• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Для чего нужны бас-ловушки?
Dr.Sound Не на форуме
Для чего нужны бас-ловушки? / 28-05-2014, 09:25 (Отредактировано 31-07-2017 в 13:33 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Чтобы понять для чего, вообще, нужны бас-ловушки - неплохо бы вспомнить (почитать), что такое акустический резонанс.
Как известно, в основе формирования НЧ резонансного режима лежит процесс взаимодействия, а точнее - взаимоусиления прямой и отражённой звуковых волн, движущихся навстречу друг другу, в одной плоскости, то есть, между двумя условно параллельными высокорефлексивными поверхностями... Естественно, что при совпадении их фаз, суммарная амплитуда резонансных колебаний увеличится примерно вдвое, что субъективно выражается в увеличении громкости/акцентировании резонансной частоты, относительно остальных частот звукового диапазона Dofiga. В результате, звучание приобретает нежелательную тональную окраску.
Помимо этого, затухание/распад резонансных частот длится гораздо дольше, чем на остальных частотах, то есть, время распада резонансных частот имеет гораздо большие значения, относительно остальных частот звукового диапазона, что субъективно воспринимается, как НЧ "гудение"/"гудёж" и может составлять до 2 секунд (при рекомендуемых значениях не выше 0,5 - 0,6 сек.) Mind.
Но что это значит и почему это - плохо? Дело в том, что последовательные звуковые сигналы, составляющие фрагмент музыкального произведения воспроизводятся друг за другом достаточно быстро, а поскольку мощный "хвост реверберации" на НЧ длится так долго, то все эти звуковые сигналы (причём, многие из них имеют куда меньшую амплитуду, чем амплитуда пусть даже затухающего НЧ резонансного режима) воспроизводятся на фоне интенсивного НЧ гула и, естественно, просто "тонут" в нём... Crazy.
Но и это ещё не всё! Cntogovorim.
Этом резонансный затяжной НЧ гул скрывает/маскирует низкоуровневую СЧ составляющую звучания, ответственную за детальность и нюансировку музыкального контента, что субъективно влечёт за собой соответствующие потери в качестве звучания Shuted.
Таким образом, наличие НЧ резонансного режима в музыкальной комнате и/или ДК субъективно характеризуется мощным НЧ гулом, в определённых местах фонограмм, а иногда и практически на всём их протяжении (если музыкальный контент содержит звуковые сигналы с частотой, соответствующей частоте резонанса!), отсутствием детальности как в СЧ, так и в басовом частотных диапазонах (это ещё называется потерей музыкальной артикуляции), что проявляется в виде "бедности" восприятия вокальных партий, партий основных музыкальных инструментов, а также в невозможности разобрать партии басовых музыкальных инструментов, то есть, мы слышим бас-гитару, но её партию "внятно" разобрать не представляется возможным Plachet.
Теперь, возвратимся к бас-ловушкам. В общем, эти устройства ослабляют отражённую звуковую волну (или звуковые волны - в случае их монтажа на обеих параллельных отражающих поверхностях), являющуюся неотъемлемой составляющей формирования резонансного режима. Как следствие, объективно - снижение амплитуды и сокращение времени распада резонансных частот, субъективно - бас становится "коротким", "плотным" ("... как туго натянутый батут..." - цитата из статьи А.М.Лихницкого), "быстрым" и чётким. Каждая нота партий бас-гитары или контрабаса чётко различима, вокальные партии и партии основных музыкальных инструментов становятся более детальными, звучание более эмоциональным и нюансированным Ok.
Хотя, следует отметить, что у каждого индивидуума своё собственное представление о "правильности" баса... Например, я знаю людей, которым "явно не хватало баса" в описанной выше конфигурации Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Для чего нужны бас-ловушки? / 31-07-2017, 12:28 (Отредактировано 31-07-2017 в 12:36 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
По поводу вопроса: нужны ли бас-ловушки, если баса изначально мало?Oriamnot/
С одной стороны, бас-ловушки ослабляют отражённую/встречную волну, снижая амплитуду комнатного резонанса. Но это касается именно резонансных частот, поскольку резонанс - это циклический процесс, то есть, звуковая волна как бы ритмично бьётся между двумя параллельными массивными отражающими поверхностями до тех пор, пока в результате потерь у неё не закончится энергия. Как результат, многократно (в соответствии с частотой конкретного резонанса) отражаясь от поверхности со звукопоглотителем, звуковая волна также многократно теряет часть своей акустической энергии Continue.
Таким образом, сокращается время распада на резонансной частоте, а также уменьшается амплитуда резонансного режима Ok.
В отношении же нерезонансных частот, отражающихся не многократно/циклически, а однократно, естественно, эффективность бас-ловушек гораздо меньше. Поэтому общий уровень баса в комнате при использовании бас-ловушек уменьшается, главным образом, за счёт его "очистки" от "лишней неестественновозникшей резонансной грязи", собственно, за счёт чего и улучшается музыкальная артикуляция Shaln.
С другой стороны, бас-ловушки таки поглощают часть акустической энергии отражений нерезонансных частот, но это, как ни странно, имеет не отрицательный, а положительный эффект в плане уровня баса. А дело в том, что часть этих отражений складывается с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми динамиком в противофазе (деструктивное взаимодействие) и, соответственно эти прямые и отражённые звуковые волны взаимоуничтожаются, вызывая провалы АЧХ на соответствующих частотах (субъективно - "ослабление баса"). В то же время, бас-ловушки, ослабляя отражённые звуковые волны, частично нивелируют это деструктивное взаимодействие и, тем самым, уменьшают амплитуду провалов. Таким образом, часть "потерянной" за счёт провалов НЧ акустической энергии снова "возвращается" в комнату и уровень баса не уменьшается, а таки увеличивается :dofiga:.
Другая же часть отражений нерезонансных частот складывается с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми динамиком в фазе (конструктивное взаимодействие) и, соответственно эти прямые и отражённые звуковые волны взаимоусиливаются, вызывая подъёмы АЧХ на соответствующих частотах. Опять же, бас-ловушки, ослабляя отражённые звуковые волны, частично нивелируют и это конструктивное взаимодействие, тем самым, уменьшают амплитуду пиков. Таким образом, часть "лишней", опять же, неестественно возникшей за счёт конструктивного взаимодействия звуковых волн на некоторых частотах поглощается, уменьшая неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне. Поэтому "баса не становится меньше", его просто "не становится больше", чем нужно Cntogovorim.
Эффект конструктивного и деструктивного взаимодействия отражённых звуковых волн с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми НЧ динамиками в НЧ диапазоне называется SBIR-эффектом или граничным эффектом Cool.
Ну, а по поводу нужны ли бас-ловушки конкретно в вашей комнате очень ёмко ответил Андрей Смирнов в одном из своих постов:
"ТЕСТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ БАС-ЛОВУШЕК.
Попробуйте разместить в каждом углу комнаты по две целые упаковки минеральной ваты, не снимая полиэтиленовой пленки, установленные одна на одну (как минимум во фронтальных). Такое размещение упакованной мин.ваты образует низкодобротный НЧ-поглотитель с «захватом» диапазона 40-150 Гц.
К удивительному результату данный эксперимент не приведёт (хотя такие случаи были), но, по крайней мере, поможет оценить тренд. Если интегрально звучание на НЧ улучшится (при этом не нужно обращать внимание на возможную «переглушенность» на СЧ/ВЧ), то имеет смысл рассматривать вопрос об использовании панельных поглотителей, настроенных на определенную частоту. Желательно произвести измерения без ваты и с ватой в углах, хотя и субъективно разница будет реально заметна.
Опять же, [i]нужно понимать, что низкочастотное поглощение в общем смысле и применение НЧКП это несколько разные вещи. НЧКП это конструкция с ярко выраженной высокодобротной резонансной характеристикой. Поэтому их применяют для подавления конкретных и определенно измеренных частот. В малых комнатах комнатные моды расположены достаточно далеко друг от друга по частной шкале и основной проблемой являются не пики, а провалы на АЧХ. Если измерения были выполнены некорректно, то резонансная частота НЧКП может легко совпасть с частотой провала на АЧХ и только усугубить ситуацию. Поэтому в подобных случаях лучше применять низкодобротные поглотители типа АК-47 или Superchunks, а также обычные гипсокартонные облицовки стен и/или потолка".
Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer