• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка фронтальной стены
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 02-06-2015, 09:35
Сообщение: #11
(01-06-2015 20:18 )Dr.Sound писал(а):  Добрый день.
Ширина девайса может быть и несколько меньше, чем 160 см.

Это высота, а по ширине можно варьировать от 60 до 120.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 02-06-2015, 10:16 (Отредактировано 02-06-2015 в 19:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #12
(02-06-2015 09:35 )DinoFerrari писал(а):  Это высота, а по ширине можно варьировать от 60 до 120.
Высота - примерно 120 см., его центр по высоте - на уровне ушей. Но это, если нижняя часть девайса не будет перекрываться/экранироваться стойкой под аппаратуру. В этом случае можно "подрезать" диффузор снизу.
В ширину - можно по ширине площадки первых отражений на фронтальной стене, а можно только в центральной части шириной 80 -100 см.
Но в каждом конкретном случае лучше выяснять этот момент в условиях реального эксперимента.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 02-06-2015, 18:52 (Отредактировано 02-06-2015 в 19:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #13
Спасибо Виктор!
А можно прояснить такой момент....

Если исходить из правила "зеркала", то отражение задней части АС ( ФИ) с места прослушивания, аккурат, ложится почти напротив самой АС (с небольшим смещением ), это логично. И в тоже время, в достаточном отдалении от центральной оси фронтальной стены. Поэтому и рассматривался вопрос размещения двух Скайлайнов ЗА АС, с перекрытием достаточной ширины (+/- 50 -60см ширина, а высота 120-140-150см, что будет лучше). Это соотносится со схемой первичных отражений на Рис.1

Но, если исходить из калькуляторных расчетов по моей КДП - Рис.2, то там как раз надо размещать по центру. Но фактически и там видно, что реальный вектор отражений от АС падает не на центр фронтальной стены, а так же - в зоны за АС.
Так логичнее тогда размещать НЕ по центру одну панель, а две - по одной за каждой АС.

Или я не прав??
Буду признателен за разъяснение!


Прикрепления Изображения
       
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 02-06-2015, 20:15 (Отредактировано 27-02-2016 в 14:04 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #14
Согласно концепции LEDE вся фронтальная стена должна быть заглушена до высоты примерно 1,5 м. Но, как сами видите, это вовсе не есть догма...
Если исходить из правила "зеркала", то СЧ/ВЧ отражений от АС (не ФИ, поскольку НЧ волны хоть и всенаправленные, но в формировании стерео сцены не участвуют!) к фронтальной стене и далее к точке прослушивания практически нет (если, конечно, АС не дипольные или не бипольные), поскольку, чем выше частота, тем сильнее направленность. И это обстоятельство почему-то практически нигде не освещается!
Опять же, если таки допустить, что всё, на самом деле так, как говорится во многих источниках информации, то чем дальше расположены АС от фронтальной стены, тем ближе площадки первых отражений к её центру и, наоборот, чем ближе АС расположены к фронтальной стене, тем ближе площадки первых отражений к проекциям АС на фронтальную стену, то есть, дальше от центра стены.
В любом случае, обычно акустически обрабатывают площадку первых отражений в центральной области фронтальной стены. Поэтому, как мне кажется, здесь не всё так ясно, понятно и однозначно...
С моей точки зрения, это площадки не первых, а ранних, как минимум вторых отражений (типа, АС - тыловая стена - фронтальная стена - точка прослушивания...). И именно поэтому центральная область фронтальной стены, думаю, "выпадает" из логики объяснения традиционных концепций...
По этой причине я и говорю о сравнительно нешироком девайсе в центральной области фронтальной стены.
На некоторых, как правило, американских форумах встречаются варианты с рассеивателями или диффузорами шириной практически во всю ширину фронтальной стены, но такое увлечение рассеиванием снижает локализацию КИЗ на звуковой сцене и увеличивает их размер... Поэтому это дело индивидуальных приоритетов.
И ещё! При размещении рассеивателя за АС, последняя экранирует или, как часто пишут в зарубежных источниках тематической информации, рассеиватели попадают в зону тени от АС. То есть, с точки прослушивания часть рассеивателя не видна, а это значит, что невидимая часть практически не работает.
Ну, как-то так Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 27-02-2016, 14:19
Сообщение: #15
С результатами некоторых экспериментов по различным вариантам акустической обработки фронтальной стены в своей музыкальной комнате, а также с выводами и обобщениями по ним можно ознакомиться здесь: http://doctor-sound.com.ua/forum/showthr...80#pid4780 посты #6 и #7.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 19-03-2019, 08:06 (Отредактировано 19-03-2019 в 08:11 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #16
Вопрос о выборе варианта акустической обработки фронтальной стены вовсе неоднозначен.
Дело в том, что данное мероприятие может иметь своей целью решение сразу нескольких акустических задач, таких как: ослабление интенсивных отражений от площадок первых отражений на фронтальной стене, купирование "флаттера" между фронтальной и тыловой стенами, ослабление SBIR-эффекта, фокусирование центрального/основного КИЗ и т.д.
как известно, ослабляя интенсивные/первые отражения, мы субъективно, как бы "растворяем" соответствующую стену, виртуально расширяя/увеличивая пространство комнаты. Сделать это можно двумя способами: размесщая в площадках первых отражений широкополосные поглотители или акустические рассеиватели/диффузоры. Параллельно, при этом, также уменьшается "тембральная окраска" звучания за счёт специфики материала стены (хотя, тут же привносится некоторая специфическая "тембральная окраска", обусловленная КЗП самого звукопоглотителя... При использовании для этих же целей акустических рассеивателей или диффузоров - эффект "тембрального окрашивания" значительно меньше). Ну, и, конечно же, здорово улучшаются основные характеристики звуковой сцены. 
Так что же выбрать - широкополосный поглотитель или рассеиватель? Поглотитель поглотителю также - рознь. Скажем, при использовании составных резонаторов Гельмгольца (перфорированные панели) эффект "тембральной окраски" выражен меньше, чем у широкополосных поглотителей резистивного типа (на основе поролона, минеральной ваты и т.п.), а у рассеивателей с этим, как уже говорилось выше, дела обстоят ещё лучше.
Но, не всё так просто. Как правило, в маленьких комнатах имеет место высокая неравномерность АЧХ в СЧ диапазоне и высокие значения времени затухания реверберации, что однозначно требует использования достаточно солидного фонда звукопоглощения. Без этого условия звучание будет чрезмерно "ярким", резким/"крикливым" и "грязным", а рассеиватели/диффузоры, по определению, практически не обладают поглощающими свойствами в СЧ диапазоне... А самая распространённая и, действительно, эффективная концепция построения акустической среды в музыкальной комнате LEDE, предусматривает использование во фронтальной зоне/зоне АС именно звукопоглощающих материалов. 
Опять же, при использовании звукорассеивающих конструкций следует обеспечить удалённое размещение от них АС и точки прослушивания, поскольку при размещении источника звука (и/или ушей слушателя) в непосредственной близости - эффект от применения диффузоров/рассеивателей резко снижается.
Ну, и ещё один момент, касающийся фокусирования центрального/основного виртуального музыкального образа. Использование в центральной области фронтальной стены на уровне ушей слушателя акустических устройств  с жёсткой/твёрдой поверхностью (рассеиватели, диффузоры, составные резонаторы Гельмгольца) усиливает фокусировку и очерченность центрального КИЗ на звуковой сцене (но может сделать его восприятие и чрезмерно резким). В то же время, использование в данной зоне резистивных поглотителей не даёт такой значительной фокусировки центрального КИЗ, делая картину несколько более "мягкой"/спокойной, но, при этом, также улучшает характеристики звуковой сцены.
В связи с вышесказанным, становится очевидным тот факт, что каких-либо однозначных, универсальных и, тем более, категоричных рекомендаций в данном вопросе не существует - вопрос выбора варианта акустической обработки фронтальной стены должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. А вот то, что в любом случае результат будет лучше, чем в случае с отсутствием акустической обработки - это факт.
А, вообще, с моей точки зрения, выборочное обособленное рассмотрение данного вопроса в отрыве от других, не менее важных моментов некорректно, в принципе.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка фронтальной стены / 22-02-2020, 22:34
Сообщение: #17
Отличие прямого звука от интенсивных отражений заключается в том, что он достигает ушей слушателя непосредственно от АС по прямой, по кратчайшему расстоянию, без каких-либо промежуточных отражений от каких-либо отражающих поверхностей. То есть, прямой звук - это как выстрел прямой наводкой.
А вот отражения потому и называются отражениями, что покинув динамики АС, перед тем, как достичь ушей слушателя, они таки один или несколько раз переотражаются от каких-либо рефлексивных поверхностей по принципу "угол падения равен углу отражения".
Само собой, траектории отражений сложнее и длиннее прямого пути следования прямого звука и, как следствие, отражения достигают ушей слушателя с некоторой временной задержкой.
Понятно, что ранние/интенсивные отражения имеют относительно малую временную задержку. В малых комнатах временной интервал прибытия ранних отражений обычно составляет не более 15 мс. после пика прибытия прямого звука (суть - временная задержка).
Но, опять же, ранние отражения - это обобщённое понятие, включающее в себя первичные отражения (одно единственное переотражение от одной единственной рефлексивной поверхности - они самые мощные/интенсивные и имеют минимальную временную задержку), вторичные отражения (соответственно, совершают два переотражения от двух рефлексивных поверхностей - они несколько слабее, но всё-равно достаточно интенсивные, временная задержка больше) и т.д.
Теперь, конкретно по поводу интенсивных отражений от фронтальной стены. Я тоже пытался разобраться каким образом достаточно узко направленные ВЧ и СЧ таки достигают поверхности фронтальной стены в случаях, отличных от использования дипольных АС или АС с круговой направленностью.
Рисуя траектории, получается, что отражаться от фронтальной стены реально могут только вторичные, третичные и ещё более поздние отражения, но не первичные/первые. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы "ломать" звуковую сцену и вызывать явную тембральную окраску звучания.
Но опять же, экспериментируя с размещением акустических панелей на фронтальной стене выяснилось, что использование небольших отражающих/рассеивающих устройств в центральной зоне фронтальной стены вовсе не приводит к отрицательному результату, а во многих случаях звучание даже интереснее, чем в случае "заглушки" центральной зоны фронтальной стены. Это, в общем-то, и понятно - ведь отражения от центра стены не попадают в точку прослушивания.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer