• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Комната для многоканальной музыки
fludimir Не на форуме
Комната для многоканальной музыки / 02-08-2015, 01:01
Сообщение: #1
Доброй ночи этому форуму и его уважаемому владельцу. Хочу довести до ума свою комнату для прослушивания музыки, многое для себя прояснил после прочтения труда выложенного на сайте и определенный план в голове сформировался, но все же не имея практического опыта решил посоветоваться здесь. Случай у меня немного нестандартный - система состоит из пяти полочных АС Dynaudio Contour (фронты с фазиком, центр и тылы без), сабвуфера нет, и главное её предназначение - прослушивание многоканальной рок-музыки(в первую очередь концертов), стерео на втором месте, кино на третьем. Саба нет по двум причинам - баса мне и так хватает (ас достаточно басовиты), тем не менее я бы взял саб чтобы иметь полноценную 5.1 систему если бы не опасения что от него будет больше проблем и трудностей размещения чем пользы. А места как бы и так мало, комната 17м2, при этом жилая/рабочая. Вот схема комнаты, постарался указать все что может понадобится:
   
Боковая дверь глухая (но не слишком тяжелая, мдф), на боковых стенах в первой половине комнаты висят легкие черные шторы, сзади деревянный балконный блок прикрытый плотными шторами. На полу ковролин(под ним старый паркет на лагах), стены и потолок практически голые, короткие стены являются несущими и очень толстыми, боковые толщиной ~10см. Почти вся фронтальная стена является экраном для проектора, что накладывает ограничения на расположение фронтов - максимум на который я их могу отнести от боковых стен это чуть больше полуметра. Т.е. при расположении как на схеме есть еще запас в 10-15см, тем не менее текущее расположение лучше по басу и на слух и по результатам измерений в REW. Предыдущее расположение фронтов и точки прослушивания было другим, и благодаря материалам сайта и акустическим калькуляторам получилось это, заметно лучшее, но наверное все еще не идеальное. Собственно вот графики из REW, красный - текущее расположение, черный - предыдущее, зеленый - текущее с рум-коррекцией Dirac(по 9 точкам на диване):
   
если нужно могу выложить rew-вовский файл со всеми данными. Использовать рум-коррецию для музыки или нет вопрос спорный, тем более что всех проблем она не решает, тем не менее на данный момент звучание с dirac и без мне нравится примерно одинаково - с коррекцией звучание явно объемнее, но бас не такой четкий и иногда появляется гудение. Без коррекции гудения нет почти никогда, но и объема гораздо меньше. В общем я думаю по максимуму постараться обработать комнату, а дальше будет видно. Да и как минимум для SACD коррекцию использовать невозможно. Источником/предом у меня служит процессор Emotiva XMC-1, в нем же Dirac, и как альтернатива Dirac есть параметрический эквалайзер для каждого канала, введя данные вручную или сгенерировав их в REW.

Для того чтобы добиться максимума от комнаты для моей системы я в принципе готов пойти на любые разумные действия и траты, лишь бы все это было не зря. Предполагаю разместить панельные поглотители в углах на боковых стенах, поглотители первых отражений на стенах и потолке, и мб где-то останется место для какого-то диффузора. Вопрос в том как все это правильно просчитать и сделать или приобрести.
Текущие проблемы своей системы я вижу в первую очередь по басу, график измерений это наглядно иллюстрирует, да и без графика все хорошо слышно. Ну и хотелось бы получить более четкую сцену.
Закрашенным кругом на схеме комнаты обозначена точка прослушивания, перестановками я добивался наилучшего звука в ней. Тем не менее у меня есть еще две точки где я часто слушаю музыку, обозначены пунктирными кругами. Собственно у меня есть два "режима" прослушивания системы - закрыть двери, окна, сложить стол (низкий стол на схеме является складным, в обычном состоянии я за ним сижу), задернуть шторы, включить проектор и запустить какой-нибудь блюрей с концертом(реже - чисто музыку), и второй - слушать музыку в фоне, чаще всего находясь в одном из пунктирных положений. При этом требования к качеству ниже, но все же они есть, и в точке на диване ближе к стене все очень плохо (зато там удобнее всего сидеть/лежать).
Еще есть вопрос по расположению тылов. С момента покупки они у меня находятся в таком временном положении, поставлены сверху на напольники из предыдущей системы. Нужно их повесить на стену, а для этого надо определиться где именно им лучше всего висеть, и на какой высоте. Сейчас они расположены ближе чем хотелось бы к точке прослушивания, но убрать дальше мешает шкаф-купе (его переставлять некуда), и впритык к шкафу неидеально из-за отражений от боковой стенки шкафа. Второй шкаф, диван и кресло можно переставлять в широких пределах, но их расположение сейчас скорее всего оптимально. Раньше диван стоял вдоль боковой стены, оба шкафа рядом, а для просмотра использовалось кресло, но это было не так удобно.
Вроде бы все написал, буду благодарен за любые советы, спасибо.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 02-08-2015, 09:41
Сообщение: #2
Добрый день.
Fludimir, думаю, сразу стоит определиться - судя по конфигурации, это не комната для прослушивания музыки, а, скорее, таки ДК, что также подтверждают ваши пояснения о назначении комнаты.
Этот момент является крайне важным в подходе к её акустическому оформлению, поскольку время реверберации в данном случае следует понижать примерно до 0,25 мс., особенно, если предпочитаете "тяжёлую" музыку.
Я не являюсь поклонником многоканального звука, тем не менее, думаю, что чем-то таки смогу вам помочь...
В такой маленькой комнате, естественно, прогнозируется высокая неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне, а единственным НЧ звукопоглотителем на настоящий момент является диван и кресло...
С другой стороны, как вы сами говорите, "стены и потолок практически голые" , то есть, общий фонд звукопоглощения является явно недостаточным, а его распределение - нерациональным.
Эти два момента вы можете самостоятельно проанализировать и даже поэкспериментировать в он-лайн калькуляторе Андрея Смирнова по ссылке: http://www.acoustic.ua/forms/room-modes-mo.html
При этом, также нужно учитывать, что у вас аж 5 АС и каждая из них формирует площадки первых отражений и их обязательно нужно обработать, в том числе, и на потолке.
Что касается вариантов размещения АС в многоканальных системах - приведу пару, интересных, с моей точки зрения, ресурсов:
http://dizain68.my1.ru/blog/domashnij_ki...2-03-04-31
http://www.acoustic.ua/recommendations/850
Использование электронной рум-коррекции в многоканальных системах звука является традиционным - ничего плохого в этом не вижу. Другое дело - стерео, но и там не всё так однозначно...
В достижении определённых результатов, думаю, следует опираться, прежде всего, на субъективные ощущения, а результаты объективных методов исследования таки являются вспомогательными (хотя, их важность от этого меньше не становится).
Чтобы определиться с необходимостью монтажа панельных поглотителей, а также со значением их частоты настройки - нужен анализ графика Waterfall.
Если таки встанет вопрос по поводу монтажа диффузора Шрёдера, с моей точки зрения, в данном случае можно говорить только о тыловой стене.
Учитывая, что комната не выделенная, а таки приспособленная, думаю, не стоит "затачиваться" на том, "как должно быть", а решать вопросы компромиссно, исходя из имеющихся условий Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
fludimir Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 02-08-2015, 14:23
Сообщение: #3
Цитата:Fludimir, думаю, сразу стоит определиться - судя по конфигурации, это не комната для прослушивания музыки, а, скорее, таки ДК, что также подтверждают ваши пояснения о назначении комнаты.
Ну как ни назвать лишь бы результат был. Тем не менее моя система отличается от типичных дк тем что предназначена в первую очередь для многоканальной музыки, а для фильмов - в последнюю.

Цитата:В такой маленькой комнате, естественно, прогнозируется высокая неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне, а единственным НЧ звукопоглотителем на настоящий момент является диван и кресло...
а добавление еще одного кресла (или небольшого дивана) окажет заметное влияние, скажем сравнимое с панельным поглотителем?

Цитата:С другой стороны, как вы сами говорите, "стены и потолок практически голые" , то есть, общий фонд звукопоглощения является явно недостаточным, а его распределение - нерациональным.
да, зато есть достаточно места для размещения поглотителей

Цитата:даже поэкспериментировать в он-лайн калькуляторе Андрея Смирнова по ссылке: http://www.acoustic.ua/forms/room-modes-mo.html
Не понял с чем там можно экспериментировать, а так результаты по калькулятору по большей части сходны с результатами измерений. Глядя на все это я понимаю что что-то делать нужно, а вот как поступить правильно и с чего начать пока не уверен.
Кроме того есть момент который мне несколько непонятен. По результатам моих измерений один из пиков - 56гц - это должна быть первая мода по ширине. Но я вот слышал мнение что при симметричном расположении громкоговорителей мода по ширине должна компенсироваться(например в симуляторе комнаты rew я ни при каком расположении ас я не мог получить этот пик), так почему же у меня на этой частоте есть пик, причем он один из самых высоких? Измерения в rew проводились в стерео.
А вот для dirac измерения проводились отдельно для каждого канала, и мне доставляло большую проблему провести измерения для правого фронта в ближайших к левой боковой стене точках - уровень сигнала получался слишком высоким, как раз из за пика на 56гц. При этом для левого фронта в противоположных точках никакой проблемы не было. С чем это может быть связано?

Цитата:При этом, также нужно учитывать, что у вас аж 5 АС и каждая из них формирует площадки первых отражений и их обязательно нужно обработать, в том числе, и на потолке.
Что касается вариантов размещения АС в многоканальных системах - приведу пару, интересных, с моей точки зрения, ресурсов:
http://dizain68.my1.ru/blog/domashnij_ki...2-03-04-31
http://www.acoustic.ua/recommendations/850
первая ссылка нерабочая, посмотрел вторую и вот эту схему http://www.acoustic.ua/st/home_cinema_ac...2_full.JPG :
с размещением поглотителей на потолке никаких проблем нет, благо он почти весь свободен. С боковыми стенами немного сложнее т.к. там есть дверь и розетки, нужно что-то придумывать.
Угловые поглотители разместить не представляется возможным, т.к. они будут перекрывать экран. Сейчас у меня экран шириной 280см, готов его уменьшить максимум до 260, что даст до 20см толщины с каждой стороны - как я понимаю такой угловой поглотитель будет практически бесполезен. А вот панельный/мембранный на боковой стене вполне вместится. Правда из-за розеток и тумбы будет сложно его сделать на всю высоту комнаты, тоже что-то нужно придумывать..
По размещению тылов в статье написано "По горизонтали тыловые АС могут возвышаться над головой зрителя, при этом угол между горизонтом и направлением на тыловой громкоговоритель не должен превышать 15 град." При расстоянии 130см и таком угле тылы должны находиться всего лишь на 33см выше слушателя, как-то это очень мало получается (вообще в других источниках я видел рекомендации 15-30 градусов). Конкретно сейчас, когда тылы сантиметров на 15 выше головы, мне не нравится что они легко локализуются и обьемности не создают.

Цитата:Чтобы определиться с необходимостью монтажа панельных поглотителей, а также со значением их частоты настройки - нужен анализ графика Waterfall.
Я не очень хорошо понимаю график waterfall, вот исходный файл с измерениями rew https://drive.google.com/file/d/0B1Q55de...sp=sharing

Цитата:Если таки встанет вопрос по поводу монтажа диффузора Шрёдера, с моей точки зрения, в данном случае можно говорить только о тыловой стене.
К сожалению большую часть тыловой стены занимает балконный блок - не представляю куда там можно смонтировать диффузор

Цитата:Учитывая, что комната не выделенная, а таки приспособленная, думаю, не стоит "затачиваться" на том, "как должно быть", а решать вопросы компромиссно, исходя из имеющихся условий Podmig
как-то так :) , тем не менее я готов идти на большее количество компромиссов чем обычно бывает в жилой комнате, готов разместить все что не будет мешать передвижению и выглядеть не совсем топорно.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 02-08-2015, 21:37 (Отредактировано 02-08-2015 в 21:38 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
Fludimir, отличия в акустической обработке СТЕРЕО и многоканальных систем в общем уже описал. Появятся конкретные вопросы - думаю, разберёмся.
Добавление еще одного кресла (или небольшого дивана) окажет заметное влияние, но несравнимое с панельным поглотителем, поскольку кресло/диван с тканевой обивкой является резистивным поглотителем, а он, как известно имеет низкодобротный характер звукопоглощения. Если кресло/диван, скажем, имеет кожаную обивку, то это уже мембранный звукопоглотитель, типа щита Бекеши. Но он также малоэффективен ниже примерно 100 Гц. Панельный же поглотитель - это, типа истинная бас-ловушка, но девайс обладает достаточно высокой добротностью, то есть, критичен к значению частоты настройки - можно "промазать" и его эффективность в данном случае будет сомнительной. При этом, панельный поглотитель можно монтировать и на боковых стенах во фронтальных углах.
Что касается трактовки графика Waterfall его верхний контур должен чётко соответствовать графику АЧХ, а пики к наблюдателю показывают в течение какого времени полностью затухают различные частоты. Обычно, наиболее длительнозатухающими являются резонансные частоты в НЧ диапазоне. За "норму" принимаются рекомендуемые значения времени реверберации (конкретно в вашем случае это порядка 300 мс.). То есть, по сути, этот график является гибридом АЧХ и RT60.
На вашем графике заведомо низкий уровень - он должен иметь средний уровень порядка 75 дБ.
Извиняюсь, виноват... Поэкспериментировать с фондом поглощения можно по ссылке: http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html
Пик на частоте 56 Гц. обязательно должен присутствовать - это первая мода по ширине. Это нетрудно рассчитать даже теоретически 340 : 6 = 56,6 Гц.
Измерения отдельно для каждого канала, с моей точки зрения, мало чего дадут - разница будет в любом случае... Кроме того, если микрофон имеет круговую направленность...
На потолке никаких проблем нет, благо он почти весь свободен. С боковыми стенами - можно просто использовать тяжёлые раздвижные портьеры.
Угловые поглотители можно разместить и в тыловых углах - разницы нет. Нужно только свободные зоны от боковых стен минимум по 45 см.
По "тылам", думаю, лучший вариант - это таки диполи...
На тыловой стене можно использовать и звукопоглотитель, например, опять таки - плотную штору.
Думаю, количество компромиссов в жилой комнате также должно быть компромиссным Большая улыбка.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
fludimir Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 02-08-2015, 23:35
Сообщение: #5
Цитата:Fludimir, отличия в акустической обработке СТЕРЕО и многоканальных систем в общем уже описал.
Да, это и у вас в книге хорошо описано :) Но вот как по вашему опыту - в комнате подготовленной под дк стерео звучит все равно хорошо, или есть существенные недостатки?

Цитата:Добавление еще одного кресла (или небольшого дивана) окажет заметное влияние
а каким, хотя бы примерно, будет влияние кресла на ачх?

Цитата:То есть, по сути, этот график является гибридом АЧХ и RT60.
На вашем графике заведомо низкий уровень - он должен иметь средний уровень порядка 75 дБ.
понятно, полезная вещь. Т.е. мне нужно провести новые измерения на заметно большей громкости, чтобы имело смысл разбирать этот график?
Вот с громкостью есть проблема т.к. шумомера у меня нет и точный уровень я выставить не могу. К микрофону есть калибровочный файл, тем не менее почему-то он тоже шумомер заменить не может. В принципе я думал купить какой-нибудь шумомер, если подскажете конкретный девайс приобрету.

Цитата:Извиняюсь, виноват... Поэкспериментировать с фондом поглощения можно по ссылке: http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html
О, спасибо. А мой график RT60 корректен, или надо сделать измерения с большим уровнем громкости? А то у меня все кроме самого начала графа около и даже меньше необходимых 0.3с
На этом графике нужно ориентироваться по какому-то конкретному значению, или сразу по всем?

Цитата:Пик на частоте 56 Гц. обязательно должен присутствовать - это первая мода по ширине. Это нетрудно рассчитать даже теоретически 340 : 6 = 56,6 Гц.
т.е. то что мне рассказали про компенсацию моды по ширине за счет симметричного расположения динамиков неверно? И room sim в rew тоже некорректен?

Цитата:Измерения отдельно для каждого канала, с моей точки зрения, мало чего дадут - разница будет в любом случае...
ну в стерео будет тот же пик, только по факту его формирует один правый канал. Вот мне интересно понять почему так происходит, и соответственно как с этим бороться

Цитата:С боковыми стенами - можно просто использовать тяжёлые раздвижные портьеры.
эмм, тяжелые портьеры в дополнение к поглотителям в зонах первых отражений, или вместо них?

Цитата:Угловые поглотители можно разместить и в тыловых углах - разницы нет. Нужно только свободные зоны от боковых стен минимум по 45 см.
с этим проблема, посмотрите на мою схему комнаты. Если шкаф-купе отодвинуть на полметра от тыловой стены, то на эти же полметра придется придвинуть правый тыл, который и так очень близко

Цитата:По "тылам", думаю, лучший вариант - это таки диполи...
ну тыловая акустика уже есть, и менять их я не предполагал. Система собиралась так чтобы все ас были одного уровня, и чтобы музыка из всех каналов звучала одинаково хорошо. К тому же Dynaudio вообще не производят диполей.

Цитата:На тыловой стене можно использовать и звукопоглотитель, например, опять таки - плотную штору.
так получилось что там сейчас висят две тяжелых плотных шторы =)


В целом, с чего бы вы в моем случае начали обработку комнаты? Желательно так чтобы результат был ощутим сразу же, и был стимул заниматься дальше
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 03-08-2015, 06:41 (Отредактировано 03-08-2015 в 06:58 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
В комнате подготовленной под дк RT гораздо ниже, чем для стерео. Но на сегодняшний момент среди аудиофилов существует две основные концепции в стерео. Первая - реверберация жизненно необходима и вторая - если тракт имеет высокое разрешение, то комната должна быть полностью заглушена. Я сторонник первой концепции, а вы - выбирайте сами Smile.
При недостаточном фонде звукопоглощения на НЧ, обычно для достижения ощутимого эффекта уже имеющийся фонд звукопоглощения удваивают. А поскольку заранее точно рассчитать результат не представляется возможным, приём повторяют до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат Dofiga.
Нужно провести новые измерения с уровнем порядка 75 дБ. Я использую SPL-метр Galaxy CM-140, но можно использовать любой похожий, с наличием режимов "С взвешивания" и "Slow". Слышал, что к REW сейчас выпускают спец. USB микрофн Umik-1, который не требует калибровки и якобы шумомера, но с вопросом не разбирался Nujnopodumat.
График RT60, в принципе, не должен зависеть от уровня громкости, но я думаю, что его измерение также нужно производить корректно, что предусматривает не только уровень измерения, но и многократность измерений в разных точках комнаты с последующим усреднением полученных результатов. К сожалению в REW такой функции нет, приходится делать это вручную... Plachet.
Ориентироваться нужно по графику EDT, он наиболее близок к графику субъективного восприятия.
Никакой компенсации моды по ширине за счет симметричного расположения динамиков не будет, поскольку обе АС в данном случае размещаются в абсолютно одинаковых (а не противоположных) точках фазы резонансной частоты Cntogovorim.
В стерео пики и провалы формируются обеими АС, только интерференционная картина получается гораздо сложнее, чем в случае с одним каналом за счёт взаимодействия басовых звуковых волн сразу от двух АС.
Шторы на боковых стенах - для поглощения первых отражений от всех 5-и АС. Обычно делают сплошной "пояс" из перфорированных гипсокартонных панелей по всему периметру комнаты, но до высоты примерно 1,5 м.
Я бы начал обработку комнаты с акустической обработки площадок первых отражений, устранения "флаттера" и решения басовых проблем Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
fludimir Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 03-08-2015, 13:17
Сообщение: #7
Цитата:Я использую SPL-метр Galaxy CM-140, но можно использовать любой похожий, с наличием режимов "С взвешивания" и "Slow"
Этот не слишком дешевый девайс будет полезен для коррекции комнаты еще чем-то кроме точного определения уровня громкости?
Как альтернатива подойдет ли что-то вроде такого http://aukro.ua/izmeritel-urovnya-shuma-...16704.html ?

Цитата:Никакой компенсации моды по ширине за счет симметричного расположения динамиков не будет,
т.е. симуляция комнаты в REW некорректна? там пик на 56гц в моей комнате никак не отображается

Цитата:Шторы на боковых стенах - для поглощения первых отражений от всех 5-и АС. Обычно делают сплошной "пояс" из перфорированных гипсокартонных панелей по всему периметру комнаты, но до высоты примерно 1,5 м.
Вы меня запутали :) В моем случае нужен и "пояс" и шторы, или только шторы?

Цитата:Я бы начал обработку комнаты с акустической обработки площадок первых отражений, устранения "флаттера" и решения басовых проблем
Не слышу у себя выраженного флаттера, долгих послезвучий хлопок в ладоши не оставляет что в центре комнаты что между ас. Возможно этому способствует стол между фронтами, плюс системник стоит около правого фронта.
Сначала стоит заняться первыми отражениями, потом - басом?
Ну и самое главное - какие конкретно материалы использовать для обработки, что посоветуете? Если покупать - где и что, если делать самому - то как и из чего? :)
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 03-08-2015, 16:50
Сообщение: #8
Этот не слишком дешевый девайс будет полезен для коррекции комнаты еще чем-то кроме точного определения уровня звукового давления в точке прослушивания, уровня фонового шума, калибровки внутреннего SPL-метра REW. О целесообразности его приобретения решать только вам Nujnopodumat.
Как альтернатива вроде такого http://aukro.ua/izmeritel-urovnya-shuma-...16704.html - не подойдёт, там только режим "А"-взвешивания и нет режима Slow Cntogovorim.
Симулятором REW не пользуюсь, больше доверяю анализу по калькуляторам Андрея Смирнова (ссылки приводил). Нужно понимать, что значение имеют не столько абсолютно все резонансные частоты, сколько те из них, которые совпадают (близкорасположенные или вырожденные) и изолированные моды, вызывающие, соответственно, высокие пики или глубокие провалы на графике АЧХ Shok.
Шторы на боковых стенах - для поглощения первых отражений от всех 5-и АС и снижения уровня реверберации, но это импровизированное решение. Сплошной "пояс" из перфорированных гипсокартонных панелей по всему периметру комнаты, но до высоты примерно 1,5 м. - специальное акустическое решение для поглощения первых отражений от всех 5-и АС и, в меньшей степени - для снижения уровня реверберации. То есть, в вашем случае или то, или другое Smile.
Чтобы проверить наличие "флаттера" в плоскости АС нужно хлопать, находясь около каждой из АС, но при этом, не загораживая телом плоскость распространения "порхающего эхо" Shaln.
Сначала стоит заняться первыми отражениями и "флаттером", поскольку это проще, например, использование всё тех же штор, если не "затачиваться" на спец.девайсы.
Бас-ловушки, независимо от типа, в любом случае нужно размещать в углах - вот и думайте Nujnopodumat.
Можно, например, несколько отодвинуть экран от фронтальной стены примерно на 45 - 50 см., тогда во фронтальных углах можно будет разместить угловые НЧ поглотители, типа Superchunks Oriamnot.
Главное - это чётко определиться что делать, а как - это уже проще... Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
fludimir Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 03-08-2015, 23:03
Сообщение: #9
Цитата:Симулятором REW не пользуюсь, больше доверяю анализу по калькуляторам Андрея Смирнова (ссылки приводил).
rew удобна тем что там можно потаскать слушателя или колонки и сразу видеть изменение ачх. И если не считать пика на 56гц в остальном результаты более-менее совпадают..

Каких-то особых отличий при хлопке около каждой ас и в центре комнаты я не слышу, так что наверное можно считать что проблемы флаттера у меня нет.
Буду вешать черные плотные шторы от угла и примерно до тылов, сразу две задачи решается - минимизация отражений звука и света на экран. Что делать с потолком?
Экран отодвинуть нельзя т.к. им является сама стена. Получается либо панельные поглотители в углах на боковые стены, либо ничего.. Если это имеет смысл то невысокие угловые поглотители можно разместить под экраном(50-60см высоты) и например во всю длину угла между фронтальной стеной и потолком, хотя последнее вряд ли будет хорошо выглядеть
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Комната для многоканальной музыки / 04-08-2015, 21:15 (Отредактировано 07-08-2015 в 09:14 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #10
Опирайтесь на результаты натурных измерений... Cool.
"Флаттер" в плоскости АС в вашей комнате имеет место в 99% вариантов... Continue.
"Экран отодвинуть нельзя т.к. им является сама стена" - думал, что у вас свёрнутый экран... Oriamnot.
"Получается... панельные поглотители в углах на боковые стены" - угу, только, если в этом, действительно, есть необходимость... Nujnopodumat.
Абсолютно нет смысла в невысоких угловых поглотителях... Cntogovorim

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer