• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Что такое акустическая обработка и для чего она нужна?
Dr.Sound Не на форуме
Что такое акустическая обработка и для чего она нужна? / 21-11-2012, 16:04 (Отредактировано 21-11-2012 в 16:05 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Что такое акустическая обработка и для чего она нужна?
В двух словах. Каждая комната обладает своей уникальной акустической средой, обусловленной её геометрией, соотношением линейных размеров, свойствами строительных материалов, из которых изготовлены ограждающие конструкции и т.д. Причём, влияние этой среды на звуковоспроизведение в большинстве случаев носит негативный характер Shok.
В результате отражения звука от стен, пола и потолка комнаты происходит смешение прямого (основного) звука, излучаемого динамиками АС, с его же собственными отражениями. Этот процесс лежит в основе практически всех акустических проблем музыкальной комнаты/ДК.
Таким образом, необходимо адаптировать помещение для прослушивания музыки с целью минимизации негативного влияния её акустики на качество звуковоспроизведения. Иными словами, нужно сделать так, чтобы "комната не мешала слушать музыку" Nujnopodumat.
Мы можем сделать две вещи:
1. Правильно разместить АС и кресло слушателя в пространстве комнаты;
2. Произвести обработку стен, пола и потолка с помощью специальных акустических материалов и/или устройств для контроля над вредными отражениями.
Кстати, с этой целью также можно использовать некоторые предметы интерьера, такие, как мягкая мебель, ковры, плотные шторы и т.д.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Что такое акустическая обработка и для чего она нужна? / 19-08-2013, 14:20 (Отредактировано 19-08-2013 в 14:21 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Основные акустические проблемы, характерные для закрытых помещений:
1. НЧ комнатные резонансы;
2. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response) или граничные эффекты (интенсивные НЧ отражения от ближайших к АС отражающих поверхностей);
3. акустические эффекты, обусловленные интенсивными ранними отражениями (эффект "гребенчатой фильтрации");
4. "порхающее эхо" или "флаттер";
5. неоптимальные значения времени реверберации RT60 (чрезмерная гулкость или, наоборот, "переглушенность" акустической среды).

Понятно, что в разных помещениях и при различных условиях какие-то из вышеперечисленных акустических аномалий будут более выражены, а какие-то, соответственно, менее. Что, собственно, и определяет специфику и объём мероприятий по оптимизации акустической среды в конкретном помещении.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Что такое акустическая обработка и для чего она нужна? / 03-01-2017, 08:47 (Отредактировано 03-01-2017 в 14:16 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Приведу интересный, с моей точки зрения, тематический пост Андрея Смирнова с его сайта http://www.soundmoderator.org/viewtopic....797#p17797 :
"Когда вы пишете об отсутствии какой-либо акустической отделки в текущей жилой комнате, это не соответствует действительности.
Все отделочные материалы и элементы интерьера в большей или меньшей степени всегда поглощают звук.
Ковры и шторы являются мощными поглотителями ВЧ, корпусная мебель из ДСП поглощает НЧ (особенно шкафы, заполненные одеждой), мягкая мебель и открытые книжные полки/стеллажи с книгами/пластинками выступают в роли широкополосных поглотителей, паркетная доска и гипсокартонные облицовки отлично поглощают НЧ.
Значение времени реверберации в обычной пустой жилой комнате после строителей площадью около 20 кв.м составляет 3-4 секунды.
Если в эту комнату внести шкаф, мягкий диван, уложить ковер и повесить шторы, время реверберации уменьшится до значений 0,4-0,8 секунд.
Наш жизненный опыт легко может субъективно оценить разницу в степени гулкости между пустой и меблированной комнатой.
Кроме того, важным фактором являются размеры комнаты (пропорции комнатных размеров).
В двух совершенно одинаково меблированных комнатах, но имеющих разные пропорции при одинаковой площади, будет совершенно разное звучание одного и того же комплекта аппаратуры.
Если вы не применили ни одной специальной акустической панели, это не означает, что ваше изначальное помещение не подверглось акустической обработке.
Действительно, вы не прилагали "усилий для СПЕЦИАЛЬНОЙ обработки помещения", но это не означает, что в комнате нет звукопоглощающих материалов. Эту функцию выполнили обычные элементы интерьера и мебель.
Если вы вынесите всю мебель и ковры из комнаты, снимите шторы и оставите только аппаратуру, то уверен, что звук вам не понравится, т.к. комната станет чрезмерно гулкой.
Это те самые грабли, на которые наступает большинство аудиофилов, не понимающих влияние меблировки на звукопоглощающие свойства помещения."

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Что такое акустическая обработка и для чего она нужна? / 21-10-2020, 15:58 (Отредактировано 21-10-2020 в 16:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
Постараюсь очень кратко, в общих чертах, прояснить суть и назначение основных мероприятий по акустической обработке в КДП.
В акустике КДП всего два основных инструмента - позиционирование АС и точки прослушивания в пространстве комнаты и относительно друг друга, а также, собственно, акустическая обработка с использованием различного типа звукопоглотителей и звуковых рассеивателей.
Помимо этого, достаточно серьёзное значение имеет звукоизоляция, поскольку она определяет величину динамического диапазона звуковоспроизведения, суть, разницу между самыми тихими (всё ещё различимыми низкоуровневыми звуковыми сигналами) и самыми громкими высокоамплитудными звуковыми сигналами (которые ещё не выходят за верхний предел уровня комфортного прослушивания).
Что касается первого вопроса - позиционирования АС и точки прослушивания в пространстве комнаты и относительно друг друга. Это первый и самый важный этап, поскольку именно за счёт этих мероприятий достигается самый значимый эффект, а акустическая обработка уже просто "заносит хвосты", оставшиеся после первого этапа.Позиционирование АС в пространстве комнаты решает следующие вопросы:
1. акустическая симметрия в зоне размещения АС вплоть до плоскости точки прослушивания (соблюдение акустической симметрии в тыловой зоне комнаты, позади плоскости точки прослушивания уже не так критично) с целью обеспечения наилучших характеристик стерео-сцены;
2. расчётное удалённое размещение АС от фронтальной и боковых стен с целью ослабления влияния комнатных НЧ резонансов/мод;
3. при этом, расстояния от АС до фронтальной и боковой стены не должны быть одинаковыми - их соотношение рассчитывается с целью ослабления НЧ граничных эффектов/SBIR, вызывающих глубокие провалы на АЧХ;
4. опять же, удаление АС от близкорасположенных стен естественным образом увеличивает временную задержку прихода первых отражений в точку прослушивания, что благоприятно сказывается на качестве звучания и отчасти нивелирует его специфическую тембральную окраску;
5. ну, и, естественно, ни о какой глубине звуковой сцены не может идти речи при заведомо близком размещении АС к плоскости фронтальной стены.6. величина разворота АС вокруг их вертикальных осей в сторону точки прослушивания определяет фокусировку основного центрального виртуального музыкального образа, точность пространства звуковой сцены и локализации КИЗ (кажущихся источников звука). Помимо этого, поворачивая АС к точке прослушивания, мы одновременно отворачиваем их от плоскостей боковых стен, уменьшая интенсивность первых отражений от них. 

От позиции вашего кресла очень сильно зависят: качество звуковой сцены, воспринимаемый уровень баса, его качество/артикуляция, пространственность звучания.
И вообще, рассматривать вопрос размещения АС следует параллельно/взаимосвязано с позицией точки прослушивания.

Что касается собственно акустической обработки КДП с использованием различного типа звукопоглотителей и звуковых рассеивателей. Как уже говорил выше, это второй обязательный этап, призванный "занести хвосты", оставшиеся после первого этапа и решить некоторые акустические задачи, которые, в принципе, не решаются на первом этапе, а именно:
1. купирование "флаттера"/"порхающего эхо" в плоскости АС - этот акустический эффект "ломает" стерео-сцену и вызывает "крикливость"/резкость звучания;
2. ослабление до нормативных значений интенсивности первых отражений от поверхности всех ограждающих конструкций комнаты (пол, стены, потолок);
3. нормирование времени реверберации в комнате за счёт регулирования количества общего фонда звукопоглощения (как в НЧ, так и в основном частотном диапазоне);  

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer