• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Стойки, шипы, плиты под АС
Dr.Sound На форуме
Стойки, шипы, плиты под АС / 21-11-2012, 16:35 (Отредактировано 21-11-2012 в 16:36 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Стойки, шипы, плиты под АС... Многие из Вас видели или уже используют такие девайсы под своими АС. Но действительно ли Вы понимаете, как они работают? Oriamnot.
По данному вопросу не существует единой точки зрения, поэтому обмен опытом и информацией, я думаю, в конце концов, таки "прольёт свет" и на эту тему Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 15-01-2013, 17:14 (Отредактировано 15-01-2013 в 17:15 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Наиболее понятными и логичными, с моей точки зрения, являются пояснения Андрея Смирнова по ссылке: http://www.soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=1549
Пусть это не всё объясняет, но многое проясняет Ok.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 17-07-2013, 10:34 (Отредактировано 22-07-2013 в 10:26 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Вопрос подбора стоек под АС - это отдельная и совсем неоднозначная тема...
Могу просто изложить свою собственную точку зрения по этому вопросу, сформировавшуюся на сегодняшний день Kaktotak.
Основные параметры, важные с моей точки зрения:
1. высота стойки должна быть такой, что бы уши, сидящего в точке прослушивания слушателя, находились на уровне между твиттером и основным динамиком или на уровне СЧ динамика, что в некоторых случаях может оказаться более предпочтительным;
2. Вес стойки должен быть гораздо больше веса, стоящей на ней АС;
3. Центр массы стойки должен быть максимально смещён к её основанию (то есть, к полу). Это достигается путём использования массивной нижней плиты, выполняющей роль основания (гранит, мрамор, тяжёлый деревянный массив или просто толстый лист металла). Также сместить центр массы к основанию, если стойка имеет трубчатую конструкцию, поможет частичная засыпка полой трубы (труб) стойки песком или дробью примерно на 1/3 её высоты;
4. Плита основания стойки устанавливается на поверхность пола посредством регулируемых шипов с подпятниками;
5. Верхняя площадка, на которой, собственно, и стоит АС не должна быть слишком тяжёлой (что бы не поднимать центр массы системы). Поэтому её можно изготавливать из дерева/МДФ/фанеры или, например, тонкого гранита - толщиной до 3 см. Так же эта полка может представлять собой простую раму-опору, практически не видимую, но с площадками под шипы АС;
6. АС устанавливаются на стойки посредством шипов (вкручиваемых в корпус АС или приклеенных к корпусу на двухсторонний скотч). При этом, подпятники нужно обязательно приклеить к поверхности верхней площадки двухсторонним скотчем во избежании падения АС со стойки (если используется деревянная верхняя площадка, то подпятники не нужны);
7. Конструкция стоек не должна резонировать при ударе по ним;
8. АС на стойках и стойки на полу должны быть тщательно выставлены, то есть, установка должна быть максимально жёсткой без малейшего раскачивания!
В принципе, ограничений по высоте стоек нет, но заметное влияние на характер звучания может оказывать позиция центра основного динамика и порта фазоинвертора (в случае ФИ исполнения акустического оформления), относительно вертикального линейного размера комнаты.
Аргументирую. Зона в районе 1/3 высоты комнаты от пола, является оптимальной в плане позиции НЧ динамика, поскольку в данной области имеют место минимальные значения звукового давления для чётных гармоник основного вертикального резонанса. Проще говоря, при размещении АС таким образом, что бы центр её НЧ динамика (или середина расстояния между центром вуфера и центром порта фазоинвертора в случае ФИ исполнения АО) находился примерно в области 1/3 высоты комнаты от пола (например для комнаты высотой 2,5 м. данная область будет находиться в районе +/- 83 см. от пола) -звучание баса будет самым "чистым", поскольку вертикальный резонанс "заводиться" не будет.
Но с точной высотой установки конкретной АС я всё равно бы предварительно поэкспериментировал... Podmig.
Вопрос установки АС на шипы или на эластичные демпферы также неоднозначен... Некоторые авторы рекомендуют использовать эластичные демпферы для установки сабвуферов.
Звучание с использованием для акустической "развязки" шипов разной высоты, с различным диаметром основания и из различных материалов заметно отличается, не говоря уже об применении для этих целей эластичных демпферов. Поэтому всё нужно пробовать и решать для себя лично. Я, например, отдаю предпочтение шипам Ok.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 16-12-2013, 10:31
Сообщение: #4
По поводу акустической развязки АС с полом существует миллион различных мнений... Kaktotak.
Естественно, то, что я рекомендую - это, всего лишь, моя личная точка зрения и на "истину в последней инстанции" она, само собой, не претендует... Shaln.
Считаю, что мягкие материалы, типа алюминия, для этой цели вообще не подходят Cntogovorim. Шипы/конуса должны быть изготовлены из твёрдых материалов - арматурная сталь или твёрдые марки меди (например, с добавкой цинка). То же самое касается и подпятников.
С моей точки зрения, лучший вариант - остро-заточенные шипы/конуса (шарообразные, как правило, используются под стеклянные полки).
Думаю, диаметр конуса особой роли не играет - большее значение имеет диаметр штока с резьбой, например диаметр 8 мм., как мне кажется, более предпочтителен, чем 6 мм. именно поэтому часто используются не конуса, а тонкие шипы Nujnopodumat.
В случае тяжёлых АС желательно увеличить диаметр штока до 10 - 12 мм. Dofiga.
Подпятники, по большому счёту, вообще не нужны, поскольку они ухудшают характеристики развязки, но во многих случаях их таки используют для защиты от повреждения шипами опорных поверхностей (паркета, ламината, линолеума, полок стоек, корпусов аудио компонентов и АС). Если же Вы по перечисленным выше причинам таки решите использовать подпятники, то считаю, что их диаметр должен быть минимальным, а толщина достаточной для того, чтобы выдерживать массу АС без деформации (прогибов).
Заказать эти аксессуары у хорошего токаря, думаю, гораздо рациональнее, чем покупать готовые по гораздо более высокой цене Ok.
P.S. Из практики скажу, что на нюансы звучания оказывает влияние и длина, и диаметр, и массивность, и материал шипа, а также геометрия и материал подпятника... Shuted.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 30-04-2014, 09:03 (Отредактировано 30-04-2014 в 09:05 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
Как мне представляется, "правильная" акустическая развязка АС, относительно пола предполагает:
- минимизацию передачи резонансных вибраций пола на корпус АС;
- минимизацию "утечки" акустической энергии динамиков от корпуса АС к полу;
- обеспечение жёсткой статичной позиции АС (без возможности раскачивания).
В общем случае, минимизация передачи резонансных вибраций пола на корпус АС (причём это касается, как модальных процессов, так и собственных резонансных частот конструкции пола) устраняет НЧ модуляцию прямого сигнала, указанными частотами. В то же время, минимизация "утечки" акустической энергии динамиков от корпуса АС к полу позволяет обеспечить максимальную отдачу динамиков, главным образом, вуфера. Как результат, субъективно бас воспринимается, как более мощный, "цельный", "плотный" и "быстрый" Ok.
Обеспечение жёсткой статичной позиции АС без возможности раскачивания, главным образом, сказывается на качестве воспроизведения СЧ и ВЧ составляющих звучания и, отчасти, на характеристиках звуковой сцены.
Конкретные методы достижения желаемого результата в различных системах могут значительно отличаться, что, с одной стороны, обусловлено различными изначальными акустическими условиями, с другой - особенностями конкретного аудио-тракта и, с третьей - индивидуальными звуковыми предпочтениями конкретного слушателя.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 01-06-2015, 01:43 (Отредактировано 14-02-2021 в 10:16 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Мнение специалиста Андрея Смирнова: "Установка АС на шипы, конусы, плиты и т.п. не имеет отношения к архитектурной акустике и я не регламентировал никаких условий в этой части. Такой способ установки АС выбрал владелец комнаты. Это аспект личных предпочтений.
Установка АС на массивную плиту с шипами позволяет понизить центр масс всей конструкции и уменьшить горизонтальные колебания колонок. Вне всякого сомнения подобные мероприятия положительно сказываются на качестве звуковой сцены и локализации звуковых образов. Но многое зависит и от конструкции самих АС, для некоторых колонок такой подход может быть избыточным и необязательным".

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound На форуме
RE: Стойки, шипы, плиты под АС / 14-02-2021, 10:35 (Отредактировано 14-02-2021 в 10:41 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
В продолжение предыдущего поста. Опять же, фраза из тематических комментариев Андрея Смирнова: "Конструкция стойки под АС, расположение центра масс и устойчивость основания конечно же влияют на качество звука, но никак не влияют на такие явления, как "подгуживание", "гул" и т.п. низкочастотные артефакты".
С моей точки зрения, конец фразы "... никак не влияют на такие явления, как "подгуживание", "гул" и т.п. низкочастотные артефакты" требует пояснений. Очевидно, под термином "... низкочастотные артефакты" Андрей таки имеет в виду артефакты, конкретно относящееся к Акустике помещения, что подтверждает фразу из его предыдущего поста: "Установка АС на шипы, конусы, плиты и т.п. не имеет отношения к архитектурной акустике...".
В то же время, факт явного улучшения субъективно воспринимаемых характеристик баса ни у кого не вызывает даже малейших сомнений, поскольку установка АС на шипы заметно улучшает басовую артикуляцию, суть, точность, чёткость и детальность воспроизведения басовых партий. И в частности, субъективно, таки уменьшает НЧ "подгуживание".
Как я понимаю, Андрей говорит именно о негативном эффекте, обусловленном исключительно резонансами корпусов самих АС (точнее, их взаимодействием между собой и собственными резонансами пола), а вовсе не комнатными модами. Что, собственно, ни в коем случае не умаляет явный положительный эффект, в частности, на НЧ при использовании акустической развязки АС с полом.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)


///end footer