• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате
Dr.Sound Не на форуме
О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 10-05-2013, 10:29 (Отредактировано 10-05-2013 в 11:56 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Речь идёт о гибких облицовках, то есть, о гипсокартонных конструкциях в музыкальных комнатах и ДК.
Существует, отчасти, справедливая точка зрения о том, что гипсокартону не место в в музыкальных комнатах и ДК. Однако, на самом деле, это касается только обычных, декоративных гипсокартонных конструкций.
Инженер-акустик Андрей Смирнов по этому поводу говорит примерно следующее: "Сам по себе ГКЛ (гипсокартонный лист) ни плох, ни хорош. Если конструкция смонтирована плохо, то будет иметь место дребезг (каркас/облицовка). Если внутри каркаса нет звукопоглощающего материала или хотя бы простого утеплителя, то возможно, будет присутствовать нежелательное переизлучение призвука на резонансной частоте гипсокартонной конструкции в пространство комнаты, придающее специфическую тональную окраску звучанию.
Облицовки из ГКЛ имеют критическую резонансную частоту примерно на 2500 - 3500 Гц. Кроме того, облицовка из одного слоя ГКЛ здорово поглощает НЧ в районе 160 Гц., однако это поглощение носит высокодобротный характер, что не очень хорошо влияет на тональный баланс и приводит к окрашиванию звучания.
Сам по себе ГКЛ является нейтральным строительным материалом. Если его применить неправильно, то можно получить букет неприятностей: гул, бубнение, нежелательные резонансы, чрезмерное поглощение низких частот и т.п. Если же материал применяется корректно, то многие минусы, как ни странно, превращаются в плюсы и достигается позитивный результат".
Например, если просто разместить в пустотах за ГКЛ панели из минеральной ваты с объёмной плотностью 45 - 65 кг./м.куб., то часть акустических проблем, присущих обычной гипсокартонной конструкции, а именно, интенсивная тональная окраска значительно уменьшится.
Также этому способствует увеличение поверхностной массы облицовки, например, использование двух или трёх слоёв ГКЛ вместо одного. Помимо этого, более тяжёлая (толстая) облицовка обладает лучшими звукоизолирующими свойствами и "укрепляет" звучание баса.
"Применение вязкоэластичной мембраны или бутилкаучукового строительного герметика между слоями ГКЛ позволяет увеличить звукоизоляцию на СЧ/ВЧ и уменьшить переизлучение звука облицовкой ГКЛ обратно в комнату, что, конечно же, может улучшить качество звука в помещении с каркасными ГКЛ конструкциями (хотя на этих частотах - 2500 - 3500 Гц. звукоизоляция обычно и так достаточная)" (Андрей Смирнов).
Таким образом, правильно смонтированные гипсокартонные конструкции одновременно обладают звукоизолирующим и звукопоглощающим эффектом.
Андрей Смирнов пишет, что "... облицовки ГКЛ на относе от стены, заполненные минеральной ватой, поглощают на частотах ниже 300 Гц. Коффициент поглощения такой облицовки не очень высокий, примерно, 0,2-0,3, но благодаря большой площади конструкции эффективность достаточно высокая. Иногда после монтажа ГКЛ облицовок не требуется применения дополнительных НЧ-поглотителей. На более высоких частотах звук отражается".
Частота звукопоглощения облицовок из ГКЛ зависит от глубины каркаса - чем глубже конструкция, тем ниже её резонансная частота, а следовательно, частота поглощения. Выше резонансной частоты кривая поглощения будет плавно спадать.
Гибкая облицовка конструктивно напоминает панельный поглотитель, поэтому его резонансную частоту можно грубо оценить при помощи калькулятора для расчёта параметров панельного поглотителя, например, http://acoustic.ua/recommendations/567#4.
"Грубо" потому, что в силу определённых причин, в отличие от конструкции панельного поглотителя, характеристики звукопоглощения гибких облицовок носят случайный характер.
Таким образом, гибкая облицовка представляет собой низкодобротный НЧ поглотитель резонансного типа, а его низкий КЗП 0,25 - 0,3 (обусловленный относительно большой поверхностной массой мембраны), в частотном диапазоне ниже примерно 200 - 300 Гц. частично компенсируется, как правило, достаточно большой площадью используемых облицовок.
Помимо этого, такая конструкция обладает хорошими звукоизоляционными свойствами.
Описанный характер звукопоглощения гибких облицовок является уникальным инструментом для коррекции акустики помещения, а именно, уменьшения времени реверберации в басовом диапазоне.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 28-01-2014, 15:24
Сообщение: #2
Некоторые общие соображения по конструкции гибких облицовок.
В общем случае, гибкие облицовки - это конструкции, имеющие подвижный/гибкий элемент - мембрану и условно-герметичное внутреннее пространство между её тыльной стороной и поверхностью стены/пола/потолка, с размещённым в нём демпфирующим акустическим материалом - минеральной ватой. Нетрудно заметить, что и панельные поглотители, и гипсокартонные конструкции, и плавающие полы, и закрытые шифоньеры с одеждой очень напоминают такие конструкции Smile.
Самое интересное, что так устроены и звукоизоляционные и звукопоглощающие конструкции, то есть, логично предположить, что они одновременно обладают и звукоизоляционными и поглощающими свойствами. Но как такое может быть? Ведь суть звукоизоляции - максимальное переотражение акустической энергии обратно в сторону источника звука ("принцип яичной скорлупы" по Ньюэллу), а суть звукопоглощения, наоборот, минимизация отражений Oriamnot. То есть, это диаметрально противоположные задачи!
Как я уже говорил, гибкие облицовки работают по принципу "масса-пружина", где в роли массы выступает мембрана, а в роли пружины - объём воздуха или слой достаточно эластичного материала под ней.
Если сделать мембрану достаточно тяжёлой (например, несколько слоёв ГКЛ или, например, лист 16 мм. ДСП), то конструкция будет обладать максимальными звукоизоляционными свойствами и, соответственно - минимальными поглощающими.
Если же мембрану сделать максимально лёгкой (например, вагонка или ДВП декоративные панели), то конструкция, наоборот, будет обладать максимальными поглощающими свойствами и, соответственно, минимальными звукоизолирующими.
Понятно, что лёгкое препятствие будет отражать только достаточно высокочастотные звуковые волны, а низкочастотные будут, частично поглощаться им, а частично проходить насквозь. С увеличением же массы препятствия отражаться будут уже и более низкочастотые звуковые волны, и поглощаться тоже, а вот насквозь пройдут только самые длинные... Dofiga.
Многие говорят о том, что если поверхность вибрирует, то это плохо. Давайте разбираться. Если поверхность вибрирует - значит она поглощает звуковую энергию на своей резонансной частоте и чем вибрация сильнее, тем активнее поглощение. Если же поверхность не вибрирует - значит она максимально отражает Shaln.
Тогда, в чём же вред от вибрации, скажем, обычных незадемпфированных гипсокартонных облицовок? Дело в том, что вибрируя, мембрана не только поглощает определённый узкий диапазон частот во время падения на неё соответствующих звуковых волн. Когда воздействие звука прекращается, мембрана ещё некоторое время продолжает колебаться по инерции, переизлучая на своей резонансной частоте обратно в комнату. Собственно, это и есть тембральная окраска звучания Kaktotak.
Победить этот нежелательный эффект можно путём введения во внутреннее пространство за мембраной минеральной ваты. Дело в том, что воздух, который колеблется между тыльной стороной мембраны и стеной с частотой, соответствующей резонансной частоте системы, вынужден во время каждого цикла проходить через тело резистивного поглотителя, теряя при этом часть своей энергии (кинетическая энергия трансформируется в тепловую). Это напоминает работу автомобильного аммортизатора. В результате, после прекращения звукового воздействия колебания мембраны затухают быстро, минимизируя тем самым, эффект специфической окраски звучания Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 08-06-2015, 09:13
Сообщение: #3
Приведу пост Андрея Смирнова по данной теме (http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic....#p249923):
"Принцип действия простой. Согласно законам архитектурной физики, любая облицовка из гибкого листового материала, смонтированная на относе от массивной жесткой поверхности (пол, стена, потолок) поглощает звуковую энергию. Частотный диапазон поглощения ограничен низкими частотами, при этом есть резонансная составляющая, которая зависит величины относа (глубины каркаса) и поверхностной массы гибкой облицовки (кг/кв.м).
Частота резонанса гибкой облицовки на относе легко вычисляется по формуле

fo=500/sqrt(m*d), где

m – поверхностная плотность облицовки, кг./кв.м.
d – глубина каркаса, см.
Эффективность поглощения определяется гибкостью (податливостью) и степенью демпфирования облицовки, а также герметичностью или негерметичностью внутреннего объема. Эффективность поглощения падает с увеличением жесткости или толщины облицовки и отсутствием герметичности. При использовании внутри каркаса звукопоглощающего пористого материала, например, минеральной ваты, снижается добротность поглощения на резонансной частоте.
Обычные облицовки на основе гипсокартона толщиной 12,5 мм. поглощают звук на частотах ниже 250 Гц. Максимальная эффективность на частоте 125 Гц. составляет примерно 0,29 для однослойной облицовки и 0,15 для двухслойной.

Конструкции выполняются по стандартной технологии Кнауф, но с учетом требований по звукоизоляции. Чертежи конструкций можно найти на моем сайте по ссылке http://www.acoustic.ua/recommendations/568
Этот "Альбом чертежей звукоизоляционных конструкций" я разработал 5 лет назад для компании Кнауф Маркетинг Украина".

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
brovvney Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 29-08-2016, 19:47
Сообщение: #4
Интересно, как себя будет вести гипсокартон плотно приклеенный на perflix. Пока еще ничего не нашел на эту тему...Oriamnot
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 29-08-2016, 19:52 (Отредактировано 30-08-2016 в 08:38 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
Если штукатурная смесь будет полностью заполнять всё пространство между поверхностями стены и ГКЛ, то в акустическом плане никаких проблем быть не должно Continue.
А вот, если местами останутся пустоты - будут резонансы в области СЧ и, как следствие - специфическая тембральная окраска звучания... Shok.
Просто нужно понимать, какая цель преследуется при монтаже конструкции Nujnopodumat.
"... Если смонтировать минвату и гипсокартон стандартно на профиль..." - в плане звукоизоляции - эффективность ниже средней, в аспекте звукопоглощения - эффективность достаточно высокая, но избирательная и "залазит" в СЧ диапазон, что приводит к "провалам" в воспроизводимом диапазоне и нежелательной тембральной окраске звучания Mind.
Конечно, наличие минеральной ваты в воздушном зазоре несколько ослабляет эти негативные явления, по сравнению с обычной однослойной незадемпфированной облицовкой, но вовсе не избавляет от них Shaln.
Виброизоляция каркаса актуальна, главным образом, с точки зрения звукоизоляции и, если этот аспект неактуален, а в приоритете стоит звукопоглощение, то данным решением, в принципе, можно пренебречь. Хотя это также способствует устранению дребезга элементов конструкции облицовки... Kaktotak.
Использование двух и более слоёв гипсокартона в облицовке, вместо одного, утяжеляет поверхностную массу мембраны, что, в свою очередь, снижает резонансную частоту системы. Это решение увеличивает звукоизоляционные свойства конструкции, уменьшает обратное переизлучение, придающее нежелательную тембральную окраску звучанию и смещает диапазон поглощения в сторону НЧ. Этому же способствует увеличение расстояния от облицовки до поверхности капитальной стены Dofiga.
Демпфирование системы акустическим материалом (закладка минеральной ваты в воздушный зазор) снижает добротность системы, что расширяет частотный диапазон звукопоглощения и благоприятно сказывается на звукоизолирующей функции облицовки Ok.
Таким образом, осознанно изменяя конструкцию гибкой облицовки, можно по желанию потенцировать или ослаблять её звукоизолирующие или звукопоглощающие свойства Cool.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
vend Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 26-05-2018, 19:39
Сообщение: #6
Здравствуйте! Есть маленькая комната. Конструкция такая: стена-воздух 5см-гидроизол-минвата 5см в каркасе. Если на этот каркас прикрепить листовые материалы, будет смысл? Ведь, гидроизол висящий на каркасе тоже является мембраной. Будет две мембраны. Как это будет работать?
Спасибо.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 26-05-2018, 20:12 (Отредактировано 26-05-2018 в 20:13 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Добрый вечер.
"Конструкция такая: стена-воздух 5см-гидроизол-минвата 5см в каркасе" - если я правильно понял, гидроизол подвешен на относе 5 см. от капитальной стены, а перед гидроизолом со стороны комнаты смонтирован каркас с мин.ватой?
Если так, то при обшивке каркаса со стороны комнаты, скажем, гипсокартоном эффективность системы, теоретически, будет меньше, чем без гидроизола.
Дело в том, что каждая мембрана с замкнутым за ней объёмом воздуха имеет свою собственную резонансную частоту. Но для нормальной работы НЧ поглотителя резонансного типа важна динамика изменений значений звукового давления вблизи мембраны, а в данном случае обе мембраны мешают друг другу в этом плане.
Вообще, системы с двумя мембранами имеют непредсказуемые характеристики, хотя в случае с низкодобротными устройствами это и не так важно...
Конечно, как-то это работать будет, но эффективность будет ниже.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
vend Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 26-05-2018, 21:29
Сообщение: #8
Гидроизол подвешен на тот же каркас, просто так, чтобы ему более-менее было свободно. Вдохновлялся Андреем Смирновым, у него была описана подобная конструкция. И вроде сендвич продолжася и дальше с жесткой облицовкой.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 26-05-2018, 21:45 (Отредактировано 26-05-2018 в 22:27 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
Нет, в варианте Андрея ("мягкий мешок") мягкие мембраны подвешены на каркасы, которые со стороны комнаты задрапированы "звукопрозрачной" тканью (она не создаёт препятствий для прохождения звуковых волн и быстрого изменения SPL). То есть, по сути, это конструкция НЧ панельного поглотителя с мягкой мембраной, только низкодобротного.
Но, опять же, это акустическое решение предназначено для поглощения очень низких частот - ниже 50 Гц., а зачем вам это - у вас же маленькая комната, а значит моды относительно высокочастотные?
И ещё, поскольку в случае с гибкими облицовками имеет место низкодобротное поглощение (с низкими значениями КЗП), площадь таких конструкций должна быть заведомо значительной.
В гибких облицовках гидроизол используется в качестве прокладки между двумя слоями ГКЛ с целью увеличения поверхностной массы мембраны и, отчасти, для увеличения внутренних потерь акустической энергии в самой мембране.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
vend Не на форуме
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 27-05-2018, 18:24 (Отредактировано 27-05-2018 в 18:25 , пользователем vend.)
Сообщение: #10
(26-05-2018 21:45 )Dr.Sound писал(а):  Но, опять же, это акустическое решение предназначено для поглощения очень низких частот - ниже 50 Гц., а зачем вам это - у вас же маленькая комната, а значит моды относительно высокочастотные?

Проект был "по верхам", надо было успевать к концу ремонта. Тем не менее, есть вот такой каркас, задняя стена треугольником согнута, то есть не параллельна. Кто ж знал, что это на самый низ рассчитаны эти мембраны.) Вы правы, комната правда очень маленькая, и все проблемы выше находятся. Огромный провал на 70гц (самый капитальный, он есть почти всегда, кроме того случая, когда колонки и слушатель очень высоко, там большой слой поглощения наверху+ппгз), 120-200-300 гц, и даже 600 гц, тоже "играют" модами (видимо) в зависимости от положения.
Теперь вот думаю над эффиктивным "допилом" этих частот.
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)


///end footer