О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате |
Dr.Sound
![]() |
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 27-05-2018, 18:44
(Отредактировано 27-05-2018 в 18:44 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #11
|
|
|
А зачем "задняя стена треугольником согнута, то есть не параллельна"? - ведь, данные поглотители и без того достаточно низкодобротные, то есть, работают не сильно эффективно, но зато в относительно широком частотном диапазоне
![]() Просто такое решение ухудшило поглощение самых низких частот. "Огромный провал на 70гц (самый капитальный, он есть почти всегда, кроме того случая, когда колонки и слушатель очень высоко" - может быть обусловлен: - неудачным соотношением линейных размеров комнаты; - SBIR-эффектом, то есть, акустическим взаимодействием между вуферами и ближайшими ограждениями - фронтальной, боковой стенами или поверхностью пола. Проще говоря, такое взаимодействие на частоте 70 Гц. может иметь место в том случае, если одно из расстояний: "НЧ динамик-фронтальная стена", "НЧ динамик-боковая стена", ""НЧ динамик-пол/потолок", "1/2 расстояния между НЧ динамиками обеих АС" составляет 1,2 м. "Большой слой поглощения наверху+ппгз)" - это особого влияния на формирование провала АЧХ не оказывает. Вообще с провалами бороться довольно проблематично, а иногда и невозможно, в принципе... Но главным инструментом для этого является оптимизация позиции АС и точки прослушивания. "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
Wron
![]() |
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 29-11-2018, 02:26
Сообщение: #12
|
|
|
Ответьте, пожалуйста, сильно ли я набедокурил, поздно прочитав всё это...
Ситуация такая: сейчас делаем ремонт и половину стен мансарды решил обшить вагонкой для улучшения акустики. Этот чердак будет совмещать функции кабинета и КДП (т.к. грех было не воспользоваться скошенными стенами для получения достойного места для моих АС). Дом новый, потолок и одна из стен, плавно переходящая в него, закрыты при постройке гипсокартоном и минеральной ватой. Выяснилось, что гипсокартона было 2 слоя, и строители-отделочники, подивившись такой находке, демонтировали один (на стене, потолок не трогали), объяснив это тем, что иначе гипсокартон ещё и вагонку не выдержит, а снимать оба слоя и, вероятно, усиливать весь каркас не хотелось, т.к. ремонт затянулся и финансы уже были на нуле... Но мне эти 2 слоя не давали покоя даже после того, как сняли один из них, поэтому полез гуглить это дело... Почитав данный топик, силюсь теперь понять, что же я сделал с акустикой помещения, заменив один из слоёв ГКЛ на вагонку?.. Что, теоретически, приобрёл или потерял?.. Сейчас бы я попытался сохранить оба слоя и обшить ещё и сверху вагонкой, но момент уже упущен... ![]() ![]() Большое спасибо за интереснейшую тему! ![]() |
|
Dr.Sound
![]() |
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 29-11-2018, 07:50
(Отредактировано 29-11-2018 в 08:01 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #13
|
|
|
Доброе утро.
Нужно понимать, что, с одной стороны, герметичные конструкции, представляющие собой относительно тяжёлую мембрану на относе от капитального ограждения или, скажем, две (или три) параллельные, относительно тяжёлые мембраны с заполнением внутреннего пространства акустическим материалом, суть, минеральной ватой, относятся, прежде всего, к звукоизолирующим конструкциям. С другой стороны, такие конструкции параллельно обладают ещё и свойствами низкодобротного НЧ поглощения, но это уже не основной, а, скорее сопутствующий, так сказать, побочный эффект. Что, само собой, является положительным моментом в аспекте акустического оформления музыкальной комнаты или ДК. Акустические свойства аналогичных конструкций, главным образом, определяются двумя параметрами: массой мембраны и глубиной конструкции. Что касается толщины покровной облицовки/мембраны. С физической точки зрения, более важное значение имеет не столько толщина мембраны, сколько её поверхностная масса/плотность. Грубо говоря, чем тяжелее мембрана, тем ниже резонансная частота конструкции, тем лучше звукоизолирующие свойства в сторону НЧ и менее эффективно НЧ поглощение (поскольку эффективность звукоизоляции и эффективность НЧ звукопоглощения соотносятся в обратной пропорции). Здесь следует отметить, что сопутствующее НЧ поглощение также будет более низкочастотным, но, в то же время, и уже гораздо менее эффективным, поскольку "раскачивать" тяжёлую мембрану звуковым волнам значительно труднее. Теперь, что касается глубины конструкции или относа мембраны от поверхности капитальной конструкции, или расстояния между двумя параллельными мембранами в случае межкомнатной перегородки. Чем глубже конструкция, тем от более низких частот она способна изолировать, ну и звукопоглощение, соответственно, также будет более низким. В отношении вашего конкретного случая. Поверхностная масса квадратного метра обычной (не из ясеня) "вагонки" составляет в среднем 6-7 кг./м.кв. Поверхностная масса квадратного метра 9 мм. гипсокартона составляет примерно 7,5 кг., а 12,5 мм. - 9,5 кг. Получается, что вы несколько уменьшили общую поверхностную массу мембраны с соответствующими вытекающими... Но здесь имеют место и ещё несколько важных моментов: 1. Несущая способность каркаса (материал, его шаг, количество и способ крепежа, ну, и т.п. - нельзя монтировать тяжёлые мембраны на хлипком каркасе, во избежание обрушения конструкции...) и качество его сборки (чтобы не было дребезга каркасной конструкции); 2. Каким образом "вагонка" крепилась к поверхности облицовки (опять же, чтобы не было дребезга конструкции); 3. Глубина конструкции не должна быть менее 100 мм. (лучше больше); 4. Качество демпфирования конструкции (то есть, какой толщины и с какой объёмной плотностью использовалась вата, а также плотность заполнения пространства). Думаю, конкретно в вашем случае свойствами сопутствующего НЧ поглощения можно и пренебречь, а упор сделать на звукоизоляцию, поскольку сама по себе конструкция крыши не является капитальным ограждением, а следовательно, обладает достаточными свойствами НЧ поглощения. "... грех было не воспользоваться скошенными стенами для получения достойного места для моих АС" - ну, это не совсем однозначная тема, поскольку интенсивные отражения от наклонного потолка вполне могут перенаправляться в зону прослушивания... Ну, вкратце, как-то так ![]() "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
Wron
![]() |
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 30-11-2018, 20:02
Сообщение: #14
|
|
|
Добрый вечер!
Спасибо что ответили. ![]() И на счёт наклонной стены, хоть это и оффтопик... В этой стене мансардное окно, и я планирую поставить под ним стол с креслом, а по бокам от него, на стойках (или на настенных кронштейнах с максимально возможным расстоянием от этой стены) будут аудио-мониторы. Достаточно будет откатиться на кресле назад, чтобы реализовать принцип равностороннего треугольника. От углов мансарды будет примерно равное расстояние, и я считал, что это оптимальное место для зоны прослушивания, но Ваши слова заставили усомниться... Мониторы под наклонной стеной - это зло или, наоборот, хорошо?.. Теперь уже не уверен, хотя всегда считал, что чем меньше параллельных стен, тем лучше... |
|
Dr.Sound
![]() |
RE: О гипсокартоне или о гибких облицовках в музыкальной комнате / 30-11-2018, 21:40
(Отредактировано 30-11-2018 в 21:42 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #15
|
|
|
Добрый вечер!
Очень логичные соображения по поводу звукоизоляции и НЧ звукопоглощения... Но, думаю, всё это вовсе не носит катастрофический характер... А рассчитать негатив от первых отражений в ТП несложно, руководствуясь принципом: "Угол падения равен углу отражения"... ![]() "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
« Предыдущая | Следующая » |
Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)