• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка домашней контрольной комнаты
Gin Tonic Не на форуме
Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 13-06-2013, 14:12 (Отредактировано 13-06-2013 в 14:32 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Всем приветSmile Нужна помощь в превращении домашней комнаты в что-то сносное для мониторинга звука. Хотелось бы найти компромиссное решение, так как комната будет выполнять не только эту функцию, а вообще будет предназначена для студийной работы и занятий музыкой (запись вокала, игра на "живом" пианино). Насколько я знаю, контрольные комнаты обычно глушат по максимуму. Но как будет вести себя пианино, например, в такой комнате (мне кажется, что будет слишком "мертвым"). Хотелось бы все-таки все оставить в одной комнате, а не разносить по дому, так как это будет мешать остальным. В любом случае, при таком объеме комнаты (около 45 м³ и 16 м²) будет сложно добиться студийных результатов, но хочется убрать самые проблемные места по максимуму. Комната находится в частном доме на первом этаже, стены - кирпич + штукатурка + краска т.е. голые; потолок - гипсокартон. Размеры отмечены на фото (не все стены одинаковые, кстатиSmile: стена с дверью на 5 см короче стены с окном). Окно не будет завешено ничем, скорей всего будут вертикальные жалюзи.
Звукоизоляции не будет, только акустическая обработка. По поводу размещения АС еще не определился (будет зависеть от вашего совета). Акустика - Yamaha MSP7 + саб Yamaha HS10W (не совсем студийный, скорее для домашнего кинотеатра, но такой достался). Вроде, ничего не забыл. Жду ответа Smile
           
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 13-06-2013, 15:18
Сообщение: #2
День добрый.
Сразу скажу, что требования к акустики контрольной комнаты и к вокальной/инструментальной кабине абсолютно разные, поэтому компромисс будет достаточно ущербным для одного из назначений.
Вы абсолютно правильно понимаете, что небольшие "контрольные комнаты обычно глушат по максимуму". В вокальных/инструментальных же комнатах по максимуму используют звуковые рассеиватели (акустические диффузоры) для сохранения достаточного уровня реверберации.
Комната размерами 4,3 х 3,7 х 2,8 м. Основные резонансные частоты 40/46/61 Гц. Проблемные частоты 120/123 и 184/186 Гц. (это достаточно высокие НЧ частоты)
Про гипсокартонный потолок - поподробнее (количество слоёв? величина относа от перекрытия? перекрытие - плита или на лагах? 2,8 м. - это высота до фальш-потолка или до перекрытия).
"Окно не будет завешено ничем, скорей всего будут вертикальные жалюзи" - но, как я понимаю, именно у окна планируется размещение стола с компьютером и мониторами, поэтому я бы рекомендовал таки использовать тяжёлые раздвижные шторы (закрывать только на время сведения) обеспечивающие заглушенность фронтальной зоны. Это решение также уместно при размещении мониторов на стойках (что, собственно и рекомендуют некоторые пользователи).
А вот тыловую стену (с дверью) можно сделать рассеивающей или, на "худой конец", оставить отражающей.
Ширина комнаты достаточная, но площадки первых отражений на них и на потолке всё равно желательно обработать (конструкцию подскажу, исходя о Ваших представлениях о бюджете). Места, на которых будут размещаться акустические устройства (площадки первых отражений) непосредственным (геометрическим) образом связаны с позицией АС и местоположением кресла слушателя, поэтому их локализацию определяют уже после размещения АС и оптимизации точки прослушивания.
Во фронтальных и/или тыловых углах желательно разместить бас-ловушки.
С общей концепцией построения контрольной комнаты можете ознакомиться здесь: http://www.soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=1113
Тематические "ветки":
http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=82
http://zips.ua/viewtopic.php?f=3&t=888&s...ebcee27c8a

Формулируйте свои мысли на основании предложенной мной информации и продолжим Smile.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gin Tonic Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 13-06-2013, 18:34 (Отредактировано 24-06-2013 в 14:04 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Кое-что сформулировалось Smile
(13-06-2013 15:18 )Dr.Sound писал(а):  Про гипсокартонный потолок - поподробнее (количество слоёв? величина относа от перекрытия? перекрытие - плита или на лагах? 2,8 м. - это высота до фальш-потолка или до перекрытия).
Один слой, величина относа около 7 см, перекрытие на лагах, 2.8 м - это высота до фальш-потолка.
(13-06-2013 15:18 )Dr.Sound писал(а):  "Окно не будет завешено ничем, скорей всего будут вертикальные жалюзи" - но, как я понимаю, именно у окна планируется размещение стола с компьютером и мониторами, поэтому я бы рекомендовал таки использовать тяжёлые раздвижные шторы (закрывать только на время сведения) обеспечивающие заглушенность фронтальной зоны. Это решение также уместно при размещении мониторов на стойках (что, собственно и рекомендуют некоторые пользователи).
В общем, да. Но если есть смысл разместить как-то по-другому, то я готов. Из какого материала шторы нужны? И хватит ли карниза такой длины или нужно больше площади завесить (окно просто не по центру стены и справа от него будет "голый" кусок торчать больше чем слева)?
(13-06-2013 15:18 )Dr.Sound писал(а):  А вот тыловую стену (с дверью) можно сделать рассеивающей или, на "худой конец", оставить отражающей.
Ширина комнаты достаточная, но площадки первых отражений на них и на потолке всё равно желательно обработать (конструкцию подскажу, исходя о Ваших представлениях о бюджете).
Какие есть варианты по тыловой стене (диффузор или поглотитель)? Бюджета пока есть 500уе на все + человек с руками (который может собрать при надобности по проекту).
Общую концепцию глянул, спасибо.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 14-06-2013, 09:39 (Отредактировано 14-06-2013 в 14:17 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
"Один слой, величина относа около 7 см, перекрытие на лагах, 2.8 м - это высота до фальш-потолка" - а что сверху - чердак или второй этаж? Заложена ли мин.вата в пространство над фальш-потолком между лагами? Если "да", то какой плотности?
По хорошему, нужно обязательно заложить в полость мин.вату плотностью 45 - 65 кг./м.куб. толщиной хотя бы 5 см. и "нашить" ещё хотя бы один слой ГКЛ поверх имеющегося.
"...если есть смысл разместить как-то по-другому?... Из какого материала шторы нужны?..." - я думаю, это неплохой вариант размещения, хотя вполне можно рассматривать и вариант размещения АС в центральной области правой по плану боковой стены. Однако, в этом случае исключается "зона тон зала", то есть, вокально-инструментальная зона...
АС лучше разместить симметрично, относительно боковых стен, а асимметрия шторы в данном случае не будет играть решающего значения - делайте по собственному усмотрению с эстетической точки зрения. Главное, что бы штора полностью закрывала области позади АС. К материалу жёстких требований нет - просто должна быть достаточно плотная (с мягкой матовой поверхностью) и красивая Smile. И, конечно, - относ от стены - чем он больше, тем лучше поглощаются более низкие частоты.
Расстояние между АС должно быть не менее 1,5 м., размещать лучше на стойках. Плоскость стола - наклонная.
На пол - ковёр.
В области фронтальных и/или тыловых углов можно смонтировать достаточно бюджетные, но эффективные угловые НЧ поглотители типа АК-47 Смирнова: http://www.soundmoderator.org/viewtopic....7&start=40
"Какие есть варианты по тыловой стене (диффузор или поглотитель)?" - если таки использовать помещение и в качестве тон-зала, то я бы рекомендовал рассеивание. Тем более, что такое решение полностью соответствует концепции формирования акустической среды LEDE: http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=29
В качестве рассеивающих конструкций можно использовать, как спец.девайсы: http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=26 или сделать рельефную поверхность на поверхности стены с глубиной рельефа около 15 см. Это могут быть: пирамиды, полуцилиндры (можно из одинаковых коротких отрезков, расположенные под углом 90 градусов друг к другу), полусферы и т.д. В крайнем случае, это может быть большой шкаф с открытыми полками, на которых случайным образом расставлены различные предметы: книги, тяжёлые вазы с цветами и т.п.
И не забудьте о площадках первых отражений...

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gin Tonic Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 15-06-2013, 12:09 (Отредактировано 24-06-2013 в 14:05 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
(14-06-2013 09:39 )Dr.Sound писал(а):  "Один слой, величина относа около 7 см, перекрытие на лагах, 2.8 м - это высота до фальш-потолка" - а что сверху - чердак или второй этаж? Заложена ли мин.вата в пространство над фальш-потолком между лагами? Если "да", то какой плотности?
По хорошему, нужно обязательно заложить в полость мин.вату плотностью 45 - 65 кг./м.куб. толщиной хотя бы 5 см. и "нашить" ещё хотя бы один слой ГКЛ поверх имеющегося.
Наверху чердак. Со слов строителей: между лагами заложен шлак, толщина 20-30 см, плюс глина и штукатурка; в общей сложности всё около 40 см. Но между фальш-потолком и "тру"-потолкомSmile ничего нет. И пока там что-то сделать не будет возможности, так что придется оставить как есть. Последствия?
Как изменится акустическая обработка, если расположить вдоль правой по плану стены? Нужно будет на фронтальную стену установить широкополосный поглотитель? На стене, что ближе к левой АС обработать площадку первых отражений, а справа штора будет выполнять эту функцию?
Если оставить у окна, насколько штора проигрывает широкополосному поглотителю и на какое расстояние нужно отнести карниз, чтобы поглощение было эффективным?
(14-06-2013 09:39 )Dr.Sound писал(а):  Расстояние между АС должно быть не менее 1,5 м., размещать лучше на стойках. Плоскость стола - наклонная.
Плоскость стола - это плоскость стойки на которой будет стоять монитор? Если да, то на какой угол нужно наклонить?
(14-06-2013 09:39 )Dr.Sound писал(а):  В области фронтальных и/или тыловых углов можно смонтировать достаточно бюджетные, но эффективные угловые НЧ поглотители типа АК-47 Смирнова: http://www.soundmoderator.org/viewtopic....7&start=40
Подскажите пожалуйста каков расход материала, если делать суперчанк? Для АК-47 плиты той же плотности используются (расход по ним тоже интересует)? Могут суперчанки быть больше у фронтальной стены и меньше (меньше площадь треугольника) у тыловой? Или фронт - суперчанк, а тыл - АК-47?
http://ctroykomagro.zakupka.com/p/370130...g-m3-50mm/
Такой материал подходит для суперчанка и АК-47?
(14-06-2013 09:39 )Dr.Sound писал(а):  В качестве рассеивающих конструкций можно использовать, как спец.девайсы: http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=26 или сделать рельефную поверхность на поверхности стены с глубиной рельефа около 15 см. Это могут быть: пирамиды, полуцилиндры (можно из одинаковых коротких отрезков, расположенные под углом 90 градусов друг к другу), полусферы и т.д. В крайнем случае, это может быть большой шкаф с открытыми полками, на которых случайным образом расставлены различные предметы: книги, тяжёлые вазы с цветами и т.п.
И не забудьте о площадках первых отражений...
Какова оптимальная площадь диффузора (усли АС будут у окна, то вешать его только над диваном справа от двери)? Сколько стоит сделать на заказ оптимальный диффузор для моей комнаты (можно сделать skyline или Шредера)? Скайлайн можно из чего-то полегче, чем дерево сделать?
Сорри за много вопросовSmushenie
P.S. Еще остались площадки первых отражений. Там, насколько я понял, тоже широкополосные поглотители (мембранные)? Оптимальный размер, толщина, относ?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 17-06-2013, 10:02
Сообщение: #6
"... между фальш-потолком и "тру"-потолкомSmile ничего нет. И пока там что-то сделать не будет возможности, так что придется оставить как есть. Последствия?" - однослойная гипсокартонная конструкция, как правило, создаёт достаточно интенсивную тональную окраску на своих резонансных частотах в СЧ диапазоне. Помимо этого, один слой ГКЛ не в состоянии "удержать" в помещении бас - как следствие, субъективное ощущение "слабого баса". Этот момент также усугубляется тем фактом, что однослойная гипсокартонная конструкция работает подобно панельному поглотителю со случайными характеристиками поглощения.
Собственно, отсюда и мои рекомендации, относительно, "нужно обязательно заложить в полость мин.вату плотностью 45 - 65 кг./м.куб. толщиной хотя бы 5 см. и "нашить" ещё хотя бы один слой ГКЛ поверх имеющегося" Podmig.
"Как изменится акустическая обработка, если расположить вдоль правой по плану стены?" - на фронтальную стену нужно будет установить широкополосный поглотитель, на стене, что ближе к левой АС обработать площадку первых отражений, а справа штора будет выполнять эту функцию - если, конечно она попадёт в область площадки первых отражений Smile.
"... насколько штора проигрывает широкополосному поглотителю и на какое расстояние нужно отнести карниз, чтобы поглощение было эффективным?" - по сути, плотная штора на относе - это уже и есть, конструкция широкополосного поглотителя Kaktotak. Дальше всё просто: чем толще и плотнее материал, а также, чем больше относ от отражающей поверхности, тем шире диапазон поглощения в сторону низких частот. То есть, для поглощения ВЧ достаточно и "рыхлых" обоев, наклеенных непосредственно на стену, а вот для поглощения НЧ нужна мин.вата плотностью 80 - 120 кг./м.куб. на относительно большом относе.
Грубо рассчитать значение самой низкой, поглощаемой абсорбером частоты, можно просто разделив 340 (скорость звука в воздухе при нормальной влажности м./сек.) на 4 х L, где "L" - это расстояние от внешней плоскости пористого поглотителя до отражающей поверхности ( в м., включая толщину самого материала).
"Плоскость стола - это плоскость стойки на которой будет стоять монитор? Если да, то на какой угол нужно наклонить?" - нет. Суть заключается в том, чтобы наклонить плоскость стола с микшером по отношению к плоскости акустических осей мониторов. Такое решение позволяет отклонить отражения от крышки стола в сторону от точки прослушивания.
Андрей Смирнов также рекомендует "обтянуть столешницу плотной тканью, под которую уложить слой тонкого нетканого полиэфирного плотна, например, синтепон или геотектстиль 3-5 мм.". Почитайте http://www.soundmoderator.org/viewtopic....0d9#p10930 - там есть полезные рекомендации Smile.
"... каков расход материала, если делать суперчанк? Для АК-47 плиты той же плотности используются (расход по ним тоже интересует)? Могут суперчанки быть больше у фронтальной стены и меньше (меньше площадь треугольника) у тыловой? Или фронт - суперчанк, а тыл - АК-47?" - в общем случае, это аналогичные эффективные конструкции. Однако, конструкция АК-47 имеет более скромный бюджет, поскольку используется меньшее количество минераловатных плит. В конструкции же Superchunks треугольные куски минеральной ваты выполняют весь внутренний объём.
Обычно, ширину фронтальной панели девайса делают равной ширине стандартной минераловатной панели, то есть, 60 см.
В комбинировании разных конструкций особой рациональности не вижу Cntogovorim.
Материал http://ctroykomagro.zakupka.com/p/370130...g-m3-50mm/ для конструкции "суперчанка" и/или АК-47 - подойдёт. Хотя продукция Paroc является одной из самых дорогостоящих Nujnopodumat.
"Какова оптимальная площадь диффузора (усли АС будут у окна, то вешать его только над диваном справа от двери)? Сколько стоит сделать на заказ оптимальный диффузор для моей комнаты (можно сделать skyline или Шредера)? Скайлайн можно из чего-то полегче, чем дерево сделать?" - обычно, монтируется блок из двух вертикальных и одного горизонтального диффузоров Шрёдера 7-го порядка. То есть, вертикальная секция 1,2 х 1,2 х 0,2 м. (четырнадцать вертикальных ячеек) и над ним - горизонтальный девайс 1,2 х 0,6 х 0,2 м. Если заказывать из ДСП - ориентировочная стоимость около 4,5 тыс грн. (DIY - само собой, дешевле Большая улыбка).
Skyline, можно сделать из жёсткого пенопласта, но затем обязательно прийдётся наносить сверху какое либо твёрдое покрытие. А можно делать из деревянных брусков http://soundex.ru/index.php?showtopic=34767.
Если бы не было нужды в имитации тон-зала, то вообще, можно было бы просто заглушить.
"...остались площадки первых отражений. Там, насколько я понял, тоже широкополосные поглотители (мембранные)? Оптимальный размер, толщина, относ?" - широкополосные пористые, но не мембранные Stopnegoni. Мембранные - это панельные поглотители и щиты Бекеши, мы же пока говорим о пористых широкополосных поглотителях.
Самый простой и быстрый, но не самый дешёвый вариант - панели Mappysil с рельефом "пирамида" толщиной 7 см., размещённые непосредственно на поверхности стен/потолка.
Второй вариант. Задекорированные "звукопрозрачной" тканью минераловатные панели толщиной 10 см. с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб. Можно в деревянной рамке.
Третий, с моей точки зрения, самый эффективный вариант (не самый бюджетный) - жёсткая звукопоглощающая плита Heradesign Superfine толщиной 15 мм. с размещённой на её тыловой поверхности минераловатной панели толщиной 5 см. с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб. Всё это - в деревянной рамке. Можно размещать непосредственно на поверхности стен/потолка без относа Tank.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gin Tonic Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 18-06-2013, 17:19 (Отредактировано 24-06-2013 в 14:06 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Большое вам спасибо за ответы Shlapa
По потолку еще один вопрос - новый слой гипсокартона просто на первый нашить нужно? Без всяких прослоек между ними? Минеральная вата между фальш-потолком и перекрытием должна быть в какой-то оболочке или просто как есть?
Хотелось обсудить вариант размещения АС вдоль правой по плану боковой стены, так как хотелось бы обойтись без шторы и карниза (все это любит собирать на себе много пыли). Вы писали, что в этом случае придется обойтись без тон-зала. Допустим, что мы обошлись без негоSmile Заднюю стену мы глушим теми же ШП поглотителями?
(17-06-2013 10:02 )Dr.Sound писал(а):  Самый простой и быстрый, но не самый дешёвый вариант - панели Mappysil с рельефом "пирамида" толщиной 7 см., размещённые непосредственно на поверхности стен/потолка.
Второй вариант. Задекорированные "звукопрозрачной" тканью минераловатные панели толщиной 10 см. с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб. Можно в деревянной рамке.
Третий, с моей точки зрения, самый эффективный вариант (не самый бюджетный) - жёсткая звукопоглощающая плита Heradesign Superfine толщиной 15 мм. с размещённой на её тыловой поверхности минераловатной панели толщиной 5 см. с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб. Всё это - в деревянной рамке. Можно размещать непосредственно на поверхности стен/потолка без относа Tank.
Подскажите сколько площади всего нужно будет обработать в моей комнате (в случае вышеупомянутого размещения)?
Mappysil я глянул, действительно не самый дешевый вариант.
How much остальные варианты? Сколько обходится кв. м во втором и третьем варианте?
Какой материал вы бы порекоммендовали для АК-47?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 19-06-2013, 11:13 (Отредактировано 19-06-2013 в 11:15 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
Новый слой гипсокартона можно просто "нашить" на первый без всяких прослоек между ними.
Если конструкция гипсокартонного потолка герметична, то минеральная вата между фальш-потолком и перекрытием может быть неупакованной.
В варианте с размещением АС вдоль правой по плану боковой стены всё равно нужно будет "глушить" фронтальную стену. Тыловую стену также можно "заглушить" теми же ШП поглотителями. Фронтальная и тыловая стены рассматриваются, относительно оси прослушивания.
В этой комнате площадь обработки приблизительно составит 15 - 20 м.кв., не считая площади ковра на полу.
Во втором случае себестоимость составит приблизительно 150 грн./м.кв., а в третьем - около 400 грн./м.кв.
Для изготовления АК-47, в принципе, можно использовать минеральную вату плотностью 80 - 120 кг./м.куб. толщиной не менее 10 см.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gin Tonic Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 21-06-2013, 19:31 (Отредактировано 24-06-2013 в 14:06 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
(19-06-2013 11:13 )Dr.Sound писал(а):  В этой комнате площадь обработки приблизительно составит 15 - 20 м.кв., не считая площади ковра на полу.
Во втором случае себестоимость составит приблизительно 150 грн./м.кв., а в третьем - около 400 грн./м.кв.
Для изготовления АК-47, в принципе, можно использовать минеральную вату плотностью 80 - 120 кг./м.куб. толщиной не менее 10 см.
По-второму варианту можно подробней? Какие минераловатные панели покупать и что дальше с ними делать? Smile Какая нужна звукопрозрачная ткань? В каких местах на стенах и потолке их устанавливать (с относом или без)? Нельзя ли будет сделать панели на стойках в местах первых отражений (просто одно из них будет в районе окна)? Диван переедет к левой по плану стене (она станет тыловой). Над ним нужно будет установить панели? Какого производителя выбрать для изготовления АК-47 (его тоже нужно будет покрыть звукопрозрачной тканью)? Как крепятся АК-47 и нужно ли чем-то заполнять пустое пространство за панелью?
Из какого материала лучше купить или сделать стойки для мониторов?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка домашней контрольной комнаты / 24-06-2013, 11:03 (Отредактировано 24-06-2013 в 11:03 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #10
Второй вариант предусматривает использование пористых абсорберов, изготовленных из минеральной ваты. Это могут быть DIY устройства с конструкцией, описанной выше или изготовленные с использованием панелей Ecophon, например Harmony.
В общем случае, можно использовать любые минераловатные панели с объёмной плотностью 50 - 65 кг./м.куб. Толщина панелей или "толщина панели + величина относа" в площадках первых отражений около 10 см., в остальных областях - можно 5 см.
Как я уже говорил, обычно, изготавливаются прямоугольные рамки из ДСП, фанеры или деревянных реек по размеру минераловатной панели. Перед тем, как вложить панель в рамку, с целью предотвращения эмиссии микрочастиц минеральной ваты в пространство помещения, её следует обернуть лутрасилом, спанбондом или агротексом (нетканное полотно для защиты растений от солнечных лучей - продаётся в любом магазине "Сад - огород"). С лицевой стороны конструкция декорируются любой легкопродуваемой тканью (просто дуем на неё и оцениваем, как легко воздух проходит через неё). С тыловой стороны девайс закрывать нельзя!
Можно монтировать непосредственно на стену/потолок или устанавливать на штатив. Устанавливать/монтировать в местах площадок первых отражений на стенах и потолке (чем больше относ, тем более низкие частоты поглощаются и тем шире поглощаемый частотный диапазон). В других областях (помимо площадок первых отражений) акустические материалы должны размещаться более или менее равномерно, например, размещать их в шахматном порядке или полосами. Достаточность площади акустической обработки определяется и корректируется по результатам контрольного прослушивания (лучше, конечно, акустических измерений).
Над диваном нужно будет установить такие же толстые (или с большим относом) панели, как и в площадках первых отражений.
Для изготовления АК-47 можно использовать любые минераловатные панели с объёмной плотностью 80 - 120 кг./м.куб. Конструкция также покрывается звукопрозрачной тканью, под которой предварительно укладывается спанбонд.
Конструкция представляет собой произвольный реечный деревянный каркас, закреплённый к поверхностям смежных стен, пола и потолка с возможностью монтажа к ним минераловатных плит). Заполнять пустое пространство за панелью не нужно - это всё тот же относ.
"Из какого материала лучше купить или сделать стойки для мониторов?" - это отдельная довольно обширная тема. Поэтому, не вникая в подробности, скажу только то, что их высота должна быть такой, чтобы уши находились на уровне середины расстояния между ВЧ и основным динамиками. Стойки должны быть достаточно тяжёлыми и устойчивыми (центр тяжести должен быть расположен низко).

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer