• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустические рассеиватели (диффузоры)
Dr.Sound Не на форуме
Акустические рассеиватели (диффузоры) / 21-11-2012, 17:10 (Отредактировано 29-06-2019 в 08:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Акустические рассеиватели и акустические диффузоры - это чисто ВЧ или ВЧ/СЧ устройства. В отличие от звукопоглотителей, они не поглощают акустическую энергию звуковых волн, а просто перераспределяют её в пространстве помещения, тем самым, способствуя формированию диффузного поля.
По причине того, что данные устройства практически не поглощают звуковые волны, их применение не влияет на общий тональный баланс и время реверберации в комнате. А поскольку второй момент касается, главным образом, ВЧ или ВЧ/СЧ диапазона, то субъективно, грамотное использование акустических устройств данного типа позволяет избежать таких нежелательных последствий акустической обработки, как "переглушенность" среды, со всеми вытекающими...
Основное назначение - ослабление интенсивности первых/ранних отражений. Также эти устройства можно использовать и с целью купирования "флаттера", но, с моей точки зрения, это нерациональное решение, поскольку сложность изготовления и, соответственно, их стоимость достаточно значительны.
Простые рассеиватели способны рассеивать только звуковые волны, соизмеримые по длине с высотой рельефа рассеивателя, то есть, как правило, речь идёт только о ВЧ диапазоне. Ниже диапазона рассеивания, устройство работает, как обычная плоская отражающая поверхность.
В свою очередь, в отличие от простых рассеивателей, конструкция акустических диффузоров строго подчиняется определённой математической последовательности, причём, для расчёта параметров диффузоров Шрёдера и диффузоров SkyLine используются разные математические алгоритмы. Это позволяет рассеивать гораздо более низкие частоты, чем простые рассеиватели с теми же габаритами. Позволяет получить правильную, равномерную диаграмму рассеивания. Позволяет эффективно рассеивать не только звуковые волны, падающие на поверхность устройства под прямым углом, но и с наклонными траекториями.
Звуковые рассеиватели или акустические диффузоры - это, как правило, специальные устройства, которые, как уже говорилось выше, в отличие от звукопоглотителей, не поглощают, а рассеивают звуковые волны, перераспределяя их акустическую энергию в пространстве музыкальной комнаты/КдП.
Простейшим вариантом звукового рассеивателя является твёрдая полукруглая поверхность. Однако, более эффективно справляются с этой задачей сложные рельефные поверхности и специальные акустические устройства: SkyLine - диффузор и диффузор Шрёдера.
Чем глубже рельеф устройства, тем более низкие частоты он способен рассеивать.
Что нужно знать о способах звукового рассеивания.
В общем случае рассеивание/распыление/диффузия - это процесс преобразования мощного направленного потока акустической энергии в множество разнонаправленных лучей малой интенсивности, по аналогии с водяным душем - заходит одна мощная струя, а выходит множество слабых, как бы распылённых в разные стороны, с той лишь разницей, что звуковая волна при этом падает непосредственно на рассеивающую поверхность Smile.
Само собой, при этом сумма акустических энергий всех рассеяных разнонаправленных лучей равна акустической энергии исходного направленного интенсивного звукового потока, падающего на поверхность рассеивателя.
Способностью к рассеиванию звука обладают любые рельефные твёрдые поверхности: полуцилиндры, полусферы, пирамиды, кубики разной высоты и т.п. С одной стороны, поверхность рассеивателя должна быть максимально твёрдой для возможности отражать ВСЧ, а, с другой, глубина рельефа определяет значение нижней границы рассеиваемого частотного диапазона. На практике, в большинстве случаев желательно, чтобы рассеиватель работал от 500 - 600 Гц. и выше. Эту задачу позволяют решить рельефные поверхности с глубиной рельефа не менее 15 см. (340 м./с. : 550 Гц. : 4 = 0,15 м.).
Что касается верхней границы рассеивания, то считается, что выше примерно 4 кГц. это уже не имеет смысла.
Таким образом, акустические рассеиватели являются СЧ-девайсами!. Ниже диапазона рассеивания, рассеиватель работает, как обычная плоская отражающая поверхность.
Однако, не всё так просто. Естественно, что формируется некая диаграмма направленности рассеивания и чем эта диаграмма равномернее, тем лучше. По идее, вертикально расположенный полуцилиндр должен иметь диаграмму направленности в виде такого же вертикального полуцилиндра, а в горизонтальной плоскости рассеивания не будет. В случае же горизонтальной ориентации - всё будет наоборот. Однако, равномерность контура диаграммы (форма) сильно зависит от угла падения звуковой волны на поверхность рассеивателя и вот здесь начинается самое интересное... Простые геометрические поверхности не могут сформировать равномерную диаграмму, да ещё на разных частотах... Cntogovorim. И самым примитивным в данном аспекте является полуцилиндр.
Для решения этой задачи и были разработаны специальные математически рассчитанные устройства - акустические диффузоры SkyLine и Шрёдера. Это принципиально разные девайсы, поскольку при их создании использовались различные методики: для SkyLine - математическая последовательность, основанная на последовательности примитивных корней (Primitive-Root Sequence), поэтому такие девайсы также называются Two-Dimensional Primitive Root Diffuser, а для конструкции диффузора Шрёдера используется математическая последовательность квадратичных вычетов (QRD - Quadratic-Residue Sequence) из теории чисел, поэтому диффузоры Шрёдера часто называют QRD - диффузорами.
Отсутствие дивайдеров (перегородок) между ячейками существенно снижает эффективность диффузора типа Skyline по сравнению с диффузором Шрёдера.
Диффузор Шрёдера обеспечивает равномерную диаграмму на всех частотах при любом значении угла падения звуковой волны и при любом угле восприятия отражённой акустической энергии слушателем.
Чем выше порядок диффузора, тем равномернее диаграмма, то есть, сглаживается превалирование её отдельных лепестков, однако, при одних и тех же исходных значительно увеличивается глубина девайса.
Ну, пока, я думаю, достаточно... :wink:.


Прикрепления Изображения
               

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 21-01-2013, 13:23 (Отредактировано 01-07-2019 в 20:22 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
В отличие от поглотителей (абсорберов), устройства подобного типа не поглощают акустическую энергию падающей на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её в разных направлениях.
Принцип действия простого акустического рассеивателя наглядно иллюстрирует следующий рисунок:

   

Из этой информации можно сделать следующие важные выводы:
1. Звуковые волны, длины которых больше высоты рельефа акустического рассеивателя просто не замечают его и отражаются, как от обычной плоской поверхности;
2. Звуковые волны, длины которых соизмеримы с высотой рельефа акустического рассеивателя эффективно рассеиваются в разных направлениях;
3. Звуковые волны, длины которых меньше высоты рельефа акустического рассеивателя отражаются от разных участков рельефной поверхности по принципу "угол падения равен углу отражения".
Также понятно, что говоря о дисперсии простыми рассеивателями с функционально приемлемой глубиной рельефа примерно 5-15 см. мы фактически говорим о ВЧ рассеивателях, поскольку для рассеивания СЧ глубина рельефа должна быть гораздо больше...
А вот акустические диффузоры, в отличие от простых рассеивателей, способны рассеивать звуковые волны с длиной в несколько раз превышающей геометрические размеры устройства, но об этом несколько позже.
Так, собственно, что же такое рассеивание? Очень упрощённо, это как морская волна разбивается на тысячи мелких брызг при столкновении с препятствием, имеющим сложную геометрическую поверхность... Естественно, что каждая из этих брызг имеет различную величину, энергию, траекторию дальнейшего движения и время отрыва от массы волны, причём все эти брызги продолжают хаотически взаимодействовать между собой, меняя траектории, сливаясь или разбиваясь на ещё более мелкие...
Таким образом, вместо "вредных" интенсивных звуковых отражений в пространстве музыкальной комнаты мы получаем более или менее однородную, обладающую некими статическими характеристиками (устойчивую во времени) акустическую область, состоящую из массы хаотически направленных, различных по амплитуде, спектру и временной задержке мелких отражений. Собственно, это и есть диффузное звуковое поле, позволяющее в полной мере раскрыть потенциал аудиосистемы.
То есть, акустические диффузоры не поглощают акустическую энергию, а перераспределяют её в пространстве музыкальной комнаты!
Важно понимать, что звуковые рассеиватели работают только в СЧ/ВЧ диапазонах и не имеют ни малейшего отношения к басу. Также следует знать, что чем глубже рельеф поверхности, тем более низкие частоты рассеивает девайс. Именно поэтому, большинство действительно эффективных устройств, предназначенных для использования в типовых комнатах площадью около 20 м.кв., имеет глубину рельефа поверхности не менее приблизительно 15 см., то есть, рассеивают выше примерно 600 Гц.
Так каков же СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭФФЕКТ от использовании акустических рассеивателей? При правильном размещении основным эффектом является ощущение "пространственности звучания", то есть, ощущение присутствия в просторном помещении...
При неправильном размещении эти девайсы могут не только не улучшить, а и значительно ухудшить звучание! Это связано с "расфокусирующим" эффектом рассеивателей в отношении звуковой сцены. Обычно их размещают на тыловой стене, в площадках ранних отражений на стенах и потолке, а иногда - в центральной области фронтальной стены.
Существуют различные типы аустических диффузоров, от простого полукруглого сечения (типа бревенчатая изба) до SkyLine и диффузоров Шрёдера. Общая черта их конструкции - это наличие твёрдой рефлексивной поверхности. Во избежание резонирования корпуса внутренние полости девайсов акустически демпфируются, например, минеральной ватой (если, конечно конструкция не является цельной, например, отлитой из гипса).
Сочетанное использование акустических диффузоров с бас-ловушками позволяет избежать эффекта "переглушенности" помещения.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 04-03-2015, 15:49 (Отредактировано 03-12-2017 в 13:11 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Что касается вопроса размещения диффузоров Шрёдера у тыловой стены (это основная позиция).
Обычно диффузоры Шрёдера монтируются на тыловой стене в том случае, когда расстояние между точкой прослушивания и поверхностью тыловой стены значительное, например, более одного метра, то есть, когда достигающая ушей слушателя рассеянная акустическая энергия уже значительно ослаблена. Механизм этой закономерности нетрудно понять на примере, скажем, водяного душа Большая улыбка.
Ближе к лейке - напор сильнее, но по мере удаления от неё - напор теряет силу и становится "мягким"... Smile.
Что касается теоретического обоснования этого момента. Специалисты компании RPG P. D'Antonio, T. Cox and A. Malboro в статье "Применение диффузоров в комнатах прослушивания. Технический бюллетень" говорят о том, что расстояние от поверхности диффузора до ушей слушателя должно быть больше длинны волны на самой нижней частоте "рабочего" диапазона девайса. То есть, слушатель должен располагаться как можно дальше от рассеивающих поверхностей, насколько это возможно. Если говорить ещё точнее, то это расстояние не должно быть менее, чем три длины волны от рассеивающих поверхностей. Поскольку значение самой нижней частоты "рабочего" диапазона рассеивания диффузоров, обычно используемых в комнатах прослушивания, соответствует примерно 300 - 500 Гц., то рекомендуемое расстояние должно составлять порядка 2 - 3 метров Dofiga.
Обоснование - в ближнем поле диффузора слушатель слышит эффект «гребенчатой фильтрации» и lobing- эффект (эффект превалирования какого либо лепестка диаграммы рассеивания). Помимо этого, при слишком близком расположении слушателя к диффузору интенсивные «зеркальные» отражения от элементов корпуса диффузора доминируют над задержанными во времени диффузными отражениями, создаваемыми диффузором. Прямой и «зеркально» отраженный звуки в этом случае довольно схожи (по амплитуде, спектру и временным характеристикам), что обусловливает искажение воспринимаемого слушателем звукового сигнала Shok.
Опять же, известно, что работа диффузора оптимизирована в области конкретной проектной частоты, следовательно - диффузор максимально эффективен именно в этом интервале частотного диапазона. Отсюда вывод – при размещении точки прослушивания в непосредственной близости от диффузора его индивидуальные частоты могут быть сильно акцентированы Crazy.
Также, последовательные числа, являющиеся результатом методик расчёта, обычно периодичны вдоль осей, то есть, геометрия структуры повторяется. Некоторые отдельные рассеивающие конструкции могут использоваться в виде секций в составе суммарных блоков. Это усиливает влияние перекрывающихся волновых пакетов на новые отражённые волны. Однако эта волна формируется полностью только на некотором расстоянии от диффузора, которое тем больше, чем ниже проектная частота диффузора и чем шире конструкция.
Но это - теория, а в условиях относительно небольшой комнаты эти требования, выполнить, естественно, не получится, поэтому, например, Андрей Смирнов говорит о том, что это расстояние, по крайней мере не должно быть менее 60 см. Cool.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
novikov.6464@mail.ru Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 20-03-2015, 21:54
Сообщение: #4
Здравствуйте,Виктор!
У меня комната 5,5 х 3 х 2,5 м.(д х ш х в).Расстояние от точки прослушивания до тыловой стены - 1 метр.Можно немного его увеличить если сдвинуть довольно массивный диван к левой стене вплотную и немного вперёд(по правой стене находится дверь).Как это может сказаться на звуке:диван - поглотитель,а симметрия нарушена?Стоит ли заморачиваться с диффузором Шрёдера на тыловой стене,учитывая что помещение маленькое?
Игорь.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 20-03-2015, 22:52
Сообщение: #5
Игорь, добрый вечер.
Акустическая симметрия крайне важна в зоне размещения АС и площадок первых отражений от боковых стен. В зоне же позади точки прослушивания этот момент гораздо менее актуален Continue.
Диван - это, действительно, звукопоглотитель, причём, поглотитель резистивного типа, если декоративная ткань "звукопрозрачна" или резонансного типа, если декоративное покрытие "незвукопрозрачно", например, кожа или аналоги лидерина Smile.
В первом случае, чем больше расстояние между диваном и тыловой стеной, тем более низкие частоты поглощаются (смотри принцип действия четверть-волнового звукопоглотителя) Nujnopodumat.
В относительно маленьких комнатах использование диффузоров Шрёдера позволяет создать иллюзию присутствия в просторном помещении. Но при этом, думаю, девайс также должен обладать заметным СЧ поглощением, что решается его конструктивом при проектировании Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Rock Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 28-10-2016, 15:48 (Отредактировано 28-10-2016 в 15:49 , пользователем Rock.)
Сообщение: #6
Правильно я понимаю, что расположение рассеивателя в непосредственной близости от микрофона будет иметь эффект идентичный (или похожий) на расположение рассеивателя в непосредственной близости от слушателя?Т.е. будет корежить звук (записанный) и лучше этого не делать. Конкретнее, речь о микрофонной записи гитарного комбика.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 29-10-2016, 09:45 (Отредактировано 07-04-2019 в 10:21 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Абсолютно верное предположение Continue.
Согласно рекомендациям по использованию диффузоров, желательно, чтобы источник звука находился, как можно дальше от поверхности девайса, скажем, на расстоянии трёх длин волн на самой низкой частоте "рабочего" диапазона. Однако на практике во многих случаях соблюсти такие вводные не представляется возможным и поэтому существует ещё одна общая рекомендация - не ближе 0,6 м. Но, опять же, если диффузор будет иметь достаточно широкие ячейки и достаточно толстые дивайдеры, то при близком расположении слушателя/микрофона возможно наличие "ярких" интенсивных отражений от элементов конструкции Nujnopodumat.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 10-07-2018, 09:37 (Отредактировано 27-03-2019 в 06:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
Ну, и по поводу влияния акустических диффузоров/рассеивателей на состояние общего тонального баланса и время реверберации в КДП или ДК.
Приведу исчерпывающую, с моей точки зрения, цитату Андрея Смирнова по этому поводу: "Любой поглотитель вмешивается в звучание системы и влияет на тональный баланс. Звукорассеивающие конструкции не обладают поглощением или оно не слишком высоко, поэтому их влияние на тональный баланс минимально".
Опять же, звукорассеивающие конструкции не увеличивают время реверберации в комнате, а просто практически не уменьшают его, в отличие от широкополосных звукопоглотителей.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 13-03-2019, 20:45 (Отредактировано 13-03-2019 в 20:51 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
На одном из профильных форумов один из посетителей-новичков по поводу конструкции диффузора SkyLine "выдал" примерно следующее: "... завтра надо пилить, так что теорию читать некогда. Да и зачем? Как я понимаю, в диффузоре должен быть хаос не только по высоте столбиков, но и по двум другим координатам - по ширине и длине. И почему столбики обязательно надо клеить вплотную друг к другу? Ведь логически напрашивается такое решение - между ними надо оставить зазор. это позволит использовать всю их высоту и появится масса колодцев между ними. которые будут так же рассеивать звуковые волны - а значит эффективность такого решения по рассеиванию однозначно возрастет, это же очевидно. Возможно так же, что эти зазоры можно и нужно делать разные. но тут это не так очевидно, так как разница в ширине зазоров будет незначительная по сравнению с высотой столбиков. И наружные торцы брусков будут со скосом в 45 градусов. Я не люблю повторять за кем то, поэтому сделаю по-своему…" Большая улыбка.
Я привожу этот пост, поскольку в нём, с моей точки зрения, собраны абсолютно все возможные и невозможные ошибки, которые только можно допустить при изготовлении диффузора Stopnegoni.
А вот ответ авторитетного профессионального инженера-акустика Андрея Смирнова на данный посыл: "... перед тем, как «хаотично» пилить, обратите внимание на то, что диффузоры типа Skyline, также, как и диффузоры Шредера, построены на принципах математической последовательности максимальной длины (MLS) и математической последовательности квадратичных вычетов (QRD) из теории чисел. Никакого хаоса, только чистая математика!
Фактически, диффузоры Шрёдера и Skyline представляют собой фазовые дифракционные решетки. Их эффективное рассеивание звуковых волн обеспечивается законами интерференции, для чего необходимо удовлетворение целому ряду ограничений.
Одно из ограничений – никаких зазоров и щелей между смежными элементами конструкции.
Щели между столбиками в Skyline или между ячейками в диффузоре Шрёдера приводят к преобразованию плоской волны в сложную, а также вызывают потери, которые приводят к фазовому сдвигу отраженных волн и, как следствие, снижению эффективности рассеивания звука из-за нарушений в интерференционной картине.
Конструкция с произвольными размерами столбиков (ячеек) тоже будет рассеивать звук, но частный диапазон в этом случае будет пропорционален только высоте рельефа конструкции, а это всего лишь высокие частоты. Например, конструкция с рельефом высотой 20 см будет рассеивать звук на частотах выше 2 кГц, а таким свойством обладает большинство элементов интерьера, те же горшки с цветами и табуретки... Большая улыбка.
Основное преимущество диффузоров Шрёдера и Skyline заключается как раз в том, что их рабочий диапазон аналогичен рассеивателям с линейными размерами в несколько раз больше.
Поэтому можете пилить, прислушиваться к собственному эго и строить исключительно ВЧ рассеиватели, а не эффективные широкополосные диффузоры…"
.
От себя добавлю: торцы столбиков в SkyLine диффузоре должны быть прямыми, а не скошенными, поскольку скашивание торцов резко снижает эффективность диффузора и превращает его в простой рассеиватель, со всеми вытекающими...
Собственно, из вышесказанного, думаю, вполне понятна разница между акустическими диффузорами и простыми рассеивателями Continue.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустические рассеиватели (диффузоры) / 14-03-2019, 13:21
Сообщение: #10
Часто возникает вопрос - какую проектную частоту диффузора выбрать при расчёте? Nujnopodumat.
Очевидно, что руководствоваться при этом нужно тремя моментами. Во-первых, конечно же, желательно захватить рассеиванием максимально возможный частотный диапазон, что обеспечит большую равномерность звукового поля. Но, во-вторых, также очевидно, что ниже определённой частоты рассеивание уже не эффективно, поскольку на достаточно НЧ уже действуют преимущественно волновые законы, а не законы геометрической акустики. Ну, и в-третьих, размеры комнаты могут выступать в качестве фактора, ограничивающего размеры (в частности, глубину) устройства.
Самый простой подход - это настроить диффузор на такую проектную частоту, чтобы нижняя граница рабочего диапазона совпадала с частотой Шрёдера помещения. Но, с моей точки зрения, это заведомо слишком высоко... Cntogovorim.
Таким образом, этот вопрос вовсе не такой однозначный... Сами подумайте, почему, так сказать, "стандартный" одномерный диффузор Шрёдера 7-го порядка глубиной порядка 20 см. имеет проектную частоту 550 Гц.?
Вообще, проектную частоту акустического диффузора, действительно, рассчитывают, исходя из объёма комнаты, которая, в свою очередь, определяет значение частоты Шрёдера. Но вот какую проектную частоту выбрать? Можно, как говорилось выше - частота Шрёдера х 4, а можно и гораздо ниже, поскольку выше частоты Шрёдера х 4 уже однозначно действуют законы геометрической акустики, но ниже неё они также действуют, только совместно с волновыми законами Continue.
Некоторые специалисты, вообще, рекомендуют настраивать диффузоры таким образом, чтобы нижняя граница их рабочего диапазона перекрывала частоту Шрёдера! Dofiga.
Ну, а чтобы максимально уменьшить глубину диффузора, нужно просто изначально выбирать конструкцию с минимальным порядком и не слишком низкой проектной частотой. То есть, получится мелкий диффузор с заведомо маленькими ячейками и, к тому же, с маленькими внешними размерами, как правило, значительно меньшими, чем нужно. Поэтому, в таких случаях обычно возникает проблема использования сразу нескольких маленьких смежных секций для получения общего нужного размера устройства, но соединять их произвольно нельзя - это должно осуществляться с соблюдением определённых правил, чтобы не нарушить структуру "дифракционной решётки"... Oriamnot.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer