• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка новой КДП
DinoFerrari
Акустическая обработка новой КДП / 08-08-2013, 20:14
Сообщение: #1
Приветствую всех, и Виктора в частности!))
Хочу поблагодарить Виктора за краткие и точные рекомендации по телефону, но вопросы у меня сложные и объемные, поэтому выношу свою ситуацию в отдельную тему.

Некоторое время назад, в результате компромиссов и "шагов навстречу" к моей второй половине, стал единоличным обладателем комнаты, которую запланировал как КДП. Сразу встал вопрос капитального ремонта, чем, собственно сейчас и заканчиваю заниматься. Ремонт КДП в финальной стадии. Поэтому всплывает вопрос акустической подготовки комнаты пока еще на стадии ремонта.

От полной звукоизоляции решил отказаться, т.к., если делать все правильно, погибнут несколько ценных квадратных и кубических метров))) С соседями пока более-менее покладисто, я не довожу ситуацию до фанатизма))))

Размеры комнаты после ремонтных работ: 5,59м х 3,26 х 2,45
Если кому интересно и кратко, то :
Стены - кирпичные, две несущие внешние, одна несущая внутренняя, одна смежная с детской. Все в пределах периметра моей квартиры)) Полностью освобождены от старой песочной штукатурки от строителей, выровнены, заштукатурены и зашпаклеваны заново. В результате и к сожалению "съедено" 4см по ширине и 3 см по длине, от доремонтных размеров, ну да ладно...
Пол - Плавающий, два слоя по 20см Acoustic Wool Floor, гтдроизоляция, армированная сетка, стяжка 7-9см. Далее планируется паркетная доска. Вот с подложкой хочу найти совет на форуме.
Электрика - Заменил старый счетчик в подъездном щитке на электронный. От счетчика Сделан ввод в квартиру кабелем 3 х 4кв. Реле от перенапряжений, проведены дополнительные линии и установлено два щитка, один для бытовых потребителей на 8 линий 3х2,5 через автоматы ABB. И отдельно щиток для КДП, 5 линий
3 х 2,5кв через держатели предохранителей Legrand.
По окну много расписывать не буду, но это еще одно место после пола, которое сделано по нормам звукоизоляции.

Теперь о главном. Коррекция акустики комнаты.

Планирую установить в углы, во все или в два фронтальных НЧКП по Андрею Смирнову. Соответственно расчитать на конкретую проблемную частоту.Далее определиться по балансу поглощение/рассеивание в участках первых отражений. А самое главное, с какими частотами,в каких зонах и какими методами бороться. То бишь, где какие панели располагать.
Для этих целей материал закуплен - минеральная вата, аналог Acoustic Wool Concept. Проведены предварительные замеры прогой Room EQ Wizard. Результаты на фото.

В связи с этим прошу совета и помощи, дабы не делать лишних движений и не выкидывать деньги на ветер....

1. Расшифровать результаты моих замеров КДП, где какие частоты проблемные, на какие из них делать расчет НЧКП.Потому как, НЧКП хочу крепить к стенам.
2. В каких местах КДП желательно рассеивание, а в каких поглощение. Чтобы случайно не переглушить комнату.

Замеры проводились тем, что было под рукой, простеньким микрофоном и компьютерными колонками, но надеюсь общее представление будет.Далее, после ремонта и в условиях законченной КДП, замеры буду делать заново, с другим микрофоном и через свой сетап.

В приложении наглядные фото и файл замеров.

Заранее благодарен всем, кто поможет выработать правильное решение по коррекции моей КДП.





Ссылка на файл замеров
http://my-files.ru/im4w.Файл%20замеров%20RoomEQ.mdat


Прикрепления Изображения
               
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 09-08-2013, 11:34 (Отредактировано 09-08-2013 в 13:13 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Добрый день.
5,59 х 3,26 х 2,45 м. - довольно хорошая комната, потолок бы несколько повыше... Хотелось бы увидеть план с размещением оконных и дверных проёмов.
"Плавающий пол" - отлично. Под ламинат/паркетную доску можно положить подкладку из вспененного полистирола толщиной 3 мм. (продаётся квадратами 1х1 м. по 10 шт. в упаковке).
По поводу установки в углы НЧКП. Для того, что бы определиться с рациональностью монтажа панельных поглотителей, необходимо чётко определиться со значением проблемных частот комнатных резонансов и их амплитудой. Это крайне важно, поскольку НЧ панельные поглотители по принципу действия являются резонансными бас-ловушками и имеют высокую добротность, то есть, они эффективны в очень узком частотном диапазоне. Следовательно, при неточных расчётах и неправильном изготовлении существует риск "промахнуться".
Кстати, используют их, как правило, на частотах ниже примерно 120 Гц. Для акустической коррекции более высокого диапазона практичнее использовать девайсы с иным принципом действия, например, перфорированные панели или пористые абсорберы.
Крайне важным моментом является акустическая обработка площадок первых отражений. Оценить и проконтролировать характер структуры ранних отражений можно, исходя из результатов импульсного отклика, ETC. А вот определиться с балансом "поглощение/рассеивание" в площадках первых отражений - это уже на слух.
"...с какими частотами, в каких зонах и какими методами бороться? То бишь, где какие панели располагать?...В каких местах КДП желательно рассеивание, а в каких поглощение." - для начала, по ссылке http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=29 ознакомьтесь с концепцией формирования акустической среды в музыкальных комнатах "LEDE". Многое сразу прояснится.
"Проведены предварительные замеры прогой Room EQ Wizard" - из приведённых результатов ясно пока только то, что они некорректны:
- использован плохой микрофон;
- использованы плохие АС;
- возможно, плохая звуковая карта.
В двух словах. Маленькие компьютерные АС не воспроизводят НЧ... Плохой направленный микрофон имеет недопустимую неравномерность собственной АЧХ и, как правило, не передаёт НЧ диапазон. Звуковая карта - то же самое. Даже качественные приборы перед проведением акустических измерений калибруются для того, чтобы их собственные искажения не сказывались на результатах измерений.
Проще говоря, лучше всего для воспроизведения тестовых сигналов использовать те АС, которые предполагается устанавливать в данном помещении, причём, в позиции, близкой к окончательной. Для подачи тестового сигнала на вход усилителя использовать высококачественную звуковую карту (лучше внешнюю), которая корректно передаёт звуковой сигнал. Высококачественный ненаправленный микрофон, размещённый непосредственно в точке прослушивания на высоте ушей слушателя позволит наиболее полно оценить характер акустической среды в точке прослушивания, при этом, не внося в него искажения, обусловленные неравномерностью собственной АЧХ.
P.S. Поскольку речь идёт о создании КдП - вопросов, естественно, будет много, а по мере "продвижения" их будет ещё больше... Поэтому предлагаю разбить рассмотрение темы на отдельные подтемы, например:
1. Модальный контроль (борьба с комнатными НЧ резонансами) и ослабление граничных эффектов (SBIR-эффект);
2. Управление структурой ранних отражений (обработка площадок первых отражений);
3. Коррекция времени реверберации;
4. Устранение "флаттера" в плоскости АС.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка новой КДП / 11-08-2013, 14:56
Сообщение: #3
Спасибо Виктор, ситуация понятна.
Значит беру таймаут до окончательной расстановки АС в условиях готовой КДП. Схему комнаты выложу чуть позже.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 12-08-2013, 09:52
Сообщение: #4
Ок.
Существует, конечно, и несколько иной подход к практическому использованию НЧ панельных поглотителей, описанный А.М.Лихницким и Ethan Winer. Его суть сводится к монтажу в комнате ПП с максимально сниженной добротностью, настроенных на две разные частоты, а именно на 50 и 100 Гц. Таким образом, бас-ловушки более или менее равномерно "покрывают" частотный диапазон примерно от 40 до 150 Гц. То есть, это, типа универсальное решение, хотя во многих случаях и несколько ущербное... Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка новой КДП / 13-08-2013, 10:13
Сообщение: #5
Приветствую Виктор,
Я все-таки думаю сделать все максимально качественно, как-никак, лучше один раз все настроить, и потом слушать музыку. Поэтому уже предпринял подготовительные шаги для качественной диагностики акустической среды. Приобретаю микрофон Беринджер ЕСМ8000 (думаю для замеров комнаты хватит), ну и со звуковой вопрос решается положительно, буду располагать внешней звуковой M-Audio FireWire 1814. Полагаю, что этого должно быть достаточно для замеров.

Второй момент..
Схему комнаты, как я и говорил постараюсь выложить в ближайшее время. Но уже сейчас есть вопросик....поэтому кратко изложу:

Размеры комнаты, как уже упоминалось, 5,59х3,26х2,45. АС будут располагаться по короткой стене. Слева от места слушателя окно 2,05м Проем начинается на расстоянии 1,67м от фронтальной стены, далее + 2,05м окно, далее +1,87 до тыловой стены. На второй стене (справа) с отступом 12см от тыловой стены дверной проем 82см. Таким образом вся стена свободна для размещения ПП и рассеивателей. НО.., где-то прочел вашу рекомендацию по акустической симметрии, и в связи с этим возникает вопрос. как эту симметрию создать в моем случае. когда по левой стене находится оконный проем.
Мне видится два варианта:
а) Особо не заморачиваться, и повесить плотные шторы на окно по левой стене, а по правой монтировать ПП и т.д.
б) На окно повесить легкие шторы с хорошей пропускной способностью по звуку, а в планируемой зоне первых отражений сделать симметрично правой стене переносной стенд с ПП, и спрятать его за штору.

Хотелось бы узнать ваши рекомендации.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 13-08-2013, 13:42 (Отредактировано 13-08-2013 в 13:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Микрофон Беринджер ЕСМ8000 - для акустических замеров в комнате вполне устроит Ok.
Внешняя звуковая карта M-Audio FireWire 1814 - карта, несомненно, "крутая", но если планируется только для измерений, то, как по мне, можно обойтись и гораздо "меньшей кровью" - я, например, свою новую E-MU 0404 USB брал примерно за 2300 грн., думаю, можно найти что-то подходящее и ещё дешевле. В принципе, можно использовать любую 24-битную звуковую карту, только очень желательно, чтобы у неё были микрофонные входы с подачей фантомного питания Nujnopodumat.
У меня примерно при той же длине комнаты - слева от места слушателя два окна и передний проём начинается на расстоянии 1,6 м. от фронтальной стены, а край второго окна заканчивается примерно за 1,5 м. до тыловой стены. На второй стене (справа) нет ничего, а дверной проем 80 см. на тыловой стене в правом углу Большая улыбка.
Говоря об акустической симметрии, прежде всего нужно иметь в виду фронтальную стену и примыкающие к ней участки боковых стен до плоскости точки прослушивания. Требования к симметрии зоны позади слушателя гораздо более "мягкие". Оконный проем по левой стене, с одной стороны, здорово ослабляет поперечные комнатные моды. С другой стороны, таки желательно, чтобы плоскость АС не попадала в периметр окна. Хотя, опять же - всё нужно слушать и решать "по месту"... Podmig.
Основной вопрос состоит в том, что окно по сути является идеальной бас-ловушкой и корректно скомпенсировать его на противоположной стене вряд ли получится. Из предлагаемых вариантов - щит Бекеши толщиной порядка 15 см. или широкополосный абсорбер на основе панелей Heradesign толщиной 10 - 15 см. Kaktotak.
Но вопрос усугубляется тем, что площадка первых отражений на левой боковой стене также попадает в периметр окна. Однако, поскольку НЧ в основном являются всенаправленными и, в силу этого, мало влияют на построение звуковой сцены - сосредоточимся на СЧ/ВЧ диапазонах. Повесить плотные шторы на окно - хорошее решение. Но тогда на правой боковой стене также прийдётся вешать точно такую же штору... Я не думаю, что это самый лучший (хотя и достаточно действенный) вариант. Я бы таки остановился на симметричном широкополосном поглотителе, но слева он должен иметь жёсткую заднюю стенку! Таким образом, мы попытаемся обеспечить более или менее равные условия для левых и правых интенсивных отражений в СЧ/ВЧ диапазонах, а НЧ поперечные моды будут ослаблены из-за частичного отсутствия левой параллельной отражающей поверхности Smile.
Конечно, существует ещё вариант сделать мобильную массивную деревянную (МДФ, фанера и т.п.) панель, частично закрывающую площадь окна с площадкой первых отражений - дальше, опять всё то же Continue.
Использование ПП в зоне первых отражений не рационально, поскольку окно поглощает во всём НЧ диапазоне, а ПП только вблизи своей резонансной частоты Cntogovorim.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка новой КДП / 13-08-2013, 16:09 (Отредактировано 14-08-2013 в 12:30 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Виктор, касательно звуковой карты мне повезло, т.к. есть возможность брать ее в любое время, когда понадобится. О покупке речь не идет)), а так... за символическую благодарность)))
(13-08-2013 13:42 )Dr.Sound писал(а):  Я бы таки остановился на симметричном широкополосном поглотителе, но слева он должен иметь жёсткую заднюю стенку! Таким образом, мы попытаемся обеспечить более или менее равные условия для левых и правых интенсивных отражений в СЧ/ВЧ диапазонах.
Вот и я склоняюсь к такому решению, это вариант б) в моем случае))) Подберу легкие шторы, и за ними буду располагать широкополосные поглотители.
Комната будет иметь статус полигона, т.к. готовится исключительно для прослушивания)))
Ок, тогда вернусь к этому вопросу чуть позже, после тестов.
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка новой КДП / 14-08-2013, 12:24
Сообщение: #8
Приветствую Виктор,

Как и обещал, выкладываю схему КДП с размерами и расположением проемов.


Прикрепления Изображения
   
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 14-08-2013, 12:31
Сообщение: #9
Примерно так я её себе и представлял Большая улыбка.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
DinoFerrari
RE: Акустическая обработка новой КДП / 29-08-2013, 20:18
Сообщение: #10
Добрый день Виктор!
Вот наконец-то дошло дело до точных замеров.
Выкладываю файл.

http://my-files.ru/lhs4.ЗАМЕР%202%20авг%...48_00.mdat
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer