• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка новой КДП
ba0504 Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 12-03-2014, 21:28 (Отредактировано 13-03-2014 в 18:02 , пользователем ba0504.)
Сообщение: #21
Коллеги, озадачился акустической обработкой комнаты для прослушивания. Схему комнаты прилагаю.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
1. Бас ловушки по углам
2. Окно. Акустические шторы.
3. Тыл. Двумерными диффузорами Шредера - полностью.
4. Боковые стены (в зоне первых отражений). Акустические панели, поглощающие средние частоты и отражающих высокие, типа Vicoustic WaveWood
5. Фронтальная стена (широкополосные поглотители)
6. Потолок (поглотители 2-4 м2) *очень влом (сложно) делать что-то с потолком, можно ли его не трогать? Сейчас на потолке - натяжной тканевый на расстоянии ок 5см от плиты, мин ваты и т.п. - нет.
7. Дверь. Прикрутить на нее какую нибудь панель с поглотителем внутри.
Многие из форумчан уже прошли этот тернистый путь. Подскажите - правильная ли последовательность действий намечена? Какие полезные рекомендации можете дать?


Прикрепления Изображения
               
Цитировать это сообщение
ba0504 Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 17-03-2014, 18:54 (Отредактировано 18-03-2014 в 11:23 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #22
Имею в комнате потолок натяжной тканевый на расстоянии ок 5см от плиты, мин ваты и т.п. - нет.
Он вроде как мембрана получается (говорят, может играть). Я затрудняюсь определить как влияет именно он (проблемы очевидные мне - гулкие низы и немного кричащие ВСЧ).
1) Как считаете, если под натяжным смонтировать панель (как бы второй потолок) например, из герадизайн (с поглощающим наполнителем), либо придать ей форму перенаправляющую на стены, например как на вложенных фото. Разместив этот "второй потолок" в зонах первых отражений и над АС (примерно четверть или треть поверхности перекроется). Это решит "проблему" существующего натяжного потолка?
2) Будет ли корректно посчитать частоту резонанса этого потолка по калькулятору панельного поглотителя?
3) Кто какие материалы/элементы для акустической обработки потолка может посоветовать? (я сам думаю найти что то типа показанного на фото (т.е. клин, пирамида или полуовальной формы), но они как правило без поглотителей т.е. полые, а я хочу чтобы они кроме перенаправления еще и поглащали НЧ).


Прикрепления Изображения
       
Цитировать это сообщение
ba0504 Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 17-03-2014, 21:00 (Отредактировано 17-03-2014 в 21:01 , пользователем ba0504.)
Сообщение: #23
Если правильно прикинул - частота резонанса натяжного потолка около 500 Гц.
(Плотность 230г на м2. Расстояние до плиты 5 см).

На этой частоте вроде нет проблем. Даже наоборот все хорошо.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 18-03-2014, 13:13 (Отредактировано 18-03-2014 в 13:19 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #24
Андрей, добрый день.
Вообще, существует два основных подхода к построению музыкальной комнаты.
В первом случае, на основании объективных данных и предварительных акустических измерений делается полный проект акустических мероприятий, затем, производятся монтажные работы и доводка по результатам контрольных акустических измерений и субъективных впечатлений от прослушивания. Обычно, этим занимаются профессиональные акустические конторы, а стоимость редко вписывается в представления большинства аудиофилов.
Во втором случае, проблемы решаются последовательно, в порядке их значимости. То есть, в первую очередь устраняются/ослабляются самые явные акустические проблемы, а, затем, по мере необходимости - остальные, шаг за шагом.
Причём, степень проблемности акустических дефектов в конкретной комнате определяется, главным образом, на слух. После этого можно сделать акустические измерения, которые подтвердят, опровергнут или уточнят масштаб и природу проблемы.
Дело в том, что в одних случаях могут доминировать НЧ резонансы, в других - высокое время реверберации, в третьих - интенсивные отражения... Также это зависит от музыкальных и звуковых предпочтений владельца музыкальной комнаты. Поэтому этапность монтажа тех или иных акустических девайсов в разных ситуациях может значительно отличаться.
Вопрос: что лучше использовать в качестве широкополосных девайсов - поглотители или рассеиватели? - также далеко неоднозначен.
Натяжной потолок без слоя минеральной ваты в воздушном зазоре между ним и поточным перекрытием резонирует на своей резонансной частоте. При этом он одновременно поглощает и переизлучает звук с этой частотой обратно в пространство комнаты, вызывая тембральную окраску. Однако, в силу большой площади мембраны потолка, её центральная область и зоны вблизи фиксаторов резонируют на разных частотах, то есть, такая конструкция, в отличие от конструкции панельного поглотителя, является низкодобротной.
Зная значение поверхностной плотности материала натяжного потолка и величину относа от перекрытия, очень приблизительно можно рассчитать резонансную частоту конструкции, используя формулу для расчёта панельного поглотителя (только следует использовать формулу для расчёта незадемпфированного ПП, то есть, без минеральной ваты в воздушном зазоре), но в силу вышесказанного, результат будет очень приблизительным...
Понятно, что при этом в результатах акустических измерений можно ничего особенного и не увидеть, а вот на слух - это может быть заметным. Хотя, некоторые владельцы музыкальных комнат с аналогичной конструкцией потолка не замечают их негативного влияния.
В площадках первых отражений можно смонтировать акустические девайсы на кронштейнах ниже уровня натяжного потолка, однако, эти конструкции будут выполнять возложенную на них функцию, но по причинам, озвученным выше, нивелировать негативное влияние незадемпфированной мембраны натяжного потолка они, естественно, не смогут.
В случае с высокими потолками для этих целей можно использовать и поглотители (акустический поролон, пористые абсорберы из минеральной ваты, поглощающие конструкции на основе плит Heradesign или перфорированных панелей) и звуковые рассеиватели (акустические диффузоры). При невысоких же потолках, обычно предпочтение отдают поглотителям.
Ещё один важный момент - рассеиватели не перенаправляют звук (это делают массивные плоские отражающие поверхности с достаточно большой плоскостью), а рассеивают направленную звуковую энергию в разные стороны (типа лейки душа). Обычно, внутренние полости рельефных поверхностей рассеивателей демпфируются минеральной ватой.
Для того, чтобы диффузоры, помимо рассеивания еще и поглощали, можно использовать, например, конструкцию полицилиндрических диффузоров (смотри вложение - фото с сайта Андрея Смирнова) или использовать глубокие диффузоры Шрёдера с малой площадью ячеек.


Прикрепления Изображения
   

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
ba0504 Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 19-03-2014, 05:47 (Отредактировано 19-03-2014 в 09:51 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #25
Виктор, доброе время суток!
На данный момент у меня в голове 4 варианта по акустической обработке потолка. Посмотрите на фото. Какой Вы считаете наиболее подходящем в моей комнате?

Как Вы считаете - лучше делать полуцилиндры или угловатые варианты? (Я пробовал некоторое время назад обрабатывать стены 3D декоративными панелями. Они рельефные. Сравнивал варианты с округлым рельефом и с прямыми формами рельефа. Субъективно лучше показались прямые (это была имитация кирпичей). Хотя данный тест не претендует на серьезные заключения. Фото панелек прилагаю (интерьер не мой, с сайта).

Куда лучше перенаправлять от потолка? (Имею ввиду - стоит ли стремиться направить на стены или достаточно просто отражать под углом (любым, даже небольшим), чтобы флаттер исключить?)

В конструкции полуцилиндров у Смирнова внутри чем то заполнено (типа мапписила визуально) - есть где то описание этой конструкции?


Прикрепления Изображения
       
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка новой КДП / 19-03-2014, 10:31
Сообщение: #26
Андрей, добрый день.
Я придерживаюсь мнения, что при невысоких потолках для акустической обработки соответствующих площадок первых отражений предпочтительнее использовать широкополосные поглотители. Как решите Вы - вопрос индивидуальный, но досадно то, что это станет понятным только после монтажа тех или иных девайсов Nujnopodumat.
Правильное название "полицилиндрические рассеиватели", то есть, подразумевается использование большого количества разноориентированных в горизонтальной плоскости отдельных полуцилиндрических элементов. Если помимо рассеивания необходимо и поглощение - внутренние полости элементов заполняют пористым или волокнистым акустическим материалом. Описание такого варианта исполнения акустического потолка в тон-зале студии звукозаписи можно найти по сабжу на сайте Андрея Смирнова.
Какой вариант рельефа использовать - также дело личных предпочтений. Здесь, с моей точки зрения, куда более важным моментом является глубина рельефа. Для эффективной работы девайса в достаточно широком частотном диапазоне (имеется в виду - в сторону НСЧ) глубина рельефа должна быть не менее 15 см. И ещё один очень важный момент - поверхность девайса должна быть очень гладкой и очень твёрдой, что обеспечивает его максимальные рефлексивные свойства Dofiga.
Ещё раз повторяю, ДИФФУЗОРЫ - НЕ ПЕРЕНАПРАВЛЯЮТ, А РАССЕИВАЮТ акустическую энергию более или менее равномерно во всех направлениях! Cntogovorim.
Если таки говорить о том, куда лучше перенаправлять интенсивные отражения от потолка, то это, в общем-то, вполне логично - в область тыловой стены, где смонтирован диффузор Шрёдера. Само собой, это осуществляется не с помощью рельефа, а с использованием высокорефлексивных плоских поверхностей с достаточно большой площадью, например, отражения от 1/3 поверхности бетонного перекрытия потолка, прилегающей к тыловой стене. Это нетрудно вычертить на вертикальном срезе комнаты в масштабе, руководствуясь простым правилом "угол падения равен углу отражения" Podmig.
Специальные переотражающие конструкции используются, например, при строительстве крупных контрольных комнат студий звукозаписи по принципу RFZ (Reflection Free Zone), то есть, зона, свободная от ранних отражений Cool.
Для исключения "флаттера", как правило, достаточно использования относительно тонкого широкополосного поглотителя или самого простейшего рассеивателя, например, полуцилиндра, причём, размещённого даже только на одной из параллельных поверхностей, между которыми возникает данная акустическая аномалия.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer