• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке
Dr.Sound Не на форуме
Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 22-11-2012, 17:06 (Отредактировано 11-12-2012 в 14:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
На сегодняшний день самой популярной концепцией формирования акустической среды музыкальной комнаты является концепция LEDE (Live end - Dead end). Суть её состоит в том, чтобы сформировать в области фронтальной стены, то есть, в зоне размещения АС, "мёртвую" акустическую среду, а в области тыловой стены, наоборот, "живую".
Почему именно так?
С одной стороны, заглушенность области АС создаёт приоритетные условия для восприятия слушателем именно прямого звука от АС за счёт купирования отражений. А, как известно, доминирование прямого звука при минимальном уровне отражений позволяет достичь наилучших характеристик звуковой сцены и избежать искажения оригинального музыкального контента интенсивными ранними отражениями.
С другой стороны, пространственность ("воздух") является не менее важной и крайне желательной составляющей звучания, поскольку именно этот компонент отвечает за лёгкость, динамичность и эмоциональность звуковосприятия. Этот компонент формируется за счёт реверберации. Однако, в отличие от прямого звука, чрезмерная реверберация "размывает" звуковую сцену и "смазывает" звучание, ухудшая характеристики soundstage и музыкальную артикуляцию. Так вот, формируя в противоположной области музыкальной комнаты (у тыловой стены) акустически "живую" зону, концепция LEDE решает вопрос акустического баланса между интенсивностью прямого звука и уровнем реверберации.
Понятно, что, чем ближе позиция слушателя к плоскости АС, тем меньше реверберация участвует в процессе формирования звучания. Поэтому, если так можно выразиться, прослушивание в ближнем звуковом поле характеризуется более сфокусированной звуковой сценой и более очерченными виртуальными образами исполнителей. Некоторые описывают свои впечатления, как будто бы находишься возле музыкантов. По мере удаления позиции слушателя от плоскости АС интенсивность прямого звука, естественно, ослабевает, а вклад реверберации в характер звучания, соответственно, увеличивается. Субъективно: образы исполнителей становятся менее контрастными и воспринимаются, как бы со стороны, звуковая сцена менее сфокусирована, но звучание приобретает пространственность, то есть, ощущение присутствия в просторном помещении.
Спорить, что лучше, а что хуже абсолютно бессмысленно, поскольку этот вопрос относится к категории личных звуковых предпочтений и косвенно зависит от музыкальных пристрастий. Но ясно одно - акустически обработанная комната позволяет оперировать выбором позиции слушателя в гораздо более широких пределах (имеется в виду смещение к тыловой стене), тем самым, повышая дискретность локализации точки прослушивания.

Это, действительно, очень важная информация, без владения которой трудно принять верное акустическое решение.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 04-04-2013, 12:13 (Отредактировано 10-07-2018 в 10:30 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Понятие ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС является одним из основополагающих в достижении реалистичного звучания.
Под правильным (естественным) тональным/тембральным балансом понимают ситуацию, когда НЧ, СЧ и ВЧ воспринимаются слушателем с одинаковым уровнем, подобно тому, как хорошая АЧХ "АС/комната" является линейной во всём частотном диапазоне и представляет собой практически прямую горизонтальную линию.
Этот, казалось бы простой, на первый взгляд, вопрос, на самом деле, не так уж и прост...
Например, "неукрощённые" комнатные НЧ резонансы могут "перекосить" этот баланс в сторону НЧ, в результате чего, звучание приобретает "гудящий" или "бубнящий" характер, а на АЧХ "АС/комната" мы увидим подъём в области НЧ.
В то же время, в чрезмерно "звонкой" комнате интенсивная реверберация, как правило, вызывает "перекос" тонального баланса в сторону ВЧ. В этом случае звучание приобретает "жёсткий", "чрезмерно резкий", "визгливый" характер.
Нарушение тонального баланса может быть вызвано разными причинами.
Согласно рекомендациям технического комитета AES (AUDIO ENGINEERING SOCIETY) "Document AESTD1001.1.01-10 Multichannel surround sound systems and operations"международным рекомендациям, график АЧХ должен вписываться в следующие пределы:
   
Как видно, ниже 2 кГц., неравномерность графика АЧХ должна находиться в пределах +/- 3 дБ., а выше 2 кГц. допускается спад АЧХ с крутизной 1-2 дБ. на октаву.
Но и это ещё не всё.
Дело в том, что в связи с физиологическими особенностями человеческого звуковосприятия, в зависимости от уровня громкости, объективно линейный звуковой сигнал может субъективно восприниматься, как нелинейный.
Это обусловлено тем фактом, что орган слуха человека изначально предназначен не столько для прослушивания музыки, сколько для контроля окружающего пространства с целью безопасности и общения с другими людьми. Понятно, что большинство звуков окружения и человеческой речи сосредоточено в СЧ диапазоне. Именно поэтому до определённого уровня громкости человеческое ухо лучше слышит СЧ, а ВЧ и НЧ - хуже. Однако, по мере увеличения громкости до 80 - 90 дБ., картина стабилизируется и все частоты субъективно начинают восприниматься с одинаковым уровнем.
Эту особенность звуковосприятия наглядно иллюстрирует график, так называемых, "КРИВЫХ РАВНОЙ ГРОМКОСТИ" :
   
Именно поэтому большинство акустических характеристик приводится для уровня воспроизводимого звукового сигнала 80 - 90 дБ. и прослушивание музыки рекомендуется производить с таким же уровнем выходного сигнала.
"Любой поглотитель вмешивается в звучание системы и влияет на тональный баланс. Звукорассеивающие конструкции не обладают поглощением или оно не слишком высоко, поэтому их влияние на тональный баланс минимально.
Других методов, не считая электронной эквализации, не существует".
Андрей Смирнов.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 24-04-2013, 16:51 (Отредактировано 03-05-2013 в 14:22 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Для того, чтобы правильно представлять себе какие акустические устройства целесообразно применять для коррекции того или иного частотного диапазона, рекомендую ознакомиться со следующей информацией, позаимствованной с сайта Андрея Смирнова.
В малых помещениях геометрическая акустика, то есть, "угол падения равен углу отражения", начинает "работать" с определенной частоты, которая зависит от размеров помещения. Ниже этой частоты действуют волновые законы - законы интерференции.
В комнатах малого объёма выделяют четыре диапазона частот (смотри вложение):
А - диапазон давления, в нём отсутствуют комнатные резонансы, поскольку он находится ниже частоты самой длинноволновой моды помещения, собственно, которой он и ограничен сверху.
В - диапазон влияния комнатных мод - в нём располагаются все комнатные резонансы с гармониками низкого порядка. Этот диапазон описывается теорией волновой акустики. Сверху он ограничен частотой Шрёдера.
С - переходной (смешанный) диапазон частот - в нём работают законы и волновой, и геометрической акустики. Сверху он ограничен частотой, равной четырёхкратному значению частоты Шрёдера, то есть, значение частоты Шрёдера Х 4.
D - диапазон описывается геометрической акустикой.

Для расчёта частоты Шрёдера или граничной частоты помещения, используется формула:
f = 2000 sqrt(RT60/V)
где:
f - значение частоты Шрёдера (Гц.);
L – наибольший линейный размер комнаты (м.);
V - объём помещения (м.куб.);
значение RT60 соответствует измеренному значению в данном конкретном помещении (для музыкальных комнат это значение составляет 0,4 - 0,6 сек.). Если значение RT60 указывается одним числом, то это значение берётся на частоте 500 Гц. (измеренное в октавных полосах частот в конкретном помещении).

Значение частоты Шрёдера или, как её ещё называют, граничной частоты, определяет верхнюю границу НЧ акустических проблем в конкретной комнате. Иными словами, чем меньше комната, тем выше значение частоты Шрёдера и, соответственно, тем хуже акустическая ситуация на НЧ.
Поскольку значение частоты Шрёдера непосредственным образом зависит от объёма помещения и времени реверберации в нём, то есть, от индивидуальных параметров конкретного помещения, то и характеристики компенсирующих акустических устройств должны рассчитываться индивидуально в каждом конкретном случае.


Прикрепления Изображения
   

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 03-05-2013, 14:18 (Отредактировано 03-05-2013 в 15:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
В акустике помещений существует, так называемая, универсальная формула:
f = 340/L
где:
340 - скорость звука (м./с.);
f - значение частоты (Гц.);
L – линейный размер комнаты/длина волны (м.).
Используя эту формулу, можно без труда вычислить:
1). Длину волны известной частоты, например, 100 Гц. Для этого представляем формулу в следующем виде:
[b]L = 340/f [/b]
где:
340 - скорость звука (м./с.);
f - известное значение частоты (Гц.);
L – длина волны (м.).
Получаем: L = 340/100 = 3,4 м., то есть, звуковая волна на частоте 100 Гц. имеет длину 3,4 м.
Понятно, что, чем ниже частота, тем больше длина волны. Например, на 20 Гц. длина волны - 17 м., а на 16000 Гц. - только 2,1 см.
2). Значение основной резонансной частоты для известного линейного размера комнаты. Для этого представляем формулу в следующем виде:
f = 340/2L
где:
340 - скорость звука (м./с.);
f - значение частоты (Гц.);
L – известное значение линейного размера комнаты (м.).
Обратите внимание, что в данном случае берётся значение не "L", а "2L".
Это связано с тем, что звуковая волна, формирующая резонансный режим, "бьётся" между двумя параллельными стенами, ограничивающими известный линейный размер "1/2 длины звуковой волны туда - 1/2 длины звуковой волны сюда". То есть, в анализируемом линейном размере комнаты укладывается только половина длины звуковой волны, а значение длины соответствующей звуковой волны равно удвоенному значению известного линейного размера (2L).
Попробуем вычислить основные резонансные частоты для типичной жилой комнаты размерами 5 х 3 х 2,5 м.
Рассчитаем частоту основного комнатного резонанса, например, для длины комнаты 5 м.:
f = 340/2L = 340/2 х5 = 340/10 = 34 Гц.
Таким образом, по длине комнаты, в линейном размере 5 м., будет возбуждаться основной НЧ резонанс на частоте 34 Гц.
Далее, аналогичным образом вычисляем резонансные частоты для ширины и высоты комнаты - получаем 57 Гц. (340/6) и 68 Гц. (340/5) соответственно.
3). Ориентировочное значение самой низкой частоты поглощения, до которой пористый абсорбер известной толщины ещё эффективен. Под толщиной звукопоглотителя понимается его фактическая толщина, если он смонтирован непосредственно на отражающей поверхности или же толщина абсорбера + расстояние его относа от поверхности стены/потолка в случае наличия воздушного зазора за звукопоглотителем.
Поскольку пористый абсорбер по принципу звукопоглощения представляют собой четверть-волновой фильтр, то, соответственно, и формула для этого расчёта будет иметь следующий вид:
f = 340/4L
где:
340 - скорость звука (м./с.);
f - значение самой низкой поглощаемой частоты (Гц.);
L – известная толщина пористого абсорбера, если он смонтирован непосредственно на отражающей поверхности или же толщина абсорбера + расстояние его относа от отражающей поверхности в случае наличия воздушного зазора между звукопоглотителем и поверхностью стены/потолка (м.).
Обратите внимание, что в данном случае берётся значение не "L", а "4L".
Например, рассчитаем ориентировочное значение самой низкой частоты, которую пористый абсорбер толщиной 5 см., смонтированный непосредственно на поверхности стены/потолка, ещё способен поглотить. Для этого:
f = 340/4L = 340/4 х 0,05 = 340/0,2 = 1700 Гц.
Теперь сделаем расчёт для того же самого абсорбера, но смонтированного на относе 5 см. от отражающей поверхности. То есть, берём значение "L" не "0,05", а уже "0,1" м. Тогда, получаем:
f = 340/4L = 340/4 х 0,1 = 340/0,4 = 850 Гц.
Кстати, для пористого абсорбера толщиной 10 см., смонтированного непосредственно на отражающей поверхности результат будет тот же, поскольку значение "L" в обоих случаях будет одинаковым.
Нетрудно заметить, что чем толще абсорбер и/или, чем на большем относе он смонтирован от отражающей поверхности, тем ниже нижняя граница поглощаемого частотного диапазона (хотя в отношении пористых поглотителей эта формулировка некорректна из-за пологого спада характеристики звукопоглощения в сторону НЧ).
Расчётные значения являются ориентировочными, поскольку на эту характеристику также оказывают влияния такие факторы, как объёмная плотность акустического материала и физические особенности его структуры (акустический поролон, минеральная вата, стекловата, твёрдая древесно-волокнистая структура и т.д.).

Это примеры наиболее частого использования данной формулы и, далеко, не все... Dofiga.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 10-05-2013, 09:15 (Отредактировано 08-01-2015 в 17:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
Первым обязательным условием для формирования акустического резонанса является наличие двух условно параллельных массивных рефлексивных поверхностей. "Условно параллельных" потому, что непараллельность между этой парой отражающих поверхностей примерно до 15 градусов, в силу большой длины НЧ звуковых волн особого значения не имеет.
Вторым обязательным условием для формирования акустического резонанса является следующее условие: рассматриваемый линейный размер комнаты без остатка должен вмещать целое количество полу-волн.
Возьмём, например, линейный размер комнаты 5 м. Поскольку звуковая волна, формирующая основной (базовый) резонансный режим в данном случае, "бьётся" между параллельными стенами (фронтальной и тыловой), ограничивающими этот линейный размер, "туда-сюда" или, вернее, "1/2 волны туда - 1/2 волны сюда", то, следовательно, полная длина этой резонансной звуковой волны будет составлять 5 х 2 = 10 м. Частоту этой волны можно рассчитать, разделив 340 (скорость звука в м./с.) на длину волны (в м.), то есть, 340 : 10 = 34 Гц.
Таким образом, линейному размеру 5 м. соответствует основной резонанс на частоте 34 Гц. с длиной волны 10 м.
Однако, как уже говорилось выше, резонансный режим возникает только в том случае, если расстояние между двумя параллельными массивными рефлексивными поверхностями без остатка вмещает целое количество полуволн (1,2,3,4,5...).
Следовательно, резонанс возникает не только на основной резонансной частоте соответствующего линейного размера, но также и на кратных ей частотах, то есть, на частотах гармоник основного резонанса. Каждая последующая гармоника представляет собой значение, полученное путём умножения значения частоты основного резонанса на число, соответствующее порядковому номеру конкретной гармоники. То есть, для рассматриваемого случая:
- частота основного резонанса (она же является частотой первой гармоники) соответствует 34 Гц.;
- частота второй гармоники, соответственно, 68 Гц. (34 х 2 = 68 Гц.). В данном случае тот же линейный размер вмещает уже не одну, а две полу-волны;
- частота третьей гармоники - 102 Гц. (34 х 3 = 102 Гц.). Тот же линейный размер вмещает уже три полу-волны;
- частота четвёртой - 136 Гц. (34 х 4 = 136 Гц.). В том же самом линейном размере - четыре полуволны.
На практике гармоники выше четвёртого порядка уже не рассматриваются, поскольку не считаются проблемными.
Звуковая волна, подобно синусоиде, состоит из амплитудных пиков (без разницы - направленных вверх или вниз), в которых значения звукового давления максимальны, и точек пересечения с изолинией (нулевой линией), в которых значения амплитуды равны нулю. Соответственно, в пиках синусоиды значения SPL максимальны, а в "0" точках амплитуды синусоиды - минимальны
Непосредственно у отражающих поверхностей (в рассматриваемом случае - поверхностей фронтальной и тыловой стен) значения амплитуды всегда максимальны!
На основной резонансной частоте точка с минимальным значением звукового давления располагается посередине расстояния между двумя пиками, расположенными у поверхности параллельных стен, то есть, по центру комнаты.
А поскольку основная резонансная частота, по сути, является и первой гармоникой, то можно сделать вывод о том, что на основной резонансной частоте и на частотах всех нечётных гармоник (3,5, и т.д.) по центру соответствующего линейного размера комнаты значение звукового давления всегда будет иметь "0" значение.
А вот на частотах чётных гармоник (2,4 и т. д.) по центру соответствующего линейного размера звуковое давление всегда будет иметь максимальное значение.
Понятно что, чем выше порядок гармоники, тем выше её частота. Поэтому в соответствующем линейном размере будет сосредоточено уже большее, чем 2 области с максимумами звукового давления и более, чем 1 область с минимумами звукового давления, поскольку в данном размере уже вмещается не 1/2 длины звуковой волны, а 2,3,4 и т.д. половин длин звуковых волн.
В практическом аспекте важно понимать, что смещаясь, например, от области максимума SPL к области минимума на этой частоте, мы легко можем оказаться в области максимума другой моды этого же линейного размера... Но ведь, на самом деле, помимо этого там же одновременно присутствуют ещё и моды, установившиеся в поперечном (между боковыми стенами) и вертикальном (между полом и потолком) линейных размерах комнаты... Mind.
Но, чем, собственно, отличаются различные моды, одновременно существующие в одном линейном размере комнаты? Smile.
Давайте размышлять вместе Nujnopodumat.
Возьмём к примеру (для простоты расчётов) линейный размер 5 м. Понятно, что длина волны основного резонанса будет составлять 10 м. (5 х 2), то есть, будет соответствовать частоте 34 Гц. (340 : 10). Соответственно, в данном линейном размере также будут присутствовать и моды с частотами: 68, 102, 136 Гц. и т.д. с длинами волн, соответственно: 5, 3,3 и 2,5 м. и т.д., являющиеся гармониками основного резонанса с частотой 34 Гц.
Заметьте, что существование всех этих мод обусловлено вполне понятным моментом, а именно, их длины волн кратны значению линейного размера комнаты Smile.
Тогда, что же мешает, например, второй или, скажем, третьей, или, допустим, четвёртой гармоникам существовать автономно, то есть, вне зависимости от первой гармоники, суть, основного резонансного режима? Получается - ничего, поскольку каждый из перечисленных резонансных режимов устанавливается вполне самостоятельно в соответствии с законами акустической физики. И ярким тому доказательством является "флаттер", являющийся, с моей точки зрения, одной из высших гармоник комнатных резонансов, только происходящий на СЧ... Podmig.
Поясню. В случае сложного широкополосного музыкального сигнала, захватывающего спектр всех гармоник, естественно, будут возбуждаться резонансные режимы на всех гармонических частотах. А, если, например, звуковой сигнал достаточно узкополосный и захватывает только частоту, скажем второй моды, то, логически, он будет возбуждать исключительно резонанс на частоте 68 Гц. Nujnopodumat.
Однако, это слишком упрощённый, чисто теоретический, подход... На самом деле, при, так сказать, изолированном возбуждении одной из гармоник в реальных условиях, параллельно таки "заводятся" и "родственные" резонансные режимы, но соотношение между их интенсивностью (амплитудами) будут отличаться от традиционного, типа: первая гармоника - самая мощная, вторая - чуть слабее..., а последняя - самая слабая... То есть, конкретно в данном случае, самой интенсивной будет уже вторая гармоника (но эта картина также во многом зависит от соотношения линейных размеров комнаты...) Kaktotak.
Таким образом, концептуально, гармоники являются относительно независимыми друг от друга Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 14-05-2013, 13:41 (Отредактировано 14-05-2013 в 13:43 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Одной из основных задач акустической обработки музыкальной комнаты является формирование диффузного звукового поля в зоне прослушивания.
Для достижения этой цели используются звуковые рассеиватели/акустические диффузоры http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=26
Диффузор "разбивает" интенсивные направленные отражения с однородной временной и спектральной структурой на множество низкоамплитудных беспорядочно направленных хаотических по временной и спектральной структуре отражений. При этом, вся эта хаотическая масса отражений (в свою очередь, являющихся многократными переотражениями предыдущих отражений Hihi), как бы "зависает" во времени в пространстве комнаты, то есть, приобретает некие статические свойства. Собственно, это и есть диффузное звуковое поле - однородная по акустическим свойствам, относительно статичная реверберационная область в пространстве музыкальной комнаты.
Это происходит в широком диапазоне частот (в наиболее часто используемом варианте 600 - 4000 Гц.).
Таким образом, в отличие от звукопоглотителя, рассеиватель не уменьшает общую акустическую энергию, а лишь более или менее равномерно распределяет её в пространстве комнаты.
Поскольку акустические диффузоры различных типов являются СЧ девайсами, следовательно, их использование не имеет ни малейшего отношения к осуществлению модального контроля - для этого существуют бас-ловушки. Главной задачей диффузоров, прежде всего, является формирование диффузного звукового поля в зоне прослушивания.
Субъективно, при размещении в центральной области тыловой стены это улучшает пространственность звучания, а при размещении в площадках первых отражений на боковых стенах - характеристики звуковой сцены и качество самого звука (тембральная структура, артикуляция). Помимо этого, субъективно воспринимаемый размер комнаты оказывается значительно больше реального Dofiga.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
valerian Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 12-05-2014, 11:33 (Отредактировано 18-07-2015 в 09:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Здравствуйте Виктор.В вашей книге ,в главе акустическая обработка музыкальной комнаты ( до редактирования),говорилось что фронтальная стена должна быть массивной,капитальной. Ответьте как влияет массивность или не массивность фронтальной стены на звук в комнате прослушивания. С уважением,Валерий.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 12-05-2014, 12:30 (Отредактировано 03-11-2016 в 18:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
С моей точки зрения, большинство АС, предназначенных для использования в бытовых условиях в силу своих конструктивных особенностей (малые габариты, относительно маленькие НЧ динамики) сами по себе не могут обеспечить мощный бас, удовлетворяющий владельца. Изначально они проектируются из расчёта на "бас поддержку" помещения, то есть, на усиление бас-подачи за счёт граничных эффектов (SBIR). Но в этом случае, вместо того, чтобы путём оптимизации позиции АС просто минимизировать НЧ проблемы помещения и добиться мощного собственного баса, воспроизводимого АС, приходится параллельно решать ещё одну непростую задачу - найти такое место, чтобы хоть как-то сохранить "очищенный" от комнатных резонансов и граничных эффектов бас...
Использовать для бас поддержки резонансы нерационально и опасно, поскольку значения резонансных частот являются индивидуальными для конкретного помещения и не зависят от наших желаний. Время распада этих частот, как правило, очень велико, поэтому, кроме "гудежа" ничего хорошего получить не удастся.
А вот использовать SBIR-эффект во благо таки можно. Расстояниям от вуфера АС до ближайших отражающих поверхностей стен и пола от 0,85 до 1,5 м. примерно соответствует диапазон частот от 55 до 100 Гц. То есть, если АС имеет спад АЧХ в НЧ диапазоне, то это можно несколько компенсировать за счёт граничных эффектов. Но для того, чтобы данная теория работала необходимо, чтобы отражающие поверхности уверенно отражали эти самые частоты, то есть, были массивными и твёрдыми. Само собой, речь идёт, в первую очередь, о фронтальной стене.
Естественным продолжением мысли, думаю, была бы иная конструкция тыловой стены, препятствующая формированию продольных резонансных режимов...
Очевидно, что в случаях использования АС с высокой собственной бас продуктивностью, по уже понятным причинам, этот аспект не так актуален.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 29-06-2014, 11:50 (Отредактировано 29-06-2014 в 11:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
Ещё раз о "кривых равной громкости".
Когда природа/Бог ваяли человека, думаю, создатели ни сном , ни духом, и не ведали, что некоторые индивидуумы (а их, заведомо, совсем немного) когда-то таки станут "удифилами" Smile.
Поэтому изначально орган слуха проектировался несколько для иных целей, чем оценка тонального баланса, тембральной достоверности, высокого разрешения, чистых и гармонических тонов и прочего... А именно, в целях самосохранения, то есть, чтобы слышать звуки приближающейся опасности Podmig.
Естественно, что большинство таких звуков сосредоточено в СЧ диапазоне, поэтому чисто физиологически, орган слуха человека воспринимает звуковые сигналы (думаю, теперь понятно, что не только в виде чистых тонов) этого частотного диапазона более чутко, то есть, как принято говорить - со смещением тонального баланса в сторону СЧ Большая улыбка. Однако такое положение дел характерно только для звуковых сигналов со слабой интенсивностью - охотник спит, но добычу/врага чует даже сквозь сон... С повышением же интенсивности сложных звуковых сигналов восприятие НЧ и ВЧ составляющих усиливается и примерно при уровне звукового давления 75 - 85 дБ. тональный баланс выравнивается (если, конечно, звуковой сигнал изначально линеен).
Из вышесказанного следует, что на малых уровнях громкости даже при том, что АЧХ системы является линейной, мы таки хуже слышим НЧ и ВЧ (ВЧ это касается в меньшей степени) составляющие по сравнению с СЧ. А линейность АЧХ в данном случае обусловлена тем фактом, что микрофон, в отличие от органа слуха, беспристрастен Kaktotak.
Собственно, именно эти особенности человеческого звуковосприятия и отображает график "кривых равной громкости".
Таким образом, изменение тонального баланса, связанное с изменением уровня звукового давления, является физиологической особенностью человеческого звуковосприятия.
Само собой, АЧХ системы несколько изменяется, в зависимости от уровня звукового давления, и график "кривых равной громкости" варьирует у разных индивидуумов, однако, общая концепция таки имеет место. Кстати, именно по этой причине акустические измерения производятся при SPL 75 - 80 дБ. и прослушивание также рекомендуется производить при этих же значениях. Конечно, это не является догмой - можно слушать и при больших значениях SPL в точке прослушивания, но дальше уже каждый решает сам для себя, где граница "комфортного уровня" Nujnopodumat.


Прикрепления Изображения
   

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 05-02-2015, 10:19 (Отредактировано 05-02-2015 в 10:19 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #10
С моей точки зрения, результатом усилий ценителя музыки по созданию своей аудиосистемы являются четыре основных момента:
1. правильный тональный баланс;
2. мощный артикулированный бас;
3. чёткость/детальность звучания или музыкальная артикуляция;
4. характеристики звуковой сцены.

Само собой, каждая из этих позиций носит достаточно субъективный характер, но, в целом, это, думаю, таки то, к чему нужно стремиться Ok.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer