• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Как начать работать с REW
Dr.Sound Не на форуме
Как начать работать с REW / 15-05-2019, 14:14
Сообщение: #1
Для начала, рекомендую не пытаться освоить в деталях весь мануал, а "на первых парах" просто запустить программу с соблюдением минимальных необходимых условий.
Допустим, звуковую карту вы уже откалибровали. Далее, нужно ввести калибровочный файл звуковой карты в соответствующее окошко Calibration во вкладке Souncard раздела Preferences по клику Browse.
Во вкладке Mic/meter деактивировать функцию C weighted SPL meter, а также в соответствующее окошко данной вкладки по клику Browse ввести калибровочный файл микрофона, если это нужно. Насколько слышал от людей, пользующихся UMIC-ом, он в калибровке, вроде бы не нуждается, но сам эту тему "не копал" за неактуальностью - предпочитаю хороший фирменный конденсаторный микрофон.
Кстати, профессиональные звуковые карты имеют очень равномерную АЧХ и широкий частотный диапазон, поэтому некоторые товарищи предлагают, вообще, игнорировать калибровку карты. Чего не скажешь о микрофонах - даже абсолютно одинаковые микрофоны из одной партии могут иметь отличающиеся АЧХ, поэтому к дорогим микрофонам, как правило, прилагается индивидуальная АЧХ (не на партию изделий!). Но конкретно в ситуации с USB микрофоном я не в курсе.
Затем, нужно определить коммутацию входов-выходов и отрегулировать уровни тестового сигнала (в нашем случае - это свип-тон).
Коммутация: В верхнем окне Output Device выбираем название используемой звуковой карты, а в нижнем, например, Speakers. В верхнем окне Input Device выбираем название используемой звуковой карты, а в нижнем, например, Default. Да, очень важно! Сперва включаем звуковую карту, а уже потом - компьютер, поскольку в противном случае, компьютер карту просто не "увидит" и её название не будет высвечиваться в списке возможных вариантов в верхних окошках Output Device и Input Device.
Также в окошке Sample Rate выбираем частоту дискретизации 44,1 кHz., а в окошке используемого микрофонного входа выбираем левый или правый.
Для того, что бы выставить корректный уровень тестового сигнала для измерений в окошке Levels выбираем тип сигнала Use main speaker test... и нажимаем кнопку Check Levels, при этом активируются кнопки Next и Cancel в нижнем правом углу экрана. Жмём Next - в АС появляется "розовый шум". С помощью трёх инструментов: регулятора чувствительности микрофонного входа, регулятора общего выходного уровня звуковой карты и регулятора уровня усилителя добиваемся того, чтобы средний уровень в крайней правой колонке и/или предпоследней (там, где прыгают цветные вертикальные индикаторы уровня) соответствовал значению, примерно -18 дБ. Это значение видно в окошке внизу каждой колонки с вертикальным индикатором уровня (на самом деле, возможно, в процессе измерений это значение придётся увеличить или уменьшить). В то же время, в точке прослушивания, где установлен микрофон, звуковое давление должно иметь значение 75 дБ. или в районе этого (именно для этого при эксплуатации REW рекомендуется иметь дополнительно ещё и шумомер/SPL-meter), а на индикаторе чувствительности микрофона на звуковой карте уровень не должен превышать -6 дБ. (чтобы не было клиппинга по входу). Люди же, использующие UMIC говорят, что в этом случае шумомер не нужен - якобы софт сам выставляет оптимальный уровень.
После этого жмём Finish - программа запоминает назначенные уровни. Само собой, далее, в процессе измерений указанные регуляторы мы ни в коем случае не трогаем - собьём настройки!
Теперь, можно попробовать сделать первые измерения - закрываем вкладку Preference и входим во вкладку измерений Measure. В окошках Start freq и End freq устанавливаем частотные пределы измерений, скажем, 20 и 20000 Hz. соответственно. В окошке Sweeps желательно установить максимально возможное количество повторных проходов/одинаковых последовательных циклов свип-тона (8), для того, чтобы после автоматического усреднения софтом, получить наиболее корректный результат, игнорирующий случайные флуктуации.
Для запуска тестового сигнала и начала измерений жмём кнопку Start Measuring. Сидим тихо, не движемся, в позиции строго по центру между АС, не преграждая движение прямых звуковых волн от АС к микрофону, пока на шкале % не будет указан конец измерений и воспроизведение тестового сигнала не прекратится. По окончании процесса измерения программа автоматически перейдёт в режим демонстрации окна графиков.
Важно! Во время измерений на экране индицируется уровень крупными цифрами. Цвет этих цифр может быть разным. Если уровень измерений нормальный, то цифры высвечиваются зелёным цветом. Если уровень слишком высокий (например, при наличии мощных резонансов в комнате), то цифры высвечиваются красным цветом, как правило, это значения выше -6 дБ. В этом случае процесс измерения нужно остановить, в настройках уменьшить уровень тестового сигнала ниже рекомендуемого и повторить измерения с более низким уровнем. Если же уровень слишком мал, то цифры высвечиваются синим цветом. При этом, нужно остановить процесс измерения, в настройках увеличить уровень тестового сигнала выше рекомендуемого и повторить измерения с более высоким уровнем.
Пока попробуйте реализовать вышесказанное, а дальше - продолжим.
Обязательно отпишитесь об особенностях процесса измерений при использовании USB микрофона.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
biggpike Не на форуме
RE: Как начать работать с REW / 31-05-2019, 13:06
Сообщение: #2
попытался замерить помещение с жуткой реверберацией ( как в бане)
похоже что программа не отслеживает звук дольше 2 сек, график обрезается.
Может в настройках подкрутить?


Прикрепления Изображения
   
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Как начать работать с REW / 31-05-2019, 15:58
Сообщение: #3
Очевидно, так оно и есть.
Дело в том, что в малых комнатах рекомендуемое значение (после акустической обработки) времени реверберации 0,45+/-0,15 сек. А, скажем, 3 сек. - это норматив для больших концертных залов. Ну, а то, что имеет место изначально (в акустически необработанном помещении), по большому счёту, практического значения не имеет.
Увеличение окна Window (ms) этот момент не устраняет.
Ещё один момент. В любой комнате всегда присутствует фон/шум, уровень которого наша система "уши-мозг" принимает за "уровень абсолютной тишины". Таким образом, мы слышим только звуки, амплитуда которых выше уровня фонового шума, а более тихие "тонут" в этом самом фоновом шуме.
То есть, если слушать музыку с уровнем, допустим, 85 дБ., то в шумной комнате с высоким уровнем фонового шума, скажем, 55 дБА. (типовые квартиры в городских многоэтажках), от динамического диапазона музыкальной программы 85 дБ. останется всего-то 30 дБ. - а это динамика, детальность... В то же время, относительно "тихой" комнате загородного частного дома с уровнем фонового шума, например, 30 дБА. "полезный" динамический диапазон составит 55 дБ.
Это я к тому, что после предварительного анализа Wterfall нужно задать по оси "Y" уровень фонового шума в вашей комнате и рассматривать уже только ту его часть, которая имеет более высокий уровень. Сразу этого делать не стоит, поскольку для оценки RT60 по оси "Y" нужно иметь уровень не менее 60 дБ.
А, вообще, для более или менее корректной оценки RT60 нужно параллельно рассматривать сразу два графика - Waterfall и RT60.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer