• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическое оформление КДП
Gylvern Не на форуме
Акустическое оформление КДП / 20-04-2020, 18:34
Сообщение: #1
Приветствую -)

На этапе ремонта квартиры в многоэтажном доме хочется акустически удачно оформить КДП. Параметры комнаты прилагаю файлом.
Имеется окно панорамное в пол прям, под небольшим радиусом. Имеются студийные мониторы BEAG HEC-90 { огрооомные, 145х50х65смб 18" динамик, АЧХ 20-20000Гц +/-3Дб по паспорту ). По роду деятельности в этой комнате планирую сводить и мастерить музыку. Окно – фронтальная "стена". Понимаю, что будут вопросы по НЧ, поэтому собираюсь сделать максимум что смогу, чтоб НЧ были приемлемые для работы. Ну а с СЧ и ВЧ уже как-то полегче, после НЧ к ним вернусь. Начитался мноооого уже всего. Остановился пока на таком варианте:

– плавающий пол. Лаги на виброизоляции. Базальтовая вата 100кг/м 50мм толщина, ОСБ 22м и финишное покрытие
– стены и потолок(через виброизол) в базальтовой вате по 50кг/м, 50 мм. Прослойка фальгированной мембраны и сверху ткань
– в углах задних от пола до потолка super chunks из базальтовой ваты 100мм 50 кг/м. Или лучше 100кг/м?

После этого планирую завезти АС и сделать измерения. После чего можно дальше дорабатывать комнату. Рассматриваю вариант, что такие же super chunks сделаю для стена-потолок (боковые и задняя стены). И даже рассматриваю вариант поставить к задней стене резонатор Гельмгольца.

И вот, хочется спросить совета правильно ли я двигаюсь? Буду рад и благодарен дельный советам и подсказкам!

С Уважением,
Александр


Прикрепления Изображения
       
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 20-04-2020, 19:23 (Отредактировано 20-04-2020 в 19:24 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Александр, добрый вечер.
Ну, вообще-то КДП и студия для мастеринга - это разные вещи...
"... окно панорамное в пол прям, под небольшим радиусом" - для студии вовсе не есть хорошо, хотя, возможно, при использовании таких мониторов, ситуация и будет достаточно удовлетворительной.
Но, не великоваты ли эти студийные мониторы BEAG HEC-90 для такой комнаты?
"Окно – фронтальная "стена" - вообще, стандартной конфигурацией считается размещение АС/мониторов у короткой стены, но конкретно в вашем случае с такой планировкой и громадными мониторами...
С какой целью планируете выполнить монтаж "плавающего пола"? Не следует бесцельно уменьшать высоту потолка. Если же таки выполняется конструкция "плавающего пола" на лагах, то обычно используется базальтовая вата средней плотности - порядка 50 кг./м.куб. 50мм толщина, а обшивка делается многослойной (минимум в два слоя).
Фольгированное покрытие на поверхности базальтовой ваты напрочь "убьёт" функцию широкополосного поглощения.
Если в углах задних монтировать superchunks, то следует использовать базальтовую вату с объёмной плотностью порядка 50 кг/м.куб., а если диагональный (пустотелый) угловой НЧ поглотитель, то лучше 100 кг./м.куб. (или не менее 50, но в два-три слоя).
С какой целью планируете "поставить к задней стене резонатор Гельмгольца"?
С Уважением, Виктор.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gylvern Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 20-04-2020, 20:47
Сообщение: #3
Добрый вечер, Виктор.

Спасибо за ответ-)
Да, понимаю, что такое большое окно в студии это сомнительное удовольствие, но иначе никак. От него не убежать, от размеров комнаты не убежать. В идеале хотелось бы сразу иметь нужные пропорции комнаты, но есть к чему стремиться.
По теории эти мониторы великоваты, согласен, но я не планирую их разгонять. На малых оборотах они мне должны дать нужное давление и АЧХ. Ну а в дальнейшем комната с течением жизни изменится в лучшую сторону. И вот там они как раз будут в аккурат.
Расположение АС планируется таким образом, ибо смотреть в окошко во время работы на виды природные – это важный момент в работе _) Но я все равно будут двигать АС по всем вариантам расстановки в комнате, ища лучшее место для них. Просто надеюсь очень сильно, что расположение напротив окна сработает.
Плавающий пол хочу сделать, что вниз соседям не прилетало по максимуму ничего, на сколько это возможно. Покопавшись изрядно в интернете я понял, что для качественного звукоизола нужна масса, поэтому выбрал 100кг/м. Позвольте узнать почему 50 кг/м лучше будет в моем случае?
По поводу фольгированого покрытия интересная мысль. Применить ее решил, чтоб закрыть базальтовую вату. Не хочется дышать волокнами. Что взамен можно туда применить? После этой фольги я планировал тканью финишной оббить потолок и стены.
Какой вариант лучше будет по Вашему мнению? Диагональный или же весь угол(углы) забить ватой?
По поводу резонатора Гельмгольца. Я подозреваю, что superchunks может не хватить для того, чтоб выровнять НЧ в точке прослушивания. Поэтому допускаю, что мне понадобятся дополнительные меры по устранению проблем в НЧ диапазоне. Особенно 30, 40Гц. Не хочу видеть пики и провалы на НЧ-)
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 20-04-2020, 21:19
Сообщение: #4
С одной стороны, через окно "улетает бас", а с другой, если окно не зашторено, то стеклянная высоко-рефлексивная поверхность является источником интенсивных отражений. А посему "смотреть в окошко во время работы на виды природные" категорически не рекомендуется Shaln.
"... эти мониторы великоваты, согласен, но я не планирую их разгонять" - стандартный уровень при сведении 85 дБ.
"... я все равно будут двигать АС по всем вариантам расстановки в комнате, ища лучшее место для них" - ну, для этого существуют проверенные временем методики Cool.
"... для качественного звукоизола нужна масса, поэтому выбрал 100кг/м. Позвольте узнать почему 50 кг/м лучше будет в моем случае?" - под массой звукоизоляционной конструкции подразумевается не объёмная масса демпфирующего слоя минеральной ваты, а поверхностная масса обшивки, поэтому OSB или фанера толщиной порядка 20 мм. и укладывается в два-три слоя Nujnopodumat.
А что касается объёмной массы используемой мин.ваты, то здесь всё достаточно понятно - если нагрузки на неё нет, скажем, в конструкции на лагах, то и высокая плотность ни к чему. А вот, если, например, бетонную стяжку поверх мин.ваты лить, тогда... Dofiga.
Для предотвращения эмиссии микрочастиц минеральной ваты в пространство комнаты обычно применяют нетканное полотно с поверхностной плотностью порядка 50 г./м.кв. Этот абсолютно недорогой материал продаётся в магазинах "Всё для сада и огорода", называться может по разному: лутрасил, спанбонд, агротекс, агроткань и т.п. Continue.
А вот, уже поверх нетканного полотна - декоративное покрытие из воздухо-продуваемой ткани Ok.
Если говорить о конструкции угловых НЧ поглотителей, то гляньте вот это: http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=581 там в посте #9 есть сравнительный график КЗП (коэффициентов звукопоглощения) для двух альтернативных конструкций. Правда он в Сэбинах, но выводы сделать можно Smile.
Хватит или не хватит superchunks будет видно из результатов акустических измерений. В любом случае, для решения вопроса о целесообразности использования высокодобротных НЧ поглотителей резонансного типа измерения необходимы. Но, опять же, для этих целей более рационально использовать панельные поглотители, а не резонаторы Гельмгольца. В то же время, нужно понимать, что на таких низких частотах 30-40 Гц. уже и данные устройства малоэффективны... Plachet.
"Не хочу видеть пики и провалы на НЧ" - к сожалению, в малых комнатах без этого никак... Shlapa.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gylvern Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 21-04-2020, 18:55
Сообщение: #5
Добра Вам, Виктор, в сегодняшний вечер Smile

То, что бас "улетает" в окошко - это мне нравится. А с верхним диапазоном разберемся.
Если дать вату 100кг/м3 между лагами, а поверх 2 слоя ОСБ 20, даете добро на такую конструкцию?
Возник сегодня у меня в голове вопрос по поводу соседей сверху и отделки моего будущего потолка. Не хочу слышать соседей сверху. Знаю, что поверх минваты еще в 2 слоя гибсокартоном обшивают люди. Но в таком случае твердая поверхность будет отражать СЧ И ВЧ. Какие могут быть варианты " убить двух зайцев"? Чтоб и соседей не слышать, и акустика помещения не пострадала?
Как писал ранее, планирую через виброизоляцию прикрепить лаги, между ними минвата 50кг/м, поверх лутрасил и финишная ткань.

В целом пока понятен порядок действий. Сначала сделать основное, включая поглотители в углах задних, провести измерения.

Но пока будет делаться ремонт, буду шерстить интернет по теме коррекции самых НЧ
И еще раз спасибо, что откликаетесь.Shlapa
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 21-04-2020, 19:24 (Отредактировано 21-04-2020 в 19:26 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Александр, добрый вечер.
Повторюсь, в конструкции звукоизоляционного пола на лагах обычно используют более лёгкий материал. В общем, конструкция вполне корректная, но лаги должны лежать не непосредственно на полу, а на эластичных подкладках, скажем, из силомера с расчётом под определённую нагрузку Cool.
"Не хочу слышать соседей сверху" - здесь не всё так просто. Если речь идёт о структурном/ударном шуме (падение предметов на пол, стук каблуков по полу и т.д.), то звукоизоляцию, причём, тонкую нужно делать в квартире соседей сверху. С воздушным шумом (речь, музыка и т.п.) можно и со своей стороны, но конструкция несколько иная Continue.
Опять же, очевидно, вы не совсем понимаете разницу между звукоизоляцией и звукопоглощением. В первом случае - это или очень толстые массивные однослойные ограждения (кирпичные или бетонные стены), или каркасные конструкции из стального профиля, обшитые многослойной обшивкой из гипсокартона и минеральной ватой внутри пустого пространства. То есть, в любом случае, звукоизоляция - это максимальное отражение при минимальном поглощении Smile.
В случае же звукопоглощения - это максимальное поглощение при минимальном отражении, суть звукоизоляции Podmig.
То есть, звукоизоляция и звукопоглощение, в общем случае, это антиподы... Nujnopodumat.
С другой стороны, гибкие звукоизоляционные облицовки или межкомнатные перегородки большой площади действуют, как распределённый НЧ поглотитель с низкодобротным характером поглощения. Поэтому, зачастую, после монтажа звукоизоляционной "скорлупы" отпадает необходимость в коррекции НЧ диапазона с помощью высокодобротных устройств Ok.
Ну, как-то так Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Gylvern Не на форуме
RE: Акустическое оформление КДП / 21-04-2020, 19:28
Сообщение: #7
Вктор, спасибо за ответ -)Shlapa
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer