Акустика обработка 5-ти угольной комнаты |
KIANEGY
![]() |
Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 16-07-2020, 02:57
Сообщение: #1
|
|
|
Доброго времени суток!
Я - новичок в вопросах организации домашних студий, а тут еще и нестандартные условия ![]() Имеется 5-ти угольная комната, которую бы хотелось как-то превратить в скромное подобие контрольной комнаты. Читал, что асимметричные стены комнаты для работы со звуком лучше, чем симметричные, в плане звуковых отражений и шумопоглощения. Хотелось бы узнать, как это работает в моем случае? И сработает ли вообще? Прикладываю габариты комнаты и два варианта установки рабочего стола, которые рассматриваются мной на данный момент. Предполагаются две пары акустических мониторов - одна на столе (ближнего поля), другая за столом на подставках (среднего поля). https://ibb.co/28rc8qK https://ibb.co/YRcz4p4 https://ibb.co/MNtQmRy Подскажите пожалуйста, какой из двух вариантов позволит хоть как-то создать необходимые условия для мониторинга? А также, где и какие пористые поглотители стоило бы разместить в первую очередь? Потолок натяжной, высота 250 см. На полу имеется большой ковер. Буду признателен за любую информацию! ![]() |
|
Dr.Sound
![]() |
RE: Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 16-07-2020, 09:01
(Отредактировано 16-07-2020 в 09:26 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
|
|
|
Добрый день.
Несмотря на срезанный угол, комната таки квадратная и это "не есть хорошо" в плане резонансных явлений. То есть, при имеющихся линейных размерах прогнозируется выраженная неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне на частотах примерно 38, 76, 114 и 152 Гц. Ещё проще, субъективно, с большой долей вероятности комната должна "гудеть" на этих частотах. Асимметричные стены комнаты для работы со звуком лучше, чем симметричные, в плане звуковых отражений только не для стерео! Это справедливо, главным образом, для тон-залов и вокальных комнат. Для стерео и, тем более, для контрольной комнаты акустическая симметрия в зоне расположения мониторов и рабочего места звукорежиссёра является обязательным условием. Некоторая асимметрия допустима только в тыловой зоне комнаты (за спиной звукорежиссёра). Именно поэтому, единственно приемлемым конкретно в вашем случае является вариант 3, стол и мониторы у окна. Но здесь всё то же не просто - угол позади звукорежиссёра (там, где расположена входная дверь) будет работать наподобие вогнутой линзы, фокусируя отражения от тыловой области боковых стен в точку сведения, со всеми вытекающими... С практической точки зрения, этот момент можно корректировать путём размещения на стенах, образующих данный угол, широкополосных поглотителей. Из положительных моментов: во-первых, ослабление первичных отражений от боковых стен за счёт значительного удаления соответствующих отражающих поверхностей (боковые углы) и, во-вторых, наличие большого оконного проёма ослабляет неблагоприятную модальную (резонансную) картину на НЧ. Если эта информация более или менее понятна, то посмотрим что и где можно разместить для оптимизации акустической среды вашей студии. "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
KIANEGY
![]() |
RE: Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 18-07-2020, 23:47
(Отредактировано 19-07-2020 в 07:54 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
|
|
|
Здравствуйте!
Благодарю Вас за столь подробный ответ! Я все понимаю. Да, конечно же мне хотелось бы узнать, как наиболее выгодно расположить поглотители, и какие именно. Оговорюсь, ситуация может показаться немного странной, но я нахожусь на съемной квартире, и эта комната будет использоваться временно, соответственно крепить что-то на стены и потолок я не смогу. Я в данный момент конечно же не претендую на идеальную акустическую обработку. Но хотя бы на какую-то, чтобы мониторинг не был чересчур искаженным. Так скажем, все это вынужденная необходимость. Я рассматривал вариант установки поглотителей "приставным" к стене образом, например, если приклеить толстый поролон "пирамидка" к тонкому листу фанеры или толстому картону, высотой 1-1.5 м. Или же заказать таковые готовые панели. То есть, хотелось бы обойтись неким нестандартным бюджетным вариантом, если это вообще конечно сработает. Расстановка мониторов примерно как на картинке по ссылке (конечно же с учетом нужной высоты и углов). https://ibb.co/Yk0H3cX Спасибо! |
|
Dr.Sound
![]() |
RE: Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 19-07-2020, 09:15
(Отредактировано 19-07-2020 в 09:35 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
|
|
|
Добрый день.
Как известно, требования к параметрам акустической среды в звукозаписывающих студиях достаточно строгие и регламентируются соответствующими международными рекомендациями. В частности, это и уровень звукоизоляции, и время реверберации, и уровень интенсивных отражений, и неравномерность АЧХ... Также понятно, что в условиях съёмного жилья это практически нереальные вещи, но тогда ситуация упирается в главный вопрос - соблюдение общего тонального баланса в студийном помещении! Достичь желаемого результата в большем или меньшем приближении возможно за счёт оптимизации позиции мониторов и позиции звукорежиссёра, а также за счёт баланса между широкополосным (акустический поролон, меламин, минераловатные или стекловолоконные панели, древесно-волокнистые панели, перфорированные акустические панели) и НЧ (угловые НЧ поглотители и/или панельные поглотители) поглощением. Но для возможности объективной оценки параметров акустической среды необходимо иметь возможность проведения акустических измерений. У вас есть такая возможность? Конечно, в студии имеется возможность коррекции некоторых параметров акустической среды с помощью аппаратных средств, скажем, подавление проблемных резонансных частот в НЧ диапазоне посредством эквализации, но без пассивной акустической обработки в данном случае не обойтись. В общем случае, во всех вертикальных углах (где это позволяют условия), кроме примыкающих к окну, нужно разместить угловые НЧ поглотители типа Superchunks. Затем, вычислить площадки первых отражений на стенах (исходя из позиции мониторов и принципа "угол падения равен углу отражения") и разместить в этих зонах широкополосные поглотители. На всю поверхность пола - ковролин. Ну, и уже по результату - коррекция (добавление поглощения) времени реверберации. Что касается мобильных звукопоглощающих устройств. Тема довольно "избитая" - обычно, изготавливают рамы из реек нужного размера и просто приставляют их к стенам в нужных зонах. Но вот, "приклеить толстый поролон "пирамидка" к тонкому листу фанеры или толстому картону..." - это однозначно плохое решение, поскольку пористый/волокнистый акустический материал должен свободно продуваться воздухом. Причина простая - чем дальше удалена лицевая плоскость пористого абсорбера от отражающей поверхности за ней, тем более низкие частоты устройство способно поглощать. То есть, приклеивая более или менее жёсткий листовой материал к тыловой поверхности звукопоглощающей панели, вы искусственно купируете звукопоглощение в НСЧ и ВНЧ диапазонах. Виктор. "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
KIANEGY
![]() |
RE: Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 30-07-2020, 04:34
(Отредактировано 30-07-2020 в 11:42 , пользователем KIANEGY.)
Сообщение: #5
|
|
|
Здравствуйте, Виктор!
Еще раз благодарю за подробную информацию! Подскажите, пожалуйста, если использовать ковролин в качестве напольного покрытия, то что лучше - ковролин с коротким ворсом на резиновой основе или с длинным ворсом на войлочной основе? Я слышал, что на резиновой основе ковролины якобы лучше для более-менее равномерного шумопоглощения, но в продаже только с коротким ворсом. Или я просто не смог найти то место, где продают ковролины на резиновой основе с длинным ворсом ![]() Спасибо! |
|
Dr.Sound
![]() |
RE: Акустика обработка 5-ти угольной комнаты / 30-07-2020, 15:29
(Отредактировано 30-07-2020 в 15:30 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
|
|
|
Добрый день.
В качестве напольного покрытия в студии лучше использовать ковролин с коротким ворсом на войлочной основе. По сути, это ВЧ поглотитель большой площади. "Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). |
|
![]() |
« Предыдущая | Следующая » |
Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)