• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка студии vs Утепление
brovvney Не на форуме
Акустическая обработка студии vs Утепление / 02-11-2020, 12:01
Сообщение: #1
День добрый!
Хотел бы узнать ваши мнения по поводу насущного топика утепления здания и обработки студийного помещения. Есть две популярных темы, которые хотелось бы помирить между собой, по большей степени из-за экономических соображений.
1) Всем известная точка росы - в моем случае здание из шлакоблока, не жилое, не утеплено снаружи, но имеющее достойный фасад.
2) Большой слой минваты внутри планируемой студии (10-20см), а так же герметичность конструкции, что уже само собой подразумевает утепление помещения.

Есть так же известный нам калькулятор расчета резонатора Гельмгольца: судя по картинке (и некоторым описаниям в интернете) есть вариант с зазором между стеной и утеплителем, который на мой взгляд может выполнять роль вент-канала, подобную тому, как иногда делают при утеплении здания изнутри, чтобы возможное появление влаги не касалось утеплителя. [Изображение: calc52.jpg]

В общем задача - сэкономить на утеплении снаружи и не испортить материал возможным конденсатом от пребывания в студии в сезон холодов.

с ув. Александр
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка студии vs Утепление / 02-11-2020, 13:03
Сообщение: #2
Александр, добрый день.
По поводу "точки росы". Существует множество он-лайн калькуляторов, позволяющих определить её локализацию для различных вариантов конструктива ограждений для конкретных температурных условий эксплуатации. Поэтому в подробности данного вопроса вдаваться, думаю, не имеет особого смысла.
В здании из шлакоблока, не утепленном снаружи, но с толстым слоем мин.ваты внутри точка росы прогнозируемо будет располагаться ближе к внутренней поверхности стены с возможным образованием конденсата на внутренней поверхности ограждения. Именно поэтому обычно используется вариант утепления со стороны фасада.
Конструкция резонатора Гельмгольца предполагает герметичность внутреннего объёма, поэтому о вент-канале речь не идёт.
Положение минераловатной панели внутри корпуса резонатора может варьироваться, но нужно понимать, что при размещении акустического материала вплотную к перфорированной/щелевой фронтальной облицовке поглощение будет иметь выраженный низкодобротный характер, а при удалённом расположении - более высокодобротный характер поглощения.
Опять же, в конструкции резонатора Гельмгольца нет особой нужды в применении заведомо толстых минераловатных панелей - обычно не более 50 мм. при объёмной плотности 45-65 кг./м.куб. А вот глубина корпуса кардинально влияет на эффективность звкопоглощения в более низком частотном диапазоне. Поэтому, как правило, между тыловой стороной минераловатной панели и стеной обычно остаётся больший или меньший воздушный зазор (хотя его наличие и необязательно).
С уважением, Виктор.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer