• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
О выборе типа акустического оформления и некоторых конструктивных нюансах
Dr.Sound Не на форуме
О выборе типа акустического оформления и некоторых конструктивных нюансах / 25-11-2020, 17:21
Сообщение: #1
О выборе типа акустического оформления и некоторых конструктивных нюансах.
Поделюсь своими, исключительно субъективными наблюдениями по опыту эксплуатации различных типов акустического оформления.
Очень упрощённо с учётом особенностей звучания, как НЧ, так и СЧ диапазонов:
ЗЯ - низкий КПД, склонность к перегрузке на высоких уровнях, низкого баса нет, если тесный объём - при воспроизведении основного частотного диапазона - "зажатость" звучания. Однако для одного и того же динамика заведомо малый ЗЯ и заведомо большой ЗЯ - это две большие разницы. С моей точки зрения, рациональный относительно бОльший объём лучше, чем тесный корпус - воспроизводится более низкий бас. Но, в то же время, чрезмерно большой тоже нехорошо, поскольку бас становится плохо артикулированным.
ОЯ - звучание, пожалуй, самое интересное - лёгкое, свободное, детальное, но неизбежное АКЗ "подъедает" такой "вкусный" НСЧ диапазон, не говоря уже об НЧ, поэтому нуждается в дополнительной НЧ секции. Помимо этого, диполь критичен к позиционированию в пространстве комнаты.
ФИ - позволяет получить, действительно низкий бас, имеет более высокий КПД (по сравнению с ЗЯ) при относительно скромных габаритах АС. КПД зависит от площади сечения порта, чем она больше, тем выше бас-отдача. При этом, характер баса однозначно специфичный, поэтому, как правило, узнаваемый. При одновременном воспроизведении НЧ и основного диапазона одним динамиком (как в некоторых винтажных АС) возможно наличие "грязи" в ВСЧ диапазоне за счёт его НЧ модуляции.
Очевидно, отсюда стремление многих к полу-открытым вариантам акустического оформления, причём, с достаточно большой площадью порта. А такую возможность предоставляют габаритные ФИ с большими портами, рупоры и "лабиринты".
Крупные ФИ системы с относительно большой площадью портов давно используют такие известные производители, как Altec, некоторые модели Tannoy, JBL и т.д. С другой стороны, возможно, первые две таким образом, просто пытались получить хотя бы более или менее уверенную бас-отдачу от единственного 15-16" коаксиального динамика, установленного в каждой из АС (то есть, отдельного дополнительного вуфера в конструкции АС не предусматривалось). Однако, многие из владельцев таких систем всё же считают бас-продуктивность таких АС неубедительной на тяжёлых музыкальных жанрах.
Рупорные системы имеют самый высокий КПД из всех типов АС. Звучат очень интересно - детально, динамично... Но BLH - задненагруженный/обратный рупор при вменяемых габаритах не позволяют получить реально низкую резонансную частоту - как правило, спад АЧХ даже у достаточно крупных акустических систем начинается уже примерно с 80-70 Гц.
Лично мне нравится "лабиринт". Он имеет:
- высокий КПД (заметно выше, чем у ФИ и, тем более, ЗЯ, но меньший, чем у рупора);
- мощный, убедительный и, в то же время, структурный бас;
- отличную артикуляцию мид-баса;
- эмоциональное реально осязаемое воспроизведение НСЧ диапазона;
- техническую возможность настройки на достаточно низкую частоту;
- относительно "мягкие" требования к толщине материалов, из которых изготавливается корпус (этот вопрос решается конструктивно за счёт перегородок, обеспечивающих жёсткость конструкции).
Само собой, динамик - "сердце" АС. С моей точки зрения, что для НЧ, что для основного диапазона - один из главных критериев это мощность магнитной системы, обеспечивающая отличные переходные (импульсные) характеристики.
Также мне нравится характер звучания крупных динамиков, как вуферов, так и СЧ - абсолютно другие ощущения от прослушивания, масштаб, реальная мощь, убедительная прорисовка НСЧ диапазона. Сейчас в системе 15" коаксиалы с НЧ секцией на таком же 15" вуфере - пока ещё экспериментирую. И то, и другое в "лабиринтах".
Ну, и если речь идёт о воспроизведении СЧ диапазона, то практически в любых вариантах акустического оформления очень заметно негативное влияние близкого размещения к ДГ звукопоглощающего материала.
И, наверное, самое главное - это конкретная реализация - удачная или неудачная, независимо от конкретного типа АО.
Повторюсь, это всего лишь исключительно моя личная точка зрения Smile.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer