• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Контрольная комната 46 кв.
maksitto
Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 09:52
Сообщение: #1
Комната 46 квадратов, длина - 8,3 м, ширина - 5,5 м, высота - 3,1 м. Стены - кирпич .
Обзорное видео : https://www.youtube.com/watch?v=BJnCvF4N...uQ&index=2

По сути это контрольная комната, в задней части которой планируется запись (голос, акустические инструменты, усилители, барабаны).
Слева и справа от точки прослушивания -дверной и оконный проемы, заделаны кирпичом для симметрии контроля .
На данный момент в комнате 13 широкополосных поглотителей , которые выполнены в 10 см минваты Rockwool Акустик Баттс ПРО плотностью 60 кг/м3. В передней части панели сосредоточены в области первичных отражений, в задней просто расставлены по периметру.
Также в комнате 4 суперчанка горизонтальных от пола до потолка и 2 суперчанка вертикальных (у передней и задней стены) , выполнены из минваты плотностью 80 кг/м3.
По замерам видно , что в комнате присутствует резонанс на 62 Гц. Для него был сконструировали Мембранный поглотитель конверсионного типа (НКЧП), но он не сработал.
Прикрепляю также последние замеры , где комната находится в том состоянии как на видео.
Могу сказать что при прослушивании музыки в таком состоянии комнаты звук кажется не совсем открытым как хочется, есть мутность в районе нижней середины также, я думаю но я думаю что в первую очередь это связано с длинным временем реверберации на низких частотах. А также с переглушенностью помещения широкополосными поглотителями.
Я сейчас нахожусь в неком стопоре, не знаю что делать дальше... нужно как то все таки поборот резонансы в 62 Гц.
Я все честно оббегал с микрофоном и на 2 раза проверил где же зона максимального давления (но естественно я мерил все места кроме углов где стоят сейчас суперчанки.)

1. Я думаю может быть стоит обработать оставшиеся стена - потолок углы по бокам комнаты . Но тогда нужно думать об отражении высоких частот, которые уже поглащать совсем не нужно.
2.Я понимаю что в комнате избыток широкополосных поглотителей, но как без них если комната не маленькая ? и как оставлять заднюю часть комнаты, ведь если там хочется записывать? Покрывать поглотители каким то материалом , который отражал бы высокие частоты? но каким?
3. У меня на графике АЧХ есть спад в районе 6-7 КГЦ . Должна ли "идеальная" линия АЧХ быть ровной вплоть до 20 Кгц или предполагается некий спад все же?

Остатки вложений.


Прикрепления Изображения
                               
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 18:16 (Отредактировано 01-09-2016 в 18:27 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Макс, добрый день.
Ну, раз "... в задней части ... планируется запись (голос, акустические инструменты, усилители, барабаны)", то это уже, по сути, не контрольная комната, а достаточно большая студия звукозаписи, совмещённая с тон-залом Dofiga.
Комната явно переглушена, причём, главным образом вовсе не за счёт угловых девайсов Shaln.
В принципе, для зоны сведения, это и неплохо, а вот зону тон-зала, как мне кажется, таки желательно "оживить" Kaktotak.
Причиной того, что панельный поглотитель, настроенный на частоту 62 Гц., как я уже говорил раньше, мог не сработать по нескольким причинам:
- ошибка в расчётах;
- некорректная конструкция;
- неправильное размещение;
- малая площадь девайса для такого большого помещения.
Разбирайтесь Cool.
В тыловой зоне комнаты (и не только) можно использовать гипсокартонные перфорированные панели, типа ППГЗ - они активно поглощают СЧ вплоть примерно до 120 Гц. и, в то же время, отражают ВЧ. Также в этой зоне можно использовать акустические диффузоры, особенно в зоне вокалиста и "живых" музыкальных инструментов Nujnopodumat.
По поводу спада на графике АЧХ на ВЧ. Согласно рекомендациям технического комитета AES (AUDIO ENGINEERING SOCIETY) "Document AESTD1001.1.01-10 Multichannel surround sound systems and operations", график АЧХ должен вписываться в следующие пределы:

   

Как видно, ниже 2 кГц., неравномерность графика АЧХ должна находиться в пределах +/- 3 дБ., а выше 2 кГц. допускается спад АЧХ с крутизной 1-2 дБ. на октаву Continue.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
maksitto
RE: Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 19:16
Сообщение: #3
Добрый вечер Виктор!
А что если часть панелей переместить наверх в углы как показано на фото?
При этом задняя тыловая зона комнаты останется оголенной. И уже туда можно будет подумать ППГЗ? Все равно ведь нужно поглощение в тыловой части комнаты, если хочется нейтральной акустики?
На заднюю стенку уже скоро должны прийти диффузоры Шрёдера. Планируется диван, над которым будут висеть диффузоры, а по краям поглощающие панели.


Прикрепления Изображения
   
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 19:55 (Отредактировано 01-09-2016 в 19:56 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
В принципе, можно и так Continue.
Вообще в контрольных комнатах рекомендуется использовать чередующиеся перфорированные панели в разным процентом перфорации или чередование перфорированных панелей с резистивными (минераловатными или из акустического поролона) поглотителями. Это делается для более равномерного поглощения в разных частотных поддиапазонах Ok.
Кое, что по Вашему вопросу можно найти здесь: http://zips.ua/viewforum.php?sid=5d88c5e...2f4f917405 и здесь: http://www.soundmoderator.org/viewforum.php
Акустическую обработку тыловой зоны нужно увязывать с размещением зон музыкальных инструментов и вокалиста или наоборот Nujnopodumat.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
maksitto
RE: Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 20:15
Сообщение: #5
К сожалению ссылки не работаютHelp
Изначально я думал вообще сделать новые панели из более плотной минваты (в районе 110) для размещения их в углы, как на фото в предыдущем посте. И имеющиеся широкополосные закрыть сверху какой либо пленкой, линолиумом, фанерой может быть.. чтобы восстановить верхние частоты...
ППГЗ - это перфорированные панели герадизайн , я правильно понимаю абревиатуру?
Также я и на потолок хотел сделать панели в тыловой части... ведь нельзя оставлять же голую стену... Но если уже переглушено, я даже не знаю как делать потолок.... Shuted
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Контрольная комната 46 кв. / 01-09-2016, 20:39 (Отредактировано 02-09-2016 в 05:28 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Да, всё там работает - просто на открывшейся странице слева вверху жмёте "Список форумов", а затем в открывшемся окне выбираете раздел "Акустика помещения" и всё... Continue.
Хорошие профильные форумы - там множество тем по строительству и оборудованию студии звукозаписи Dofiga.
"... имеющиеся широкополосные закрыть сверху какой либо пленкой, линолиумом, фанерой может быть.. чтобы восстановить верхние частоты..." - так с плёнкой это уже будут мембранные поглотители, а с линолеумом их эффективность на СЧ будет крайне низкой. Обычно эта задача решается путём использования распеределённых резонаторов Гельмгольца, суть, перфорированных панелей или с помощью щелевых резонаторов Гельмгольца Shaln.
ППГЗ (а также Кнауф акустика, Danoline) - это перфорированные жёсткие панели, то есть, к примеру, гипсокартонные листы с разной толщины, с различными типами и процентом перфорации, то есть, вся их поверхность в отверстиях Kaktotak.
Герадизайн - это акустический материал с несколько иным принципом акустического действия, он совмещает в себе, как резонансный, так и резистивный механизмы звукопоглощения. К перфорированным панелям он не относится Cntogovorim.
Потолок в тыловой части комнаты, в принципе, можно оставить необработанным, поскольку отражения от него будут перенаправляться к тыловому диффузору, поддерживая уровень общей реверберации и формируя диффузное звуковое поле. Но, скорее всего, в областях локализации музыкантов и вокалиста кое-где таки придётся использовать локальные акустические решения... Nujnopodumat.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
maksitto
RE: Контрольная комната 46 кв. / 20-09-2016, 11:50 (Отредактировано 20-09-2016 в 11:53 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Виктор доброго времени!
Не могли бы вы посоветовать как лучше облагородить стены в помещении более бюджетным способом? Сейчас они совсем неприглядные, к тому же кривые насколько можноShuted
Изначально мы вообще хотели задрапировать тканью на каркасе, но мне не нравится что в этом случае будет пространство между тканью и несущими стенами.
Сейчас я думаю может быть выполнить обшивку вагонкой на каркасе(говорят дерево благородно звучит), однако меня смущает пространство между несущей стеной и вагонкой, не будет ли оно резонировать?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Контрольная комната 46 кв. / 20-09-2016, 12:21 (Отредактировано 20-09-2016 в 20:23 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
Добрый день.
Если рассматривать Ваш вопрос с точки зрения акустики, то принципиально корректными могут быть только две концепции: первое - что-то типа штукатурки или что-то (толстая мебельная, паркетная доска и т.п.) наклеенное на черновую штукатурку без воздушных зазоров и второе - тяжёлые задемпфированные гибкие облицовки (гипсокартон, ДСП, МДФ, фанера и т.п.) на относе порядка 10 см. от капитальных ограждений Nujnopodumat.
В первом случае имеем акустически "мёртвые", так сказать, условно не резонирующие поверхности, все плюсы которых сводятся к одному единственному положительному моменту - такие поверхности просто тембрально практически не "окрашивают" звучание и всё. Хотя, даже это, надо сказать, уже совсем немало... Shaln.
Во втором случае имеем действительно акустическую конструкцию, обладающую низкодобротным НЧ поглощением и определёнными звукоизолирующими свойствами Podmig.
В первом случае (неакустическом), даже, если стены имеют значительные неровности, можно использовать стартовую гипсовую штукатурку, например, такую, как Knauf Rotband. Она имеет отличную адгезию к самым разным материалам, может наноситься слоем до 5 см., а опытный мастер, имеющий навыки работы с этим строительным материалом, выведет Вам поверхность под обои даже без дополнительного слоя финишной шпатлёвки... Continue.
Вагонка на каркасе однозначно будет резонировать и, соответственно, вносить тембральную окраску в звучание. Ну, разве, что наклеить её на идеально подготовленную оштукатуренную поверхность с помощью, скажем, полиуретанового клея-герметика... Но, опять же, он вовсе не дешёв... Cntogovorim.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
maksitto
RE: Контрольная комната 46 кв. / 09-10-2016, 16:08
Сообщение: #9
Здравствуйте, Виктор. Перенесли часть панелей наверх - в углы.
После чего были сделаны замеры.
Ничего хорошего в плане омертвления моды в 62 гц к сожалению не последовало. Правда я заметил что соседняя мода в районе 85 Гц снизила свое время затухания.
После того как я убрал широкополосные поглотители наверх, стены остались голыми - подозреваю что это причина появления проблемы в районе 300 Гц.
Я прикрепил проект студии, в нем пометил вопросительными знаками широкополосные поглотители , которые планируется сделать. Делать их нужно, потому что голыми стены все равно оставлять нельзя, с другой стороны добавление такого кол-ва широкополосных поглотителей приведет к переглушенности помещения, поэтому как вы рекомендовали выше, я решил превратить их в ППГЗ, закрыв переднюю стенку перфорированным гипсокартоном. И тут у меня дилема -
1.Сделать все панели помеченные вопросом -панелями ППГЗ.
2.Только из потолочным панелей сделать ППГЗ, причем подвесить их под углом, таким образом по моему мнению будут поглощаться низкие частоты (рабочий диапазон ппгз) , а СЧ и ВЧ будут отражаться от неровной поверхности в сторону.
3. Попробовать чередовать ППГЗ и Широкополосные поглотители.
Даже не знаю как лучше сделать, может быть есть смысл сначала повесить все панели как широкополосные поглотители, а далее исходя из замеров постепенно превращать их в ППГЗ..
И что делать с модой 60 Гц, все углы уже использованы под суперчанки...


Прикрепления Изображения
               
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Контрольная комната 46 кв. / 09-10-2016, 17:07 (Отредактировано 09-10-2016 в 19:57 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #10
Добрый вечер.
То, что "... Ничего хорошего в плане омертвления моды в 62 гц к сожалению не последовало..." - вполне прогнозируемый результат, поскольку НЧ угловые поглотители типа Superchunks в этом частотном диапазоне однозначно не эффективны! Cntogovorim.
Думаю, проблема заключается в том, что Вы не совсем чётко представляете себе, как суть акустических проблем, так и способы их нивелирования... Nujnopodumat.
Что касается общего уровня реверберации (а там, судя по результатам измерений, большие проблемы - катастрофическая переглушенность!!! Ориентируйтесь на график ЕDТ (голубой)). Можно попытаться идти от обратного, то есть, от графика RT60. Руководствоваться при этом следует двумя моментами: первый и основной - кривая ЕDТ, и второй - желаемая, более или менее совпадаемая траектория всех кривых графика RT60. Проще говоря, при "правильной" реверберации все кривые ЕDТ, RT20, RT30 и RT60 должны иметь более или менее совпадающую конфигурацию. Причём, в случае со студией средний уровень реверберации должен находиться в районе 0,25 - 0,3 сек. Если это будет так - Вы однозначно на слух ощутите аудио-комфорт Ok.
Опять же, в случае переглушенности помещения общий тональный баланс резко смещается в сторону НЧ и, как следствие, НЧ проблемы приобретают гипертрофические формы... Mind.
Думаю, проблема на 60 Гц., отчасти, имеет именно такую природу. Вы так и не закончили тему с панельными поглотителями - Вы провали добавлять их общую площадь? Kaktotak.
Кстати, в акустически "живой" комнате даже небольшие изменения фонда звукопоглощения отчётливо слышны, в то время, как в заглушенных комнатах, чтобы услышать заметные изменения приходится оперировать достаточно большими объёмами/площадями акустичесих материалов/девайсов Dofiga.
Ещё вопрос - в Вашей комнате точно нет относительно тонких стен/потолка? Вопрос не праздный - иногда резонансы на частотах 50 - 70 Гц. - это не моды, а собственные резонансные частоты относительно "лёгких" ограждающих конструкций и бас-ловушки здесь не помогут... Shaln.
Что касается применения перфорированных панелей (резонаторов Гельмгольца), то нужно принимать во внимание КЗП конкретных типов панелей, в зависимости от величины относа от капитальных отражающих поверхностей, степень демпфирования резонансной системы (толщина минераловатной панели в зазоре), а также её добротность (чем более герметична система, и, чем толще/жёстче её каркас, тем выше добротность) Cool.
Эти данные, обычно, присутствуют в тех.документации на конкретный тип панелей в виде графиков и/или таблиц КЗП Continue.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer