• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая обработка потолка
pet046 Не на форуме
Акустическая обработка потолка / 27-12-2012, 16:35 (Отредактировано 03-01-2013 в 17:03 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Я хотел весь потолок облицевать гипсокартоном. Вопрос, рационально это или нет?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка потолка / 27-12-2012, 17:36 (Отредактировано 03-01-2013 в 17:05 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Я думаю, что конкретно в Вашем случае (изначальная высота 2,7 м.) это нерационально.
Вы опустите потолок на 20 см., то есть, до отметки 2,5 м. - для баса это, несомненно, хорошо. Однако, в дальнейшем уже на этом обниженном потолке Вам прийдётся монтировать звукопоглощающие конструкции (типа тех, что я рекомендовал с использованием плит Heradesign или перфорированных гипсокартонных плит типа ППГЗ) для обработки площадок первых отражений и коррекции времени реверберации на СЧ, что "съест" ещё, как минимум, около 10 см. А как Вам потолок высотой менее 2,4 м.? Mind.
На самом деле, абсолютно не важно где будет смонтирована гибкая облицовка - на потолке или стене/стенах (единственно, я бы не делал этого на фронтальной стене!). Но, как я уже говорил, в этом случае мы "убиваем сразу четырёх зайцев": имеем большую по площади гибкую облицовку, дополнительно звукоизолируем стены с проблемными соседними помещениями, сохраняем функциональную высоту потолка 2,5 - 2,6 м. В оставшемся потолочном пространстве 10 - 15 см. монтируем, например, стандартную модульную офисную систему подвесного потолка только с двумя типоразмерами ячеек под плиты 0,6 х 0,6 и 1,2 х 0,6 м. + краевые обрезы по размерам комнаты. Затем, вкладываем в эти ячейки плиты Heradesign и/или Ecophon (плиты могут быть разных цветов), и/или перфорированные ППГЗ, и/или ГКЛ, и/или ... Dofiga Красота... Ok. Не забываем разместить в воздушном зазоре над этими плитами мин.вату Podmig.
Таким образом, получаем замечательный с эстетической точки зрения высокий потолок с возможностью динамической коррекции его акустических характеристик (баланс поглощения/отражения) Good.

Этот вариант я уже практически осуществил в своей КдП Cool.


Прикрепления Изображения
               

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Акустическая обработка потолка / 27-12-2012, 19:54 (Отредактировано 03-01-2013 в 14:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Мдаа) У Вас явно всё конкретно Ok . Но опускать потолок на 20 см я не намерен, 12-13 см должно хватит ( судя по рекомендация Андрея Смирнова), так что теоретически, можно дополнительно монтировать панели герадизайн.
Я так понимаю у Вас ещё и АК 47 по верхним горизонтальным углам расположен?? И ячейки у Вас не больше 0.6x0.6 вроде? Этой площади мало вроде для НЧ волн? Mind. Или Вы сделали из таких небольших плит одну большую поверхность.
И почему не стоит облицовывать фронтальную стену?
Вы предлагаете облицовывать экофоном/герадизайном весь потолок по конструкции подвесного потолка? Интересно)
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка потолка / 28-12-2012, 10:53 (Отредактировано 03-01-2013 в 14:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
Алексей, я таки снова настоятельно рекомендую Вам начать постигать АЗЫ АКУСТИКИ, а именно: законы распространения ВЧ и НЧ звуковых волн в условиях замкнутого пространства, принциы различных типов звукопоглощения, понятия звукоизоляция и акустическая обработка, и т.д.
Поверьте, это необходимо, чтобы мы не общались с Вами, "как глухой со слепым" Kaktotak. Без владения азами ни в каком деле осознанного прогресса быть не может, поскольку универсальных правил для любых помещений на любой случай, в принципе, НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! и окончательные решения всё-равно принимать только Вам (само собой, и пенять только на себя Podmig). Естественно, что эти решения должны быть осознанными - иначе: нервы, время и деньги - "на ветер" Crazy.
Впрочем, конкретно у Вас (на примере использования Mappysila) уже есть неопровержимые доказательства того, что произвольное использование акустических материалов может не только не улучшить, а, наоборот, ещё и ухудшить имеющуюся акустическую ситуацию! Shok.

Теперь, по последним вопросам...
"... ячейки у Вас небольше 0.6x0.6 вроде? Этой площади мало вроде для НЧ волн? Mind. Или Вы сделали из таких небольших плит одну большую поверхность" - размер ячеек здесь абсолютно ни при чём! С одной стороны, это "привязка" к стандартным размерам системы подвесного потолка и стандартным размерам вышеперечисленных акустических материалов. С другой, это эстетическое решение, а с третьей, как я уже писал, это возможность в любой момент по необходимости изменять спектральный характер звукопоглощения и регулировать баланс "поглощение/отражение" или "рассеивание", в случае использования акустических диффузоров Dream.
И, самое главное, что эта конструкция акустического потолка не имеет ни малейшего отношения к гибким облицовкам, поскольку все, предложенные мной к потенциальному использованию акустические материалы, являются пористыми абсорберами, резонаторами Гельмгольца или звуковыми рассеивателями (диффузорами) Storazrassk.

"Вы предлагаете облицовывать экофоном/герадизайном весь потолок по конструкции подвесного потолка? Интересно)" - я не предлагаю - я только декларирую технический арсенал возможных вариантов акустического оформления для потенциального использования в конкретном случае... Надеюсь, понятно выразился Hohochet. Выбор конкретных типов акустических материалов для дифференцированного использования в различных областях плоскости потолка - это обширный вопрос, заслуживающий детального рассмотрения, как я уже говорил в одном из своих постов, в отдельной "ветке"... Dofiga.

"... почему не стоит облицовывать фронтальную стену?" - потому, что, согласно наиболее распространённой точке зрения, фронтальная стена должна быть капитальной, то есть, массивной и желательно без больших оконных/дверных проёмов, особенно в области фронтальных углов. Но это не есть догма - правильно сделанная специальная конструкция с достаточно тяжёлой мембраной вполне имеет право на существование... Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Акустическая обработка потолка / 29-12-2012, 13:15 (Отредактировано 03-01-2013 в 14:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
В данном контексте я слепой и глухой сразу) Хороший и конструктивный диалог со знающим человеком вдохновляет на постижение азов)
Мне вот непонятно, если резистивные звукопоглотители нацелены на "торможение звуковой энергии" , то почему в конструкции подвесного потолка мне посоветовали монтировать минвату прямо к перекрытию , где скорость звука небольшая?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая обработка потолка / 29-12-2012, 13:47 (Отредактировано 03-01-2013 в 14:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
"... непонятно, если резистивные звукопоглотители нацелены на "торможение звуковой энергии" , то почему в конструкции подвесного потолка мне посоветовали монтировать минвату прямо к перекрытию , где скорость звука небольшая?" - Алексей, отличный вопрос! Good. Этот вопрос, правда в несколько иной формулировке, мне также некоторое время не давал покоя Smeh.
Дело в том, что, как в конструкции ПП, так и в конструкции гибких облицовок, резистивный поглотитель работает уже не как четвертьволновой фильтр (как в пространстве помещения), а, как обычный демпфер, создающий механическое препятствие (сопротивление) на пути движущегося туда-сюда воздушного потока внутри корпуса девайса. При этом при каждом прохождении звуковой волны через тело абсорбера, она теряет часть своей акустической энергии - результат выражается в том, что резонирующая мембрана поглощает, но не переизлучает обратно в пространство комнаты на своей резонансной частоте Podmig.
Теперь, собственно, по сути вопроса.
Учитывая вышеизложенное, понятно, что оптимальным является размещение минераловатной панели в максимальной близости от тыльной поверхности мембраны и на максимальном удалении от поверхности стены - именно такой принцип используется при изготовлении ПП.
В Вашем же случае при монтаже неглубокой гибкой облицовки на потолке вопрос размещения минераловатной панели не стоит так остро, поскольку, с одной стороны, толщина ваты лишь немногим отличается от величины относа, а с другой, это значительно упрощает монтаж без ощутимого ущерба для конечного результата Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer