• Реклама
  • Реклама
  • Реклама
  • Реклама
Тема закрыта 
Акустические проблемы, характерные для закрытых помещений и акустическая обработка
Dr.Sound Не на форуме
Акустические проблемы, характерные для закрытых помещений и акустическая обработка / 04-12-2013, 14:19
Сообщение: #1
Каждая комната обладает своей уникальной акустической средой, обусловленной её размерами, геометрией, соотношением линейных размеров, свойствами строительных материалов, из которых изготовлены ограждающие конструкции и т.д. Причём, влияние этой среды на звуковоспроизведение в большинстве случаев носит негативный характер Shok.
Чем же это обусловлено? Дело в том, что при прослушивании музыки в комнате мы слышим не "звучание АС", а суммарный результат сложного акустического взаимодействия пары АС с собственной акустикой помещения. То есть, помимо прямого звука, излучаемого динамиками АС, мы одновременно слышим многочисленные отражения этого звука от стен, пола и потолка комнаты, в результате чего происходит смешение звука, воспроизводимого АС, с его же собственными отражениями. Этот процесс лежит в основе возникновения практически всех акустических проблем музыкальной комнаты/ДК.
Основные акустические проблемы, характерные для закрытых помещений:
1. НЧ комнатные резонансы;
2. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response) или граничные эффекты (интенсивные НЧ отражения от ближайших к АС отражающих поверхностей);
3. акустические эффекты, обусловленные интенсивными ранними отражениями (эффект "гребенчатой фильтрации");
4. "порхающее эхо" или "флаттер";
5. неоптимальные значения времени реверберации RT60 (чрезмерная гулкость или, наоборот, "переглушенность" акустической среды).
Понятно, что в разных помещениях и при различных условиях, некоторые из вышеперечисленных акустических аномалий будут более выражены, а некоторые, соответственно, менее. Собственно, именно это и определяет специфику, а также объём мероприятий, направленных на ослабление/устранение имеющихся акустических проблем.
Комплекс мероприятий по оптимизации акустической среды в конкретном помещении называется АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ.
Таким образом, необходимо адаптировать помещение для прослушивания музыки с целью минимизации негативного влияния её акустики на качество звуковоспроизведения. Иными словами, нужно сделать так, чтобы "комната не мешала слушать музыку" Nujnopodumat.
Для этого мы можем сделать две вещи:
1. Правильно разместить АС и кресло слушателя в пространстве комнаты;
2. Произвести обработку стен, пола и потолка с помощью специальных акустических материалов и/или устройств для контроля над вредными отражениями.
Кстати, с этой целью также можно использовать некоторые предметы интерьера, такие, как мягкая мебель, ковры, плотные шторы и т.д.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Тема закрыта 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer