• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустический потолок
pet046 Не на форуме
Акустический потолок / 18-01-2013, 14:30 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:44 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
У меня возникло много вопросов по так называемому " акустическому подвесному потолку ":
1)Сколько нужно слоёв минваты для эффективного звукопоглощения?
2)Будет ли разница , если репить минвату к перекрытию или к каркасу-профилю оставляя зазор между профилем и перекрытием?
3)Почему лучше использовать 2 слоя гкл по 12.5? Когда можно один слой и толще?
4)Монтаж световых приборов и ламп на подвесной потолок как лучше выполнять правильно(вкратце)?
5)Какой каркас лучше, металлический или деревянный?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
Акустический потолок / 18-01-2013, 15:30 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:47 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Давайте изначально разграничим два понятия: звукоизолирующая потолочная конструкция (она же гибкая облицовка) и ,собственно, акустический потолок, выполняющий функции звукопоглощения и рассеивания акустической энергии. В принципе, первая конструкция также является акустической, но во избежание путаницы давайте договоримся так Smile.
Рассмотрим "+" и "-" потолочной гибкой облицовки.
Как известно, основным назначением потолочной гибкой облицовки является звукоизоляция, поэтому её мембрана должна иметь значительную массу, а сплошная конструкция не допускает наличия сквозных отверстий, например, для врезных потолочных светильников. Главная её функция - максимальное отражение, падающей на её поверхность акустической энергии, обратно в пространство комнаты. С точки зрения звукоизоляции это, несомненно, "+0", а сточки зрения оптимизации акустической среды, скорее, "-", поскольку такая конструкция уменьшает высоту комнаты, как бы "опуская" потолок. Это связано с тем, что массивная мембрана, начиная с некоторых значений поверхностной массы, начинает конкурировать с капитальным перекрытием, то есть, скажем, при использовании акустического калькулятора, рассчитывающего комнатные моды, вместо реальной высоты помещения прийдётся использовать высоту от пола до звукоизолирующей конструкции... Ещё проще - мы сознательно уменьшаем объём и без того маленького помещения. Поэтому, такие конструкции обычно используются или в комнатах с непропорционально высоким потолком, или в случаях с достаточно высоким потолком, но с малой площадью комнаты, то есть, когда каждый сантиметр полезной площади на счету.
Также не следует забывать о том, что в процессе последующей акустической обработки на поверхности гибкой облицовки таки прийдётся монтировать различные акустические конструкции для контроля над первыми отражениями, купирования флаттера и коррекции времени реверберации на СЧ, что ещё сильнее уменьшит соответствующие линейные размеры помещения.
Таким образом, далеко не всегда уменьшение внутреннего объёма и без того маленького помещения за счёт монтажа звукоизолирующей конструкции является оправданным. С одной стороны, такое решение, конечно, уменьшает время реверберации на НЧ, но, с другой - чем меньше объём комнаты, тем выше её граничная частота и, соответственно, тем фатальнее бас-проблемы... Oriamnot.

1). Не менее 5 см., но, как правило, и не более 10 см.
2). Первый вариант больше подходит, если важны именно звукоизоляционные характеристики конструкции, а второй, если преследуется цель коррекции RT60 в басовом диапазоне.
3). В принципе, можно использовать и ДСП, и МДФ, и фанеру, и ... Но на практике ГКЛ конструкции являются самыми распространёнными, а максимальная стандартная толщина гипсокартонного листа составляет именно 12.5 мм. Кроме того, двух и более слойные мембраны обладают большим изгибным сопротивлением, а в качестве различных слоёв, вообще, желательно использовать материалы с разными поверхностными массами, например, ГКЛ 12,5 мм./слой гидроизола/ГКЛ 9 мм. Ну и, конечно, - герметичность тела мембраны, то есть, листы каждого следующего слоя должны перекрывать швы предыдущего.
4). По уже понятным причинам монтаж световых приборов и ламп нужно выполнять непосредственно на поверхности подвесного потолка (с отверстиями только для электрического провода), а лучше всего, разместить их на стенах помещения.
5). Без разницы. Главное, чтобы он не дребезжал.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
Акустический потолок / 18-01-2013, 16:01 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:47 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Ну я прям не знаю... Вы пишите что 2 слоя гкл уже конкурируют с несущими стенами ( по отражению звука) и уменьшают высоту комнаты. А если выполнить один слой ГКЛ? Андрей Смирнов писал мне что именно 2 слоя могут значительно улучшить ситуацию на нч? Как туту разобрать?
Далее, предпочтительно для меня лучше будет монтаж минваты на каркас.
Как вообще лучше сделать потолок максимально нч поглощающим?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
Акустический потолок / 18-01-2013, 17:24 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
Алекей, ну что здесь непонятного?
Вы "плодите" новые многократно повторяющиеся вопросы быстрее, чем я успеваю писать ответы на них... Внимательно вникните в суть моих многочисленных постов по теме гибких облицовок! Всё очевидно - чем массивнее преграда, тем более выражены её отражающие свойства и, соответственно, слабее звукопоглощение.
В общем случае, тяжёлая мембрана = звукоизоляция (это основное назначение!) + сопутствующее более или менее равномерное низкодобротное звукопоглощение ниже примерно 200 Гц., обеспечивающее уменьшение RT60 во всём указанном частотном диапазоне (серьёзный пик ей не "задавишь"!). Лёгкая мембрана = высокодобротный (с высоким КЗП на определённой единственной частоте) НЧ звукопоглотитель при отсутствии звукоизоляционных свойств. Применяется для "прицельного" подавления самых "ярких" резонансных пиков (косвенно влияет на RT60, но только в узких пределах этой самой единственной частоты). Ну, куда уже понятнее... Stupid.

"Как вообще лучше сделать потолок максимально нч поглощающим?" - интересующая Вас конструкция, по сути, не является поглощающей - она, скорее, отражающая во всём частотном диапазоне выше этих самых "примерно 200 Гц.". Акустический же потолок, в смысле, действительно, поглощающий (а при желании и рассеивающий) в широком частотном диапазоне, в том числе с захватом НЧ примерно до мид-баса - это достаточно глубокая конструкция (чем глубже, тем лучше НЧ поглощение) с осознанным целевым сочетанным использованием по всей её площади: пористых абсорберов разных типов и/или перфорированных панелей, и/или звуковых рассеивателей. При достаточной глубине потолка в угловых областях можно разместить горизонтальные Superchunks и/или горизонтальные ПП. Во внутреннем пространстве, непосредственно на элементах каркаса или на акустических плитах размещается слой минеральной ваты.
При всём этом, для целевого НЧ поглощения ниже мид баса во фронтальных вертикальных углах комнаты обычно монтируют ПП.
Таким образом, с моей точки зрения, акустическая обработка музыкальной комнаты или ДК с использованием описанной конструкции акустического потолка позволяет гибко корректировать акустическую среду помещения практически во всём слышимом частотном диапазоне Kaktotak.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
Акустический потолок / 18-01-2013, 18:33 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
Спасибо Виктор, всё предельно понятно) Для снижении RT60 на нч нужны массивные гибкие облицовки, для давления пиков лёгкие мембраны, однако Вы писали что не корректно вместе использовать тяжёлые и лёгкие мембраны.
Конкретно для меня стоит задача максимально снизить время реверберации на НЧ и снизить амплитуду пиков и провалов на сколько вообще это возможно. Собственно если с первым понятно ( рт60), то со вторым не очень. Андрей Смирнов писал, что иногда монтаж гибких облицовок вполне достаточен и на потолок, а в особо запущенных случаях не недостаточно и всех поверхностей.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
Акустический потолок / 21-01-2013, 11:17 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Алексей, Вы, что-то неправильно поняли... Я не писал о том, что некорректно одновременно использовать тяжёлые и лёгкие мембраны Shaln.
Я говорил о том, что гибкие облицовки и ПП необходимо рассматривать, как различные устройства с различным назначением Smile.
В моей КдП, если Вы внимательно рассмотрели фото, одновременно используются: гибкие облицовки на двух стенах, в области углов на фронтальной стене ПП глубиной 18 см., рассчитанные на частоту 50 Гц., на боковых стенах в области их примыкания к фронтальным углам - ПП глубиной 8 см., рассчитанные на частоту 85 Гц.

"Андрей Смирнов писал, что иногда монтаж гибких облицовок вполне достаточен и на потолок, а в особо запущенных случаях не недостаточно и всех поверхностей." - это связано с тем, что прогнозировать (рассчитать) степень звукопоглощающего эффекта гибких облицовок в конкретной комнате нереально.

"Конкретно для меня стоит задача максимально снизить время реверберации на НЧ и снизить амплитуду пиков и провалов на сколько вообще это возможно" - ну, если "МАКСИМАЛЬНО", то, конечно же: гибкие облицовки на все стены и потолок, плавающий пол и во все четыре угла НЧКП Dofiga. Только вот, в большинстве случаев - это просто необоснованная трата полезной площади, времени, денег и нервов Kaktotak. Да и кроме того, таки остаётся открытым вопрос - а что же делать с частотным диапазоном выше 200 Гц.? Mind.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
Акустический потолок / 22-01-2013, 14:24 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Понятно, на форуме акустик групп предложили не 2 слоя гкл а один. С чем это связано?Это уже будет большой "рандомный" НЧКП?)Тем более если крепить минвату не к перекрытию , а на каркас чтобы минвата не касалась ни "мембран" ни перекрытия.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
Акустический потолок / 22-01-2013, 15:09 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
"Это уже будет большой "рандомный" НЧКП?" - правильно понимаете Ok. Вот только есть несколько нюансов... Nujnopodumat.
Во-первых, ПП, обычно размещают в области углов, ну и иногда (дискутабельный вопрос) на поверхности стен/потолка в областях высокого звукового давления расчётной частоты (локализацию этих зон определяют с помощью функции RTA, то есть, измерение в реальном времени). Размещение же высокодобротных устройств резонансного типа в зонах низкого давления на расчётной частоте по понятным причинам нецелесообразно (ведь устройства резонансного типа поглощают энергетический компонент давления звуковой волны) Smile.
Но Вы ведь понимаете, что там, где имеется максимум SPL на одной частоте, там же может иметь место минимум SPL на другой? Поэтому, в отличие от ПП, гибкие облицовки, в силу большой площади также захватывают зоны высокого давления и других частот, но при этом, они имеют общий внутренний объём, что, собственно, и определяет случайный характер частотных характеристик поглощения и, отчасти (учитывая большую поверхностную массу), низкую добротность.
А, во-вторых, я не зря говорил о "конкуренции" достаточно массивных облицовок с капитальными ограждающими конструкциями... Shaln. Дело в том, что по этому поводу существует пару расхожих высказываний: "...гипсокартон "съедает" бас" и "для того, чтобы сохранить бас - гибкие облицовки должны быть массивными". Какое из них Вам больше нравится? Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
Акустический потолок / 22-01-2013, 16:44 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:45 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
Цитата:А, во-вторых, я не зря говорил о "конкуренции" достаточно массивных облицовок с капитальными ограждающими конструкциями... . Дело в том, что по этому поводу существует пару расхожих высказываний: "...гипсокартон "съедает" бас" и "для того, чтобы сохранить бас - гибкие облицовки должны быть массивными". Какое из них Вам больше нравится?

Значит следует делать 2 слоя ГКЛ чтобы "бас не съедался" ? Тогда зачем мне предложили сделать один слой?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустический потолок / 22-01-2013, 17:04 (Отредактировано 11-02-2013 в 11:44 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #10
Свою точку зрения я аргументировал, мнение Андрея Смирнова по этому поводу Вы знаете (кстати, второе высказывание принадлежит именно ему Smile), остаётся выслушать пояснения специалистов Acoustic Group...
Обмен опытом, мнениями и информацией - путь к ИСТИНЕ! Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer