• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке
Dr.Sound Не на форуме
Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке / 22-11-2012, 17:06 (Отредактировано 11-12-2012 в 14:59 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
На сегодняшний день самой популярной концепцией формирования акустической среды музыкальной комнаты является концепция LEDE (Live end - Dead end). Суть её состоит в том, чтобы сформировать в области фронтальной стены, то есть, в зоне размещения АС, "мёртвую" акустическую среду, а в области тыловой стены, наоборот, "живую".
Почему именно так?
С одной стороны, заглушенность области АС создаёт приоритетные условия для восприятия слушателем именно прямого звука от АС за счёт купирования отражений. А, как известно, доминирование прямого звука при минимальном уровне отражений позволяет достичь наилучших характеристик звуковой сцены и избежать искажения оригинального музыкального контента интенсивными ранними отражениями.
С другой стороны, пространственность ("воздух") является не менее важной и крайне желательной составляющей звучания, поскольку именно этот компонент отвечает за лёгкость, динамичность и эмоциональность звуковосприятия. Этот компонент формируется за счёт реверберации. Однако, в отличие от прямого звука, чрезмерная реверберация "размывает" звуковую сцену и "смазывает" звучание, ухудшая характеристики soundstage и музыкальную артикуляцию. Так вот, формируя в противоположной области музыкальной комнаты (у тыловой стены) акустически "живую" зону, концепция LEDE решает вопрос акустического баланса между интенсивностью прямого звука и уровнем реверберации.
Понятно, что, чем ближе позиция слушателя к плоскости АС, тем меньше реверберация участвует в процессе формирования звучания. Поэтому, если так можно выразиться, прослушивание в ближнем звуковом поле характеризуется более сфокусированной звуковой сценой и более очерченными виртуальными образами исполнителей. Некоторые описывают свои впечатления, как будто бы находишься возле музыкантов. По мере удаления позиции слушателя от плоскости АС интенсивность прямого звука, естественно, ослабевает, а вклад реверберации в характер звучания, соответственно, увеличивается. Субъективно: образы исполнителей становятся менее контрастными и воспринимаются, как бы со стороны, звуковая сцена менее сфокусирована, но звучание приобретает пространственность, то есть, ощущение присутствия в просторном помещении.
Спорить, что лучше, а что хуже абсолютно бессмысленно, поскольку этот вопрос относится к категории личных звуковых предпочтений и косвенно зависит от музыкальных пристрастий. Но ясно одно - акустически обработанная комната позволяет оперировать выбором позиции слушателя в гораздо более широких пределах (имеется в виду смещение к тыловой стене), тем самым, повышая дискретность локализации точки прослушивания.

Это, действительно, очень важная информация, без владения которой трудно принять верное акустическое решение.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Акустическая философия или основополагающие знания по акустической обработке - Dr.Sound - 22-11-2012 17:06

Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer