• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Студия для записи вокала
Itachi1701
Студия для записи вокала / 22-10-2017, 17:06
Сообщение: #1
[Изображение: view?usp=sharing]
Здравствуйте! Я читал некоторые ваши рассуждения на сайте об акустике. Я сейчас перебираюсь из жилой комнаты в отдельное помещение. Буду сводить и записывать вокал. Обычная провинциальная студия записи, так сказать.
Помещение, конечно же маленькое и денег, конечно же, маловато.
Сразу скажу, что я ГУМАНИТАРИЙ со всеми вытекающими от этого последствиями. Я люблю музыку/пение и звукозапись/сведение чисто в творческом плане. Техническая часть для меня проблема. Вернее, мне просто нужно объяснять наиболее упрощенно и разжевано. Первым делом я полез читать статьи, а уже потом полез с вопросами. Так что, хоть и немного, но изучил, что смог.
Размеры примерно 3м (ширина) х 5м (длина) х 3м (высота)
Нужен совет как правильно сделать акустическое оформление, чтобы комната более менее была пригодна для записи и обработки (только вокал).
Думал сделать так, как накидал на картинке:
1) по углам бас ловушки из минваты
2) в местах первичных отражений акустический поролон с высотой пирамидки 10см (читал ранее, что вы писали, что для первичных отражений важна рельефная форма поглотителя - выискивать и копировать ваши слова не буду, дабы не занимать место)
3) на стене после поролона снова панель из минваты (и на параллельной стене также) и на потолке тоже 3 панели из минваты по периметру всего потолка.
4) на фронтальной стене опять же поролон, но может не такой глубокий (50 мм думаю сойдет)
5) на тыльной стене позади слушателя я думал повесить диффузор Шредера (скайлайн?) - ну, в общем, тот, что из брусков разной длины делается. Есть калькулятор. Думал от 600Гц по 2,5Гц настроить. Почему сзади решил диффузор? Ну вы писали, что это даст более "широкий" и естественный звук в маленьком помещении и если есть хотя бы метра полтора от слушателя до задней стены, то уже можно и диффузор ставить (вы писали, что если расстояние до задней стены меньше метра, то лучше поглотитель, а не диффузор).
Да и думал, что диффузор немного уберет "бубнение", которое часто бывает в "переглушенных" помещениях (а так как клиенты мужского пола в основном баритоны, то "переглушенное" помещение лишь усилит "низа" их голосов)
Вокалист будет примерно стоять в центре комнаты лицом к компьютеру (делать отдельную вокальную кабинку нет места).
Как вам такая схема?
Что будет если сменить поролон с 10см пирамидкой в месте первичных отражений на такую же панель из минваты, которой и так будут обработаны другие места? Или лучше поролон там оставить?
Что будет если вместе поролона на месте первичных отражений поставить диффузор? Плохая идея?
Что если на задней стене будет не диффузор, а поглотитель?
Короче, прошу вас оценить мою планировку и может кое где поправить (не забывая, что я гуманитарий и не очень силен в сверхмощных терминах)

https://drive.google.com/file/d/0BximAIv...ItQzQ/view
ссылка на картинку
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Студия для записи вокала / 22-10-2017, 17:48 (Отредактировано 24-10-2017 в 05:53 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Добрый вечер.
Ну, в общем-то, я по специальности тоже гуманитарий - врач... Большая улыбка.
Думаю у вас не совсем верное представление о том, что именно вам надо...
Аргументирую.
С одной стороны, если планируется записывать исключительно вокал без использования музыкальных инструментов, то упор нужно делать на рассеивание, чтобы комната была акустически "живая", тогда и вокал будет звучать естественно. То есть, я сейчас говорю не об аппаратной, а о тон-зале.
С другой стороны, маленькую комнату сведения/аппаратную рациональнее заглушить Continue.
Таким образом, вокальную/тон-зал лучше сделать асимметричной, на потолке и некоторых участках стен использовать рассеиватели и СЧ-поглотители, отражающие ВЧ - это перфорированные панели и/или щелевые резонаторы Гельмгольца. На стенах также можно разместить диффузоры Шрёдера. Ещё раз! Никакой симметрии. Все эти решения способствуют формированию диффузного звукового поля и препятствуют формированию "порхающего эхо". Да, и бас-ловушки там никчему... Cntogovorim.
А вот аппаратная должна быть симметрична, хорошо звукоизолирована и полностью заглушена. Опять же, если не планируется использовать басовые музыкальные инструменты, то бас-ловушки, в принципе не особо нужны, собственно, также, как и рассеиватели, и диффузоры. Комбинируя резистивные поглотители и резонаторы Гельмгольца, можно получить равномерное и достаточно глубокое (вплоть до 100 Гц.) поглощение.
Помимо этого, комната имеет совпадающие линейные размеры - ширина и высота по 3 м., что позволяет прогнозировать сильный резонанс в районе примерно 115 Гц. А разбив комнату на две разные по величине изолированные зоны можно исправить ситуацию Podmig.
Предлагаю рассмотреть и такой вариант Nujnopodumat.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Itachi1701
RE: Студия для записи вокала / 23-10-2017, 14:25
Сообщение: #3
Допустим я комнату разобью на две части перегородкой. Одну большую часть сделаю для сведения музыки и заглушу ее, а вторую чуть поменьше для записи вокала оставлю. Упор все таки на качество записи. Для сведения и наушники будут в помощь, так как все же помещение не идеальное.
Как обработать небольшую комнатку для вокала? Переглушить, обклеив все поролоном, нельзя - будет один бубнеж на записи и ВЧ уйдут. Сделать ее полностью в перфорированном гипсокартоне в середине с минватой - тогда СЧ вроде как глушится, а ВЧ будут более свободными. Крч вот допустим делю я помещение и у меня будет два маленьких - одно приглушу и буду обрабатывать то, что записал, а второе будет чисто под запись. Вот то что под запись как обрабоать? Вот что я хочу услышать от вас. Дайте совет чем обработать эту "вокальную кабину"? Чтобы в ней вокал не гулял как будто голые стены, но и не переглушив. Спасибо. Извиняюсь за нубство)))
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Студия для записи вокала / 23-10-2017, 14:37 (Отредактировано 23-10-2017 в 14:41 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
"вокальную кабину" нежелательно делать слишком тесной, а "чтобы в ней вокал не гулял как будто голые стены, но и не переглушив" - можно сделать комнату асимметричной и, помимо "перфорированного гипсокартона в середине с минватой" активно использовать в акустической обработке рассеиватели, например, как на этом фото:
   
На фото Андрей Смирнов в тон-зале спроектированной им студии звукозаписи.
Кстати, вместо перфорированного гипсокартона можно использовать щелевые резонаторы Гельмгольца из набора деревянных планок.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Itachi1701
RE: Студия для записи вокала / 23-10-2017, 15:24
Сообщение: #5
К сожалению не знаю как сделать "щелевые резонаторы Гельмгольца".
Разделил комнату на две. Та что под вокал сделать ассиметричной допустим. Вопрос ребром:
1) если выбирать для такой вокальной комнатушки между поролоном и перфорированными плитами с минватой внутри, то чему отдать предпочтение? вот если грубо так для записи вокала: а) поролон, б) перфорированные плиты из минваты. Из двух зол что лучше выбрать?
2) можно ли не закрывать всю комнату тем что в пункте "1", а например некоторые участки оставить без обработки? Или это бред будет?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Студия для записи вокала / 23-10-2017, 15:43 (Отредактировано 23-10-2017 в 15:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Itachi1701, вы сильно упрощаете процесс акустической обработки... Не думаю, что просто так услышав какую-то (даже полезную информацию) можно "в слепую" корректно использовать конкретные акустические решения...
Расчёт параметров щелевого резонатора Гельмгольца здесь: http://www.acoustic.ua/forms/calculator5.html да, и интернете, думаю, найти аналогичные калькуляторы несложно.
"... если выбирать для такой вокальной комнатушки между поролоном и перфорированными плитами с минватой внутри, то чему отдать предпочтение? вот если грубо так для записи вокала: а) поролон, б) перфорированные плиты из минваты. Из двух зол что лучше выбрать?" - а кто сказал, что и то, и другое - ЗЛО?!
Просто нужно понимать, что поролон - это широкополосный поглотитель, эффективно поглощающий не только СЧ, но и ВЧ, то есть, при использовании более или менее больших площадей таких поглотителей существует риск переглушить акустическую среду, что для тон-зала однозначно плохо. А вот для купирования "флаттера" - это однозначно хорошее решение. Кстати, на фото поролоновые панели используются именно с этой целью.
А вот, резонаторы Гльмгольца - это СЧ поглотители, эффективно поглощающие СЧ вплоть до примерно 100 Гц. (это гораздо ниже, чем поглотители резистивного типа), но при этом, они отражают ВЧ, исключая риск "переглушенности". Для справки - "переглушенность" касается именно ВЧ.
"... можно ли не закрывать всю комнату тем что в пункте "1", а например некоторые участки оставить без обработки?" - конечно, можно, просто нужно обеспечить адекватную акустическую обработку в критических областях, например, в площадках интенсивных отражений (относительно позиции микрофона) и областях формирования "флаттера". Причём, для купирования "порхающего эхо" достаточно акустически обработать только одну из параллельных поверхностей.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)


///end footer