• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Акустическая отделка репетиционной базы
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 30-01-2017, 13:53 (Отредактировано 30-01-2017 в 13:54 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #31
1) Можно. Про полистирол уже говорил... Cntogovorim. 2) Нет. 3) Вполне возможно, но это лучше, чем, вообще, необработанное. Чтобы сохранить "живость" акустической среды и при этом поглотить нежелательные отражения, нужно использовать в комплексе звукопоглотители и акустические рассеиватели, добиваясь желаемого акустического баланса Nujnopodumat. 4) Мембранные поглотители - это СЧ девайсы! Shaln.
Если же речь таки идёт об НЧ поглощении, то нужно использовать угловые НЧ полглотители, типа SuperChunks и/или панельные поглотители Kaktotak.
НЧ поглотители можно размещать в любых капитальных углах, как вертикальных, так и горизонтальных, но лучше - в трёхгранных, например, две смежные стены-потолок Continue.
Да, и площадь НЧ девайсов должна быть соответствующая Dofiga.
5) Не нужно ничего выпиливать - смонтируйте два независимых девайса Smile.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Leha Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 21-03-2018, 12:11 (Отредактировано 22-03-2018 в 12:01 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #32
Здравствуйте. Как раз нашел подходящую тему. Живу в небольшом городке и захотелось открыть полноценную репетиционную точку, т. к. ребята, увлекающиеся музыкой в городе есть, а репетировать в нормальных условиях, по сути, негде. Поэтому, было построено здание, с внутренними размерами 7,5х5,2х3,3(усредненное), уложен деревянный пол, смонтирован деревянный каркас по стенам и потолку (ячейки 1200х1000). В ячейки вставлен пенопласт толщиной 50 мм. Пенопласт – мера вынужденная, так как морозы на улице могут достигать -50 градусов, и утепления было не избежать. Так же был изготовлен второй уровень пола, площадью 2500х5000 по двум причинам. Во-первых: под полом хранится всякое разное (стройматериалы, инструменты и прочее), скрыто от глаз и не занимает основную площадь помещения. Во-вторых, хотелось, чтобы музыканты при репетиции чувствовали себя максимально реалистично, как на сцене. Это касаемо помещения. Прикладываю дизайн-проект, чтобы визуально было видно. А также пару фотографий, что уже сделано. Остаётся акустическая отделка помещения и расположить инструменты. Просто данный сайт описывает расстановку АС и отделку под них в количестве 2-х источников звука. У меня же планируется: акустическая ударная установка, 2 гитарных кабинета (4х12”), басовый кабинет (2х15”), и мониторная АС.
Данный вопрос был задан на soundmoderator.com Андрею Смирнову про сложность звуковой картины из-за множества музыкальных инструментов. Его ответ:
"... На самом деле в вашем случае все гораздо проще, т.к. это репбаза, а не контрольная комната.
Главная задача создать такой фонд звукопоглощения и распределить акустические материалы и конструкции таким образом, чтобы получилась наиболее равномерная характеристика времени реверберации и наиболее высокая степень диффузности звукового поля.
Сначала надо подобрать ассортимент и рассчитать необходимо количество звукопоглощающих материалов исходя из объема вашего помещения и планируемого бюджета.
Это можно сделать с помощью акустического калькулятора _http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html
Затем расположить материалы на стенах и потолке соответствующим образом".
И если с оптимальным временем реверберации для репетиционных комнат, более менее понятно, провел пару дней в калькуляторе, исходя из доступности материалов в нашем городке (для уменьшения RT60 на НЧ закладывал МДФ-панели и, как оказалось, чтобы выйти в оптимальные RT60=0.64 сек., необходимо закрыть до 85% площади помещения (стены, потолок). Корректировка времени RT60 на СЧ/ВЧ как раз уложилась в оставшиеся 15%. Выбрал для этого минераловатные плиты 50 мм, плотностью 37-45 кг/м3.
Кстати, значения КЗП для МДФ панелей (2600х238х6), я взял из приложения, скачанного с интернета, какой именно документ, к сожалению, неизвестно. Конкретно самих МДФ панелей там нет, но есть "плиты твердые древесноволокнистые толщиной 4 мм, объемным весом 1000 кг/м3 с воздушной прослойкой 50-150мм" и это как раз мой случай, так как границы каркаса - есть относ на 150мм. Или, быть может, Вы посоветуете какой-то другой твердый материал для облицовки?),
то с диффузным полем не совсем понятно. По Вашему мнению, в каком направлении рассматривать расположение минераловатных плит? Где будут закрываться эти 15% помещения? Я правильно понимаю, что правильное расположение широкополосных поглотителей влияет на диффузность звукового поля?


Прикрепления Изображения
               
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 22-03-2018, 06:41 (Отредактировано 22-03-2018 в 08:30 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #33
Доброе утро.
Вообще, как уже говорил в начале темы, я специализируюсь, главным образом, на акустике музыкальных СТЕРЕО комнат и ДК.
Поэтому, просто несколько общих соображений.
В ячейках пола и потолка вы использовали пенопласт толщиной 50 мм. Пенопласт не является акустическим материалом, поэтому более рациональным было бы использование минераловатных панелей средней плотности (порядка 45-56 кг./м.куб.), толщиной 100 мм. или более – и тепло, и звукопоглощающий эффект отличный. Но поверх пенопласта вы таки оставили ячейки глубиной 75 мм., поэтому, в принципе, всё не так уж и плохо.
Минераловатные панели толщиной 50 мм. можно будет вкладывать в эти ячейки и, в зависимости от необходимости, декорировать их сверху то ли воздухопродуваемой тканью (эффективный широкополосный пористый абсорбер с активным поглощением ВЧ), то ли закрывать перфорированными гипсокартонными панелями (эффективный СЧ звукопоглотитель), то ли герметично закрывать, скажем фанерой, толщиной 6-10 мм. (при использовании такого решения в угловых зонах комнаты и правильном конструктиве получаем высокодобротный НЧ поглотитель - бас-ловушку). Также в некоторых ячейках можно смонтировать диффузоры Шрёдера. Комбинированием данных устройств, собственно, и достигаются необходимые параметры акустической среды.
Если было принято решение об изготовлении второго уровня пола, то нужно позаботиться об акустическом демпфировании полости, поскольку в акустике незадемпфированные полости недопустимы по причине возникновения собственных резонансов...
Андрей Смирнов очень верно сказал о том, что "Главная задача создать такой фонд звукопоглощения и распределить акустические материалы и конструкции таким образом, чтобы получилась наиболее равномерная характеристика времени реверберации и наиболее высокая степень диффузности звукового поля".
Но здесь нужно понимать, что, в общем случае, нежелательно располагать басовые источники звука в угловых зонах (это приведёт к "НЧ-гудежу"), широкополосные и СЧ поглотители нужно располагать более или менее равномерно в пространстве комнаты, НЧ поглотители нужно располагать в углах помещения, а рассеиватели/диффузоры в конкретных местах.
ВЧ "заглушить" очень легко - это можно сделать даже случайно. А вот НЧ поглотить уже довольно проблемно, а самые низкие - вообще, невозможно...
Опять же, данный калькулятор не позволяет сделать расчёт фонда НЧ поглощения, а его база не содержит некоторых распространённых решений...
"для уменьшения RT60 на НЧ закладывал МДФ-панели и, как оказалось, чтобы выйти в оптимальные RT60=0.64 сек., необходимо закрыть до 85% площади помещения (стены, потолок)..." - сама по себе МДФ не является акустическим материалом, поэтому и рассматривать такой вариант некорректно. Панельные материалы, такие, как: МДФ, фанера, ДСП, ГКЛ и т.п. в акустике используются в качестве мембран панельных поглотителей, то есть, упрощённо, герметичная коробка определённой глубины, с минеральной ватой внутри, наглухо закрытая мембраной с определённой поверхностной плотностью. В такой системе одновременно работают и мембрана, и минеральная вата, и объём воздуха внутри полости. А глубина корпуса и значение поверхностной массы мембраны определяют резонансную частоту системы...
Диффузное звуковое поле формируется за счёт минимизации интенсивных отражений и многократного переотражения более слабых отражений от различных поверхностей комнаты (рассеивание/диффузия). Для достижения этой цели обычно используются акустические рассеиватели, диффузоры и твёрдые рельефные поверхности (полу-цилиндры, пирамиды, полусферы и т.д.) на стенах и потолке помещения.
Правильное расположение широкополосных поглотителей, действительно, влияет на диффузность звукового поля.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Leha Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 22-03-2018, 11:16
Сообщение: #34
Спасибо за довольно объемный и развернутый ответ! По поводу демпфирования второго уровня, да. Эта мыслишка сидела у меня в голове, соответственно, Вы ее подтвердили. Ячеистый каркас с такими размерами так и предполагался, для удобства дальнейшего монтажа. Просто ищу отправную точку. Так как планируется акустическая ударная установка, соответственно все уровни инструментов будут подгоняться под нее. Значит ли это, что сначала мне было бы лучше обзавестись аппаратурой, расставить ее, а уже затем выполнять поэтапную отделку (начиная с НЧ), параллельно производя замеры измерительной аппаратурой?
P.S. Читал темы форума, так и не нашел. Как участвует полиэтилен в звуковых процессах? Дело в том, что у меня не помещение и не комната, а отдельная постройка, передняя и задняя стены и крыша которой контактируют с улицей. Зима долгая, морозы лютые, в связи с этим вопрос пароизоляции стен и потолка стоит остро, иначе по весне потопа не избежать ))) Если будет (если смотреть изнутри помещения) твердотельная мембрана (фанера та же)--> полиэтилен --->минераловатная плита средней плотности (50мм)---->пенопласт----->капитальная стена. Ячейка будет герметична, а фанера смонтирована на вязкую основу. Но эта конструкция же не будет работать, как НЧКП, т. к. возбуждаясь, мембрана не сможет передать колебания воздуха минвате, т. к. мешает полиэтилен?
Хм.... Или сможет. Опять сомнения.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 22-03-2018, 12:01 (Отредактировано 17-04-2018 в 08:00 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #35
По поводу акустической обработки зоны с ударной установкой. Вот вариант от Андрея Смирнова:
_https://goo.gl/JKgE9q
Конечно же, локальная акустическая обработка "привязывается" к размещению музыкальных инструментов и/или акустических систем. Но это не касается устройств, регулирующих уровень реверберации в комнате и НЧ поглотителей.
Сам по себе, полиэтилен никак не участвует в звуковых процессах. Кроме того, он используется для гидроизоляции, а не для пароизоляции...
Вопрос пароизоляции стен и потолка нужно решать непосредственно на ограждающих конструкциях, то есть, чтобы конструкция акустических устройств не участвовала в этом. Иными словами, акустические панели монтируются уже на готовую стеновую конструкцию.
В конструкции НЧ панельного поглотителя НЧКП воздух внутри герметичного корпуса обязательно должен свободно продуваться через минеральную вату!

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Leha Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 23-03-2018, 07:09
Сообщение: #36
Спасибо, очень интересная картинка! Выходит, вся отделка этой комнаты - один большой резонатор Гельмгольца, настроенных на разные частоты?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Акустическая отделка репетиционной базы / 23-03-2018, 08:18
Сообщение: #37
Ну, в первом варианте - это комбинация перфорированных панелей (Резонатор Гельмгольца - СЧ поглотитель) и пористых абсорберов (широкополосные поглотители) в сочетании с рассеивателями (диффузоры Шрёдера).
Во втором случае - это, действительно, напоминает "один большой резонатор Гельмгольца", но если присмотреться внимательнее, то на потолке, очевидно, таки использовано широкополосное поглощение.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)


///end footer