• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
Война со SBIR и не только
pet046 Не на форуме
Война со SBIR и не только / 05-12-2012, 23:26 (Отредактировано 17-01-2013 в 16:14 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #1
Андрей Смирнов написал, что одним из эффективных методов борьбы с этим против эффектов ( кроме правильной инсталляции АС) является монтаж НЧКП
Цитата:Следующий за расстановкой способ это применение звукопоглотителей (НЧКП, слоты...) на определенных участках стен и потолка. Рабочая частота поглотителей при этом определяется расстоянием между АС и ограждением.
.
Вот не совсем понятно. То есть, если , например у меня сабвуфер стоит в 7 см от ближайшей стены, то как мне рассчитать рабочую частоту НЧКП??
Может просто поместить вокруг саба листы АКУСТИК БАТТС?)
У меня , например, ярко выражен этот эффект, потому что у меня шкаф стоит рядом с АС. Шкаф не выкидывается и снятие дверце не помогает. Зато под потолком столько баса, что хоть сиди высоко)Smeh

DR.SOUND Путём долго анализа я понял одну вещь, мне необходимо уничтожить SBIR эффект полностью. Потом уже мочить стояк на 50 гц(вероятно из-за этого затяжная реверберация). Про тот шкаф я понял всё ). Убрав его, я убираю ближайшую преграду до ас и проблемная частота меняется (SBIR). Гул на 50 гц, это гудит дверной проём ( резонирует именно он, а вибрация на стене это результат биение этого проёма о стену).

Вот собственно мне нужно убить SBIR полностью) Как мне лучше поступить в этом случае? Внешний вид уже вторичен) Могу обработать потолок, стену за АС и углы все. Очень надеюсь на Ваш совет)
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 11-12-2012, 09:23 (Отредактировано 11-12-2012 в 14:46 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
Вы не дифференцируете понятия "комнатные резонансы" и "SBIR-эффект", а это принципиально разные процессы.

Резонансный режим возникает только между двумя условно параллельными отражающими поверхностями, например, между полом и потолком или между фронтальной и тыловой стенами, или между боковыми стенами. В общем случае, чем ближе к поверхности стены, пола или потолка размещается АС, тем сильнее возбуждается соответствующий резонансный режим и, наоборот, увеличение расстояния от АС до отражающей поверхности ослабляет его. Это происходит в силу того, что акустическая энергия, излучаемая АС перестаёт "подпитывать" резонанс, поскольку АС смещается из области максимального звукового давления (пучность) в зону пониженного SPL (узел).
Важно то, что ПП в данном случае размещают в углах комнаты, то есть, в областях, где проявления резонансных режимов наиболее сильны. Заметьте, эти области никак не связаны с позицией АС.

Другое дело - SBIR-эффект или граничные эффекты. Собственно, они потому так и называются, поскольку для возникновения SBIR-эффекта достаточно наличия хотя бы только одной отражающей поверхности вблизи АС. Причём, чем расстояние от АС до поверхности стены, пола или потолка больше, тем заметнее проявления и ниже частота взаимодействия между прямым звуком, излучаемым динамиками, и его отражением от ближайшей отражающей поверхности. И, наоборот, чем ближе АС размещена к отражающей поверхности, тем выше частота взаимодействия и менее заметны проявления SBIR-эффекта.
Таким образом, при размещении АС вплотную к стене или непосредственно в углу комнаты SBIR-эффекта вообще не будет, (в то же время, комнатные резонансы будут возбуждаться максимально).
Исходя из вышесказанного, становится понятным, что размещать звукопоглотители в данном случае нужно в областях прямой проекции АС на поверхности ближайших ограждающих конструкций, а их тип и значение частоты настройки будет определяться расстояниями до таковых. Также понятно, что при изменении позиции АС, прийдётся изменять и позицию звукопоглотителей... Kaktotak.

Несмотря на то, что субъективновоспринимаемые проявления НЧ-резонансов и граничных эффектов очень похожи, их таки можно дифференцировать и без спец.оборудования. Дело в том, что "бубнение", обусловленное SBIR-эффектом, не зависит от позиции слушателя, тогда, как резонансный гул заметно изменяет интенсивность при изменении позиции слушателя.

Но и это ещё не всё! В некоторых случаях резонирование относительно "лёгких" ограждающих конструкций на собственных резонансных частотах (не на частотах комнатных резонансов!) также может придавать заметную НЧ окраску звучанию Tank.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 11-12-2012, 16:52
Сообщение: #3
Бороться наверное нужно поэтапно.
Для начала SBIR, существует методика расчёта панельного поглотителя? Не тот калькулятор на акустик ру, а именно SBIR?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 11-12-2012, 17:36 (Отредактировано 12-12-2012 в 11:57 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
В одном из своих постов Андрей Смирнов писал следующее: "На самом деле, никакой определенной SBIR-частоты, собственно, как и формулы для расчёта зависимости значения SBIR-частоты от расстояния до ближайших ограждающих конструкций, не существует. SBIR-эффект приводит к образованию на характеристике SPL чередующихся пиков и провалов. Частота первого (самого глубокого) провала соответствует случаю, когда расстояние от громкоговорителя до стены равно 1/4 длины волны, т.е. f=c/(4*d). Однако, это упрощенное описание сабжа, касающееся только случая 100%-отражающих поверхностей комнаты".
"Интервалу расстояний 1 - 2,2 м. примерно соответствует диапазон частот 38 - 85 Гц. А высокая неравномерность АЧХ в интервале частот ниже 100 Гц. существенно искажает звучание, придавая ему "коробчатый" характер и трудно «лечится» даже серьёзной акустической отделкой с применением различного рода НЧ-поглотителей".
Также не следует забывать о том, что для конкретной позиции АС нужно рассматривать одновременное взаимодействие прямого звука сразу с тремя его отражениями: от пола, от боковой стены и от фронтальной стены, а также акустическое взаимодействие между самими АС (имеется в виду расстояние между АС). И в этой связи более важным является не столько вопрос о значении каждого из этих расстояний, сколько вопрос о неодинаковости этих значений, поскольку равным расстояниям соответствуют одинаковые значения частоты со всеми вытекающими последствиями... Именно поэтому некоторые методики инсталляции АС (например Е.Скучика) предусматривают позиционирование АС с соотношением указанных расстояний с коэффициентом "золотого сечения" 1,618 (1,7) для разобщения частот взаимодействия с каждой из близкорасположенных ограждающих конструкций.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 11-12-2012, 23:26 (Отредактировано 11-12-2012 в 23:26 , пользователем pet046.)
Сообщение: #5
Очень странно, Андрей Смирнов указывал про панельные поглотители, настроенные в зависимости от расстояния ас до стены.
Вариант с расстановкой АС у меня в комнате почти ничего не меняет, мне нужнО сделать максимальное звукопоглощение и минимизации SBIR.
Даст ли что-либо расположение за АС минваты( пусть даже двойной)?
Какие ещё средства помогают в борьбе со SBIR?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 12-12-2012, 11:56
Сообщение: #6
Да нет ничего странного ShalnShaln.
Я же не сказал, что этого делать категорически нельзя - вопрос состоит в том: насколько в конкретном случае Вы к этому готовы Oriamnot.
Например, Вы уверены, что больше не будете изменять позицию АС или не купите новые? Вы уверены на 100%, что это действительно именно SBIR-проявления? А ведь ПП - это достаточно точный "узкозаточенный" девайс.
С другой стороны, и проявления комнатных резонансов, и граничных эффектов напрямую зависят от позиции АС в музыкальной комнате или ДК. Именно поэтому правильное размещение АС и является главным инструментом в данном аспекте. И даже, если допустить, что расстановка АС не даёт никакого результата (во что мне крайне трудно поверить... Shuted - скорее конкретные условия не позволяют инсталлировать АС надлежащим образом или, что ещё чаще встречается, ограничения определены другими домочадцами... Dostal), то сама по себе, даже серьёзная акустическая обработка, вряд ли решит все проблемы в полной мере Kaktotak.
Для контроля над SBIR-эффектом помимо ПП, на более высоких частотах могут использоваться толстые щиты Бекеши и слот-резонаторы.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 12-12-2012, 12:07 (Отредактировано 12-12-2012 в 12:11 , пользователем pet046.)
Сообщение: #7
Спасибо за оперативный совет) А можно подробнее про щиты бекеши и слотыOriamnot Расстановка меняет, но не сильно) Я готов сделать комнату почти нежилой) Лишь бы был звук)
И ещё, так как настраивать ПП при SBIR?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 12-12-2012, 15:18 (Отредактировано 12-12-2012 в 15:19 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #8
Щиты Бекеши - это мембранные звукопоглотители - они представляют собой толстый пористый абсорбер (толщиной более 10 - 15 см.), но сверху туго обтянутый эластичной мембраной со стабильными физическими свойствами (то есть, степень натяжения не должна меняться при изменении температуры воздуха и его влажности). Обычно размещаются непосредственно у поверхности стен. Само собой, претендовать на звание полноценного НЧ поглотителя такой девайс не может, но во многих случаях он является позицией выбора, в силу достаточно простой и относительно недорогой конструкции (хотя по внешнему виду это очень напоминает спинку от дивана, поставленную у стены... Hihi).

Слот-резонатор - это щелевой резонатор Гельмгольца. Он, как правило, используется для коррекции частотного диапазона не ниже мид-баса и имеет внушительные габариты.

Панельный поглотитель настраивается на одну единственную частоту, независимо от того, что является её источником SBIR или моды. Наличие внутри корпуса устройства минеральной ваты несколько снижает его добротность, но в некоторой степени расширяет "рабочий" диапазон девайса, примерно до +/- октавы. Например, ПП, настроенный на частоту 100 Гц. условно имеет "рабочий" диапазон от 50 до 200 Гц. Естественно эффективность устройства заметно снижается к границам частотного диапазона, поэтому и используется термин "условно".
В общем случае, высокодобротные девайсы, типа ПП используются в том случае, когда в НЧ диапазоне имеют место единичные ярко выраженные проблемные пики. Если же в диапазоне выше примерно 120 Гц. имеется несколько разнокалиберных неярких пиков и провалов, оказывающих негативное влияние на характер звучания, то более целесообразным, очевидно, будет использование поглотителей с низкой добротностью, захватывающих этот диапазон. Это могут быть щиты Бекеши, слот резонаторы Гельмгольца, поглотители на основе перфорированных гипсовых панелей или панелей Heradesign.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 12-12-2012, 15:29 (Отредактировано 12-12-2012 в 15:30 , пользователем pet046.)
Сообщение: #9
Хм, понятно. Тогда засыпаю вопросами)) :
1)Сыграет ли роль установка за АС 2-3 слоя минваты 45кг?
2)Хочу обработать потолок ( кстати там оч много баса если встать на стул ). Чем и как мне это лучше сделать, чтобы было максимально эффективно и стоит ли игра свечь?
3)У гипcолитовой стены баса больше, чем это обусловлено?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: Война со SBIR и не только / 12-12-2012, 16:30
Сообщение: #10
1. Корректнее говорить не о количестве слоёв мин.ваты, а об её общей толщине + величина воздушного зазора между устройством и поверхностью стены (если девайс монтируется не непосредственно на стену). Очень ориентировочное значение нижней частоты для конкретного девайса можно вычислить по формуле: f = 340 : 4D, где "D" - это толщина мин.ваты (м.) + величина воздушного зазора (м.). Например, толщина мин.ваты -15 см., то есть 0,15 м. величина воздушного зазора тоже 15 см. или 0,15 м. Тогда f = 340 : 1,2 = 280 Гц. Конечно, плотность ваты также имеет значение, поэтому лучше использовать материал с объёмной плотностью 70 - 80 кг./м. куб. и выше - это несколько понизит значение частоты.
Я не встречал таблиц с точными параметрами поглощения пористых абсорберов различной толщины, плотности и с различным относом от отражающей поверхности - специалисты говорят, что таких данных нет вообще. Однако, данные многочисленных экспериментов говорят о том, что даже очень толстые и плотные пористые абсорберы мало эффективны даже уже на мид-басе.
Да и говорить о нижней границе "рабочего" диапазона пористого абсорбера, в принципе, некорректно, поскольку его характеристика звукопоглощения имеет пологий спад к значению условной границы.
Таким образом, об эффективности данных устройств в отношении купирования проявлений SBIR-эффекта можно говорить только в случаях достаточно близкого размещения АС к отражающим поверхностям, примерно около 0,5 м.

2. Акустическая обработка потолка - очень важный момент. В большинстве случаев главной целью этого мероприятия является контроль над "живостью" акустической среды комнаты или коррекция времени реверберации на ВЧ/ВСЧ и купирование флаттера в вертикальной плоскости АС. В случаях же с высокими потолками также решаются вопросы RT60 на СЧ и модальном контроле.
Обособленно решается вопрос об специальной акустической обработки площадок первых отражений на поверхности потолка.
Вообще, это довольно обширная тема и поэтому на большинстве профильных форумов она выносится в отдельную "ветку" Podmig.

3. У любой отражающей поверхности воспринимаемый уровень баса больше. Это связано с тем, что при отражении звуковая волна меняет направление движения, но не изменяет фазу.
У гипcолитовой стены, теоретически, баса может быть больше на частоте её собственного резонанса, что, возможно, обусловлено её недостаточной массивностью.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)


///end footer