• Реклама
  • Реклама
Создать ответ 
О поглощении отражений
pet046 Не на форуме
О поглощении отражений / 02-01-2013, 13:16
Сообщение: #1
А как снизить отражения СЧ и НЧ от пола?Smeh Минвату под АС поставить в несколько слоёв? Или капитально шаманить с полом?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE:О поглощении отражений / 02-01-2013, 13:29 (Отредактировано 03-01-2013 в 16:19 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #2
В реальной жизни мы постоянно слышим отражения звука от земли и пола - это нормально.
Для того, чтобы несколько ослабить отражения от пола в музыкальных комнатах и ДК, обычно используют ковёр или ковровое покрытие с жёстким ворсом. Как правило, застилается пространство от плоскости АС до точки прослушивания и от одной боковой стены до другой. Естественно, что ковёр поглощает только ВЧ.
Существует концепция акустической обработки музыкальной комнаты "рефлексивный пол - поглощающий потолок". Я думаю, её общий смысл вполне понятен: отражения звука от пола мы слышим потому, как мы всё время по нему ходим, а от потолка и стен - нет (ну, типа там открытое пространство и звук, соответственно, улетел и не вернулся Hohochet). Главное, чтобы ВЧ отражения от пола были не слишком яркими - для этого, собственно, и нужен ковёр Podmig.
Однако, в некоторых случаях, даже при использовании ковра, может иметь место акустический эффект Эллисона, связанный с тем, что в результате интерференции между прямой и отраженной звуковыми волнами субъективно будет ощущаться ослабление мид-баса .

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 02-01-2013, 13:35 (Отредактировано 03-01-2013 в 15:47 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #3
Хм, а я был хотел максимально поглотить отражённую зуковую волну) Только прямой звук, как в кинотеатрах)
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 02-01-2013, 13:55 (Отредактировано 03-01-2013 в 15:48 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #4
На самом деле, в просторных помещениях также существуют акустические проблемы, поскольку скорость звука достаточно велика - 340 м./сек. Mind. Только они имеют специфический, свойственный просторным помещениям характер - бас-проблем практически нет, а вот гулкость, эхо, первые отражения... Кстати, в больших залах значение времени реверберации делают гораздо выше, чем в маленьких комнатах.
А что касается фразы "Только прямой звук, как в кинотеатрах", так это неверно, такая ситуация может быть только в специальной безэховой камере или в некоторых типах контрольных комнат звукозаписывающих студий. Однако, я уверен, что такое звучание Вас однозначно не порадует - совсем без реверберации на ВЧ/ВСЧ - "звуку конец" Shuted.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 02-01-2013, 15:33 (Отредактировано 03-01-2013 в 16:07 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #5
На вкус и цвет... Я когда прихожу в хороший кинотеатр, то просто офигеваю от этого "безэхового" саунда.
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 02-01-2013, 15:48 (Отредактировано 03-01-2013 в 15:49 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #6
Алексей!
Ещё раз повторяю - в кинотеатре нет никакого "безэхового саунда" - даже для домашнего кинотеатра рекомендуемое значение времени реверберации составляет 0,2 - 0,3 секунды... Kaktotak.
Заметьте, при этом чаще используются акустические устройства с жёсткой поверхностью (например, перфорированные плиты), отражающие ВЧ Podmig.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 23-01-2013, 17:42 (Отредактировано 23-01-2013 в 17:48 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #7
Очень кратко. Качество акустической среды музыкальной комнаты определяется балансом двух важнейших составляющих качественного звучания в точке прослушивания, а именно, балансом между уровнем прямого звука, излучаемого динамиками АС и достигающего ушей слушателя по прямой "АС-уши" (без каких либо переотражений от ограждающих конструкций помещения) и уровнем отражений от стен, пола и потолка комнаты, а также от предметов интерьера, имеющих рефлексивные поверхности.
Прямой звук, суть, "собственный голос АС" (или точнее, АС + комплект аудиокомпонентов + носитель музыкальной информации) - это, собственно то, что мы желаем услышать без какого либо внешнего искажения. Причём это касается не только качества самого звука, но и характеристик звуковой сцены, поскольку последняя в свободном пространстве формируется исключительно за счёт взаимного расположения обеих АС между собой и позиции слушателя, относительно этой пары АС. А поскольку происхождение абсолютно всех дефектов акустической среды помещения (флаттер, первые отражения, граничные эффекты, НЧ резонансы и чрезмерная реверберация) обязано своей природой именно отражениям, то, казалось бы, вполне, логично предположить, что максимально "заглушить" музыкальную комнату с целью подавляющего доминирования прямого звука, и есть самое рациональное решение...
Однако, на практике, всё оказывается совсем не так однозначно... Те, кто "игрался" со шторами, коврами, мягкой мебелью или пористыми акустическими материалами (например, типа Mappysil или Auralex), наверняка, замечали, что при постепенном увеличении общей площади поглощения, в определённый момент вдруг возникала ситуация, когда, казалось бы сфокусированное и артикулированное звучание, вдруг теряло динамику, эмоциональность и пространственность. То есть, при достаточно неплохой детализации и качестве звуковой сцены звучание вдруг становилось "глуховатым" и "неинтересным"...
Таким образом, наличие ощутимой реверберации в музыкальной комнате, предназначенной для прослушивания музыкальных СТЕРЕО программ, является непременной составляющей качественного звучания! Сам формат СТЕРЕО предусматривает конфигурацию звучания "прямой звук/отражения", то есть, не все отражения являются однозначно вредными. Именно поэтому задачей акустических мероприятий и является минимизация "вредных" отражений при сохранении "полезных". Как правило, речь идёт о сохранении реверберации на ВЧ (кстати, именно их очень легко "переглушить" просто по неведению или случайно).
Однако, всё, о чём я говорил выше, касается исключительно музыкальных комнат, предназначенных для прослушивания СТЕРЕО.
В отличие от вышесказанного, акустическая обработка ДК с многоканальным звуком имеет свои концептуальные особенности. Поскольку используется большое количество АС, а запись, сделанная в данном формате уже содержит в себе коррекцию временных задержек и искусственную реверберацию, то комнаты, предназначенные для ДК, как правило, несколько "переглушивают" (рекомендуемые значения RT60 0,2-0,3 секунды против 0,4-0,65 для СТЕРЕО).
Таким образом, при использовании многоканальных систем звука наличие ощутимой реверберации не только нежелательно, но и вредно.
Исходя из изложенного выше, следует достаточно простой, но важный вывод: ценителям качественного звука не стоит совмещать ДК и СТЕРЕО в одной комнате.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 25-01-2013, 11:49
Сообщение: #8
Так как моя комната будет нацелена именно на ДК, то хватит ли мне мапписила "70" (сейчас 30) для поглощения вч/СЧ на площадках первых отражений?
Цитировать это сообщение
Dr.Sound Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 25-01-2013, 12:18 (Отредактировано 31-01-2013 в 13:53 , пользователем Dr.Sound.)
Сообщение: #9
На этот вопрос не существует однозначного ответа.
Во-первых, использование различных акустических материалов или специальных акустических устройств для обработки площадок первых отражений приводит к заметно отличающимся результатам, то есть, от этого в значительной степени зависит характер звучания. Очевидно, в данном аспекте правильнее осуществлять выбор акустического материала/устройства, используя данные измерений.
Во-вторых, использование большого количества АС в системах многоканального звука, естественно ведёт к увеличению количества площадок первых отражений, поэтому в ДК часто используется конструкция сплошного звукопоглощающего "пояса" по всему периметру комнаты, высотой примерно 1,2 м. Таким образом, независимо от позиции АС, все первые отражения от всех АС неизбежно попадут на поверхность звукопоглотителя. Однако, использование пористого поглотителя такой большой площади неизбежно повлечёт за собой "переглушивание" помещения. Поэтому, описанная конструкция, как правило выполняется из перфорированных ГКЛ, то есть, представляет собой, составной широкополосный резонатор Гельмгольца. Такое решение позволяет осуществлять эффективное СЧ поглощение при отражении ВЧ.

P.S. Мапписил "70" для обработки площадок первых отражений, в принципе, можно, но вот насколько полученный эффект Вас устроит - это вопрос! Nujnopodumat.

"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте сходить "ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Вебсайт
Цитировать это сообщение
pet046 Не на форуме
RE: О поглощении отражений / 25-01-2013, 12:24
Сообщение: #10
Вопрос стоит только в плане эффективности, я люблю переглушённость . Если мапписил 70 подойдёт для поглощения вч и (самое интересное) СЧ, то я обклею большую часть комнаты :)
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)


///end footer